Mitjet, Legends, Renault Logan: поколение скорости

«Что дальше, папа?» – обязательно спросит молодой пилот, когда картинг уже позади. Прикинув в уме бюджет, старший ответит: «Сынок, в кольце потянем только монокласс». Какой? Да пусть молодежь попробует и расскажет сверстникам.
Отцы и дети: на переднем плане Сергей и Никита Злобины, на заднем – Александр и Вадим Крючковы.

КТО НА ЧЕМ

Лучшее, конечно, детям. Но и старшее поколение в нашем тесте не лишено права голоса. Посмотрите визитные карточки участников: весьма удачное сочетание разных возрастных групп и уровней подготовки. Субъективные мнения каждого в итоге дадут вполне объективную картину, поскольку ездить будем на автомобилях, адресованных как молодым, так и возрастным гонщикам. Все правильно, одни на взлете, а другие переходят в разряд бизнес-пилотов.

Выбор относительно недорогих моноклассов в наших кольцевых гонках невелик. По сути, более или менее доступных всего три. Раньше других в России появились автомобили класса «Леджендс». Это типичный пример американского подхода к гонкам: пространственная рама плюс мощный мотоциклетный мотор воздушного охлаждения. Тираж данного аппарата – тысячи экземпляров (разумеется, за океаном).

Legends. Цена автомобиля 800 000 руб. Бюджет сезона от 300 000 руб. Стоимость аренды на уик-энд от 60 000 руб. Статус соревнований: Кубок под эгидой Российской автомобильной федерации, традиционные соревнования. Время круга: 1.58,1

Прикольная внешность под старину, дешево и сердито. Причем не в ущерб скорости. Жаль, хрестоматийный образец спартанского гоночного автомобиля по пути в Россию несколько подорожал – таможня…

Европейская вариация на тему появилась у нас в конце минувшего года. Называется она «Митджет». Вроде бы суть не изменилась: пространственная рама, такой же мотоциклетный мотор «Ямаха», секвентальная коробка передач. Только есть у автомобильчика французский шарм. Помимо ряда технических усовершенствований, создатель класса Жан-Филип Дейро отказался от идеи олдтаймера в пользу так называемого «силуэта». В отличие от «Леджендс», «Митджет» похож не на старинный, а на современный серийный автомобиль.

Mitjet. Цена автомобиля 1 200 000 руб. Стоимость сезона от 300 000 руб. Стоимость аренды на уик-энд от 100 000 руб. Статус соревнований: Кубок под эгидой Российской автомобильной федерации, традиционные соревнования. Время круга: 1.54,1

Какой? Набор пластиковых панелей может превратить машину в «Порше», «Шевроле-Корвет», «Шкоду», «Астон Мартин» и т. д.

Самая горячая новинка – кольцевой «Логан». Полноценный «железный» автомобиль с 16-клапанным мотором, покрышками-сликами и прочими атрибутами серьезного «спортсмена» предназначен для класса «Национальный» отечественной серии RTCC.

Помимо него, там выступают и «лады». Но, учитывая родственные отношения АВТОВАЗА с «Рено» и многолетние тенденции развития этой зачетной группы, «Логан» можно смело причислить к моноклассу.

Renault Logan. Цена автомобиля 650 000–700 000 руб. Бюджет сезона 600 000–650 000 руб. Стоимость аренды на уик-энд 120 000–150 000 руб. Статус соревнований: Кубок России, класс «Национальный», в рамках серии RTCC. Время круга: 2.06,8

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ

Пока взрослые дяди в ходе монтажа измерительного оборудования беседовали и курили, дети моментально оседлали наиболее интересные, на их взгляд, автомобили. Как же быстро картингисты привыкают к новшествам! Ни Александра, ни Никиту, который вообще не имеет опыта езды на обычном легковом автомобиле, не смутили коробки с последовательным переключением передач, высокие скорости, особенности тормозных систем.

Молодые пилоты, сменяясь, носились на «Митджете» и «Леджендс» по трассе АДМ в подмосковном Мячкове, не допуская видимых ошибок. И какова бы ни была потом субъективная оценка автомобилей, они освоили новую технику без особых затруднений. Потом пришел черед «Логана». С ним у Никиты отношения не сложились. Как ни пытались механики оборудовать рабочее место, подогнать «Рено» под невысокого картингиста не удалось. Нужно чуть-чуть подрасти, еще год-полтора – и все будет в порядке. Пока же легковой кольцевой автомобиль не для него.

Никита Злобин, 15 лет. Спортивный опыт 5 лет: картинг. Водительский стаж – прав пока нет. Мечта: Формула-1.

У Александра проблем с регулировками не возникло. Да и на трассе не было заметно, что за рулем новичок. Юноша вдумчиво откатал свою сессию и не «убрался», даже когда лопнула передняя покрышка.

