РЕНО-ЛОГАН
В самом доступном сегменте выбор становится все меньше. Нам пришлось повысить максимальный порог с 350-ти до 400 тысяч — ничего не попишешь, цены растут не по дням, а по часам, — и именно это обстоятельство существенно подкорректировало состав участников: за последний год между “Рено” и “Дэу” вклинились сразу несколько машин.
TOП-10
- “ РЕНО-ЛОГАН-1,4МТ-ЭКСПРЕСЬОН” 358 000 РУБ.
- “ СИТРОЕН-С1-3D-МТ-ДИНАМИК” 370 000 РУБ.
- “ ПЕЖО-107-3D-МТ-АКТИВ” 395 000 РУБ.
- “ ШЕВРОЛЕ-СПАРК-1,0МТ-БЭЙЗ” 379 000 руб.
- “ ДЭУ-МАТИЗ-СТАНДАРТ-0,8DX” 268 000 РУБ.
- “ЗАЗ-ШАНС-1,5SX” 344 000 РУБ.
- “ ДЭУ-НЕКСИЯ-1,5DOHC-ЛЮКС” 345 000 РУБ.
- “ ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ-1,5МТ1” 398 700 РУБ.
- “ ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС-1,4МТ-БЭЙЗ” 399 000 РУБ.
- “ КИА-ПИКАНТО-1,0МТ-СТАНДАРТ” 364 900 РУБ.
- “ ШКОДА-ФАБИЯ-1,2МТ-КЛАССИК” 399 000 РУБ.
1 “РЕНО-ЛОГАН/САНДЕРО-1,4МТ-ЭКСПРЕСЬОН”
САНДЕРО
После рестайлинга “Логан” избавился от многих недостатков. Русский “Рено” стал симпатичнее внешне, похорошел и интерьер с новой приборной панелью, нормальными дверными ручками и регулировкой руля по углу наклона даже в недорогих версиях. Салон по-прежнему огромен по меркам класса — на диване спокойно уместятся двое взрослых в зимней одежде. Всеядная подвеска не боится ям и “лежачих полицейских”, а достаточно высокий клиренс пригодится и при штурме бордюрных камней, и на разбитом проселке. 1,4-литровый 75-сильный мотор оптимален в городе, и даже в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Логан” заработал приемлемые для бюджетника 3 звезды.
Однако не обошлось без ложки дегтя: “Рено” продолжает дорожать. Тем не менее в обозначенные нами рамки можно уместить 1,4-литровый седан в исполнении “Экспресьон”, даже если его дополнить кондиционером (+22 000 руб.) и ABS с подушкой безопасности пассажира (+19 800 руб.). А вот в случае с “Сандеро” придется выбирать между “кондеем” и ABS: ограничителем выступили десять тысяч рублей, разделяющие хэтчбек от седана.
2 “СИТРОЕН-С1-3D-МТ-ДИНАМИК”/“ПЕЖО-107-3D-МТ-АКТИВ”
СИТРОЕН-С1-3D-МТ-ДИНАМИК
“Пежо-107” появился в России в 2007 году, а спустя пару лет попал под рестайлинг. Но его родной брат “Ситроен-С1” добрался до нас лишь в прошлом году, зато — сразу обновленным. Несмотря на размеры, любая из крошек берет на борт четверых человек, но без поклажи — багажники у этой малышни крохотные. Зато в 400 тысяч можно утоптать машину с двумя подушками, ABS и кондиционером — последний, впрочем, можно заменить “роботом” “2-троник”. Так что это единственный “автоматизированный” вариант в рамках нашего бюджета.
3 “ШЕВРОЛЕ-СПАРК-1,0МТ-БЭЙЗ”
ШЕВРОЛЕ-СПАРК
Из “Искры” возгорелось пламя: пришедшая на смену первому “Спарку” машина второго поколения стала намного ярче и жарче. Эффектная внешность, на удивление просторный салон и приличная плавность хода — таков новый “Спарк”. Правда, с литровым моторчиком “Шеви” не столь шустр, как хотелось бы, зато комплектация базовой версии по меркам бюджетного класса более чем достойная: две подушки, ABS, кондиционер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники и MP3-аудиосистема с USB-входом.
4 “ДЭУ-МАТИЗ-СТАНДАРТ-0,8DX”
ДЭУ-МАТИЗ
Несмотря на солидный возраст, узбекский автомобильчик по-прежнему радует игривой внешностью, бойкой в городе динамикой, просторным для столь компактных габаритов салоном и вкусными ценами. Хорошо оснащенная версия с кондиционером, усилителем руля и передними электростеклоподъемниками обойдется в 268 000 руб. Вообще, у добротно сделанного и вполне надежного “Матиза” лишь один серьезный недостаток — отсутствие подушек безопасности как таковых. Сегодня это непозволительно даже для бюджетной модели.
5 “ЗАЗ-ШАНС-1,5SX”
ЗАЗ-ШАНС
Запорожский “Шанс” пришел на смену популярному “Шевроле-Ланос”. Главное отличие кроется под капотом, где можно обнаружить не только 1,5-литровый корейский мотор, но и двигатель Мелитопольского завода объемом 1,3 л. Кроме того, “Шанс” можно приобрести и с практичным кузовом хэтчбек. Жаль только, качество сборки пока недотягивает даже до уровня “Ланоса”. Мы выбираем 1,5-литровый седан в топовой комплектации: в нем есть подушка для водителя и кондиционер, к тому же он дешевле хэтчбека на 10 000 рублей.
ПОДВИНЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Шевроле-Авео
В столь бюджетном сегменте любая скидка выглядит весьма аппетитно на фоне общей стоимости автомобиля. Скажем, до 34 000 рублей можно скостить на покупке прошлогоднего “Ситроена-С1”, а “Пежо-107” обойдется на 20 000 дешевле. Сэкономленную сумму можно без зазрения совести потратить, скажем, на кондиционер. Кроме того, внушительный дисконт распространяется и на “Шевроле-Авео” — 35 тысяч.
РУЧНАЯ РАБОТА
С тех самых пор как в конце 2008-го прекратились поставки “автоматической” версии “Матиза”, бюджетный сегмент лишился последней модели с АКП. “Рено” надежд не оправдала: самый дешевый “Логан” с “автоматом” оценивается в 429 тысяч. Так что теперь невольно придется соглашаться на механическую коробку.
10–1
Впрочем, одна двухпедальная машина в этой ценовой категории все же возможна: это “Ситроен-С1” с роботизированной “механикой”.
НЕ ДО ПЕНСИИ
Нексия
На безрыбье и рак становится желанным уловом. Вот и старушка “Нексия” бодро держится в топ-десятке. Справедливости ради признаем, что проведенный более трех лет назад рестайлинг сделал салон более уютным, внешность чуть более агрессивной, а под капотом прописался 105-сильный мотор от “Шевроле”. Жаль, “Нексия” по-прежнему лишена и ABS, и подушек безопасности. Но за такую цену покупатели готовы простить непритязательной “узбечке” очень многое.
БОЛЬШЕ, НО СТАРШЕ
7
Если вы считаете, что на новых автомобилях свет клином не сошелся, попытайте счастье на рынке подержанных машин. За 350–400 тысяч рублей можно выбирать из множества породистых европейских и японских супермини с небольшим пробегом: “Пежо-206”, “Форд-Фиеста”, “Ниссан Микра”, “Шкода-Фабия”. А если душа требует размаха, то можно прицениться и к “гольф”-классу: за эти деньги несложно подыскать и вполне живой 4-5-летний “Фокус” или “Астру”.
ДРАЗНИЛКА
6
C тех пор как свернулись поставки бразильского “Пойнтера”, в российской гамме “Фольксвагена” не было бюджетной модели. Но в прошлом году ситуация изменилась: в Калуге стартовал выпуск седана “Поло”, который появился в продаже прошлым летом по очень привлекательной цене — от 399 000 рублей. Однако спрос так здорово превысил предложение, что немцы в оперативном порядке отредактировали прайс: отныне русский народный “Фольксваген” в базовом исполнении стоит как минимум 424 700 рублей.
КИТАЙСКИЙ ФРОНТ
8
В диапазоне до 400 000 руб. выступает множество моделей китайского происхождения. Среди них как уже известные “Джили-МК”, “Лифан-Бриз”, “Лифан-Солано”, “Чери-Кимо” и BYD-F3, так и совсем новые “Лифан Смайли”, “Чери-Бонус”. Но, увы, качество изготовления и потребительские характеристики чайна-каров улучшаются слишком неспешно, чтобы мы взяли на себя смелость рекомендовать покупку таких авто. В очередной раз приходится с сожалением повторять: приобретение китайской машины по-прежнему лотерея — вас почти наверняка ожидают проблемы, связанные с надежностью, техобслуживанием, запчастями и потерями при перепродаже.
ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
11
Общаясь с русскими, подданные Китайской Народной Республики стараются придумать себе русские же имена, дабы нам с ними было проще общаться: так, например, какой-нибудь совершенный на вид Сунь Хуань неожиданно оказывается, скажем, Володей. Вот и китайские автомобили, обживаясь в России, обретают новое имя. В Таганроге выпускают целый ряд моделей, что имеют китайские корни, но называются совсем не по-китайски. Типичный пример — “Вортекс-Эстина” и ТагАЗ-С10, которые в девичестве именовались “Чери-Фора” и “JAC-A138-Тоджой” соответственно.
ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМ
Продажи в I полугодии 2011 года:
- “Рено-Логан” — 41 394
- “Хёндай-Солярис” — 40 351
- “Дэу-Нексия” — 26 097
- “Рено-Сандеро” — 19 922
- “Дэу-Матиз” — 19 030
- “Шкода-Фабия” — 9555
- “ЗАЗ-Шанс” — 8932
- “Хёндай-Акцент” — 4320
- “Киа-Пиканто” — 2292
- “Шевроле-Спарк” — 1061