Сделав поправку на то, что детям важна эмоциональная, а не финансовая составляющая процесса, приведем обобщенную оценку автомобилей.

«Митджет». Плюсы: самый быстрый в целом и дружелюбный с точки зрения привыкания. Минусы: иногда резко срывается в занос, хрупкий пластик кузова с обилием аэродинамических элементов исключает контактную борьбу.

«Леджендс». Плюсы: самый «злой» и, субъективно, самый быстрый в разгоне по прямой. Минусы: тесный кокпит, специфичная управляемость в предельных режимах.

«Логан». Плюсы: самый комфортабельный, солидный, хорошо управляется. Минусы: на фоне остальных самый медленный, рабочее место непригодно для низкорослого пилота, в салоне жарко.

Александр Крючков, первый разряд, 20 лет. Спортивный опыт 9 лет: картинг от прокатного до спортивного, тесты серийных и гоночных машин. Водительский стаж 2,5 года. Мечта: мировой «туринг» или «гран туризмо».

С ЦИФРАМИ В РУКАХ

Задачей старшего поколения стал учет и контроль. Наш первый тест-пилот Формулы-1 Сергей Злобин постарался выжать из машин все возможное. Цифры с прибора – в подписях к снимкам, а комментарий следующий. Самым быстрым на трассе АДМ стал «Митджет». За ним – «Леджендс». В нашем тесте разрыв между ними составил 4 секунды с круга. Много. Причина – Сергей знаком с одной машиной и впервые за рулем другой. Сверили наши результаты с данными хронометража из гоночных протоколов. Они говорят, что результаты на круге сопоставимы, но все же есть небольшой перевес в пользу «Митджета». За счет чего? «Митджет» лучше разгоняется после 120 км/ч и к концу длинных прямых достигает большей скорости. На вилюшках – с переменным успехом: где-то лучше одна машина, где-то другая.

Сергей Злобин, мастер спорта, 40 лет. Спортивный опыт 15 лет: тест-пилот команды «Минарди F1», участник чемпионата FIA GT, гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана», «24 часа Дайтоны», международных и российских серий на различных автомобилях формульных классов. «»ля меня бюджетные моноклассы лишь игра в автоспорт. Настоящая гоночная машина, а это формула, должна ехать на хороших сликах. Пилот должен чувствовать зацеп и боковые ускорения. Ни одна из трех машин этого не дает. Тем не менее понимаю выбор Никиты. Для него «Митджет» лучшее учебное пособие на пути от картинга в формулу хотя бы потому, что он самый гоночный по идеологии».

Третье место «Логана», можно сказать, запрограммировано. При той же мощности, что у «Леджендс», он в два раза тяжелее. Что вы хотите, большой автомобиль всегда весомее мелких прототипов. Зато, невзирая на массу, он тормозит так же хорошо, как и они.

С выводами детей мы в целом согласны. Но на то и взрослый контроль, чтобы внести поправки. «Леджендс» самый дешевый из «малышей», и это накладывает свой отпечаток. Габариты его салона не подразумевают широкого диапазона индивидуальных регулировок. Зато есть вторая тормозная педаль для тех, кто хочет научиться тормозить левой ногой.

«Митджет» действительно дружелюбнее и комфортнее – с поправкой на то, что и он спартанский автомобиль. И конечно, насколько он лучше, настолько и дороже. Фактор, согласитесь, немаловажный.

Вадим Крючков, первый разряд, 45 лет. Спортивный опыт 20 лет: кольцевые гонки, прокатный картинг, летние и зимние любительские соревнования на легковых автомобилях, тесты серийных и гоночных машин. Водительский стаж 26 лет. «Не скрываю своей симпатии к «Логану». Хотя бы потому, что всю жизнь ездил на переднеприводных легковых автомобилях. Добавьте сюда возраст и отсутствие гоночных перспектив. В общем, для души предпочту стартовать в удобном, привычном и достаточно быстром для меня «Рено». Александру же по большому счету подойдет любой из трех автомобилей. Идеальной техники не бывает – толковый пилот должен уметь приспособиться к машине. А если отбросить в сторону высокие материи, объявленная цена аренды самая доступная у «Леджендс».

А вот «Рено-Логан» старшее поколение единогласно признало самым дружелюбным. Троганье с места, переключение передач с почти стандартными коробкой и сцеплением не доставляют хлопот. Потом мы оба вспомнили свои впечатления от общения с автомобилями Кубка «Лады».

Вердикт: кольцевой «Логан» интереснее автовазовской продукции, по поводу которой в свое время было куда больше нареканий. «Рено» четко откликается на руль, ему хватает тормозов, хорошо сбалансирован в целом. У автомобиля есть перспектива в кольцевых автогонках. Много пилотов пришли в автоспорт из кузовных моноклассов, и «Рено», похоже, может стать одним из них.

Подпишитесь на «За рулем» в