Honda Accord vs Mazda6: курсовая устойчивость — журнал За рулем

Honda Accord vs Mazda6: курсовая устойчивость

Мы уже неоднократно встречались с Honda Accord и обнаружили у него множество добродетелей, однако до сих пор не сравнивали этот седан с конкурентами. На наш взгляд, вряд ли кто-то лучше справится с ролью экзаменатора для Honda, чем крайне успешная в России Mazda6. К тому же, в жизни обеих «японок» недавно случился рестайлинг, что только усилило наше желание провести захватывающий поединок как можно скорее.

«Хонда-Аккорд», от 999 000 руб. vs «Мазда-6», от 749 000 руб.

«Хонда-Аккорд», от 999 000 руб. vs «Мазда-6», от 749 000 руб.«Хонда-Аккорд», от 999 000 руб. vs «Мазда-6», от 749 000 руб.
«Хонда-Аккорд», от 999 000 руб. vs «Мазда-6», от 749 000 руб.

Партия консерваторов

Не секрет, что японцы предпочитают учиться на чужих ошибках и всегда очень аккуратно подходят к реализации технических новинок. Определенных высот в дизайне они уже достигли: сегодняшние соперники, элегантные и эффектные, служат самым наглядным тому подтверждением. На фоне европейских машин, которых накрыла волна пристрастия к малолитражным бензиновым турбомоторам и преселективным «роботам», японские автомобили смотрятся несколько консервативно. Хотя, на наш взгляд, в этой восточной осторожности нет ничего плохого.

Рестайлинг едва уловимо подретушировал внешность машин, но принципиально не сказался на их начинке — лишь на самой мощной Mazda вместо ручной коробки появилась автоматическая. Мы в курсе, что даже базовые версии способны продемонстрировать неплохую прыть. Однако их весьма скудное оснащение идет вразрез с драйверскими качествами, а в Honda — еще и с ценой. Вряд ли найдется достаточное количество покупателей, готовых заплатить миллион рублей за седан на штампованных дисках и с пластиковым рулем. По нашему мнению, только начиная с комплектации «Тайп-S» начинка Accord соответствует его имиджу и прайсу. За 1 229 000 рублей у Honda будет 200-сильный мотор, АКП, кожаный салон и ксеноновые фары. Наиболее тренированная Mazda на 53 тысячи рублей дешевле. Согласитесь, разница в ценах совсем не принципиальная — если прицеливаться на максимум.

Тем не менее, у Mazda есть весомое преимущество: «входная» версия стоит на целую четверть меньше стоимости базового Accord. И это сильный аргумент в ее пользу — даже, несмотря на то, что такая «шестерка» заметно слабее и беднее.

Вопрос экономии

Салоны машин заметно отличаются — как по качеству исполнения, так и по насыщенности различным оборудованием. Обстановка Honda презентабельнее и искуснее. Дерзкие изломы торпедо, мощный центральный тоннель и усеянный множеством кнопок руль с лепестками переключения передач — кажется, что находишься не в обычной, а в некой специальной, суперпрочной боевой машине. Красная строчка на «баранке» и сиденьях, черные потолок и обивка стоек ветрового стекла спортивной версии «Тайп-S» еще активнее усиливают впечатление от присутствия в совершенно особенном средстве передвижения. При этом все детали подогнаны идеально, пластик передней панели благородно податлив, а обитые кожей и замшей сиденья отлично держат тело и располагают исчерпывающими диапазонами регулировок. Перчаточный ящик, ниша на центральной консоли и кармашки по ее бокам отделаны изнутри бархатом, что наводит на хай-тек интерьера определенный шик. Тем досаднее на этом великолепном фоне выглядит информационный дисплей компьютера и магнитолы, который слепнет в солнечную погоду: тени, отбрасываемые гранями и уступами передней панели, напрочь забивают изображение.

К эргономике Mazda не придерешься. Диапазоны регулировок руля и кресла вполне достаточны для того, чтобы водитель любой комплекции мог найти для себя удобную посадку. Все кнопки, клавиши и ручки, повелевающие «климатом» и «музыкой», находятся на своих местах. Да, в интерьере «шестерки», независимо от комплектации, меньше всяческих дизайнерских украшательств, но ее лаконичностью никак нельзя открыть список недостатков: академические формы и плавные сопряжения поверхностей радуют глаз. Однако жесткий пластик расположенной перед водителем части торпедо выглядит скупердяйством. Не красят машину и маленький перчаточный ящик, лишенный полочек; магнитола, к которой невозможно прицепить флешку.

Меньше, чем снаружи

Оба седана — не самые просторные, даром что являются крупными персонами, по меркам класса: их диваны отформованы четко под пару пассажиров. Кроме того, задний дверной проем Honda оказался неожиданно узким, так что посадку в нее легкой и удобной никак не назовешь. Да и места для ног здесь не так много: усевшийся за водителем ростом 185 см столь же крупный пассажир почти касается коленями спинки переднего сиденья.

Колесная база Mazda длиннее на 2 см, и именно на эту величину ее диван просторнее по ногам. Явное преимущество? Отнюдь. Из-за высоко установленной подушки потолок в «шестерке» на сантиметр ближе к головам пассажиров, чем в Honda. Так что — ничья.

Чудеса конфигурации

Понятно, что грузоперевозки для большого и довольно дорогого седана — не основной вид деятельности. Тем не менее, столь нелепо организованный багажник, как в Honda, еще надо поискать! Вроде бы и объем приличный — 464 л, и погрузочная высота небольшая — 67 см, однако само по себе пространство грузового отсека представляет собой этакую «воронку», уместить в которой два крупных чемодана ровно никак не получается: им в Accord явно тесно. Кроме того, если возникает необходимость перевезти что-нибудь негабаритное, особо рассчитывать на Honda не приходится: через узкую «нору», которую открывает откинутая спинка дивана, широкие предметы попросту не пролезут.

Большая на 4 см погрузочная высота — единственный параметр, по которому Mazda уступает Accord. В остальном же багажник «шестерки» значительно практичнее: два добрых чемодана в нем не испытывают стеснения. Да и проем, обеспечивающий негабаритным грузам доступ в салон, в Mazda заметно шире и выше.

Основной предмет

Если по каким-то позициям Honda и стоит подтянуться, то в ездовых дисциплинах ей впору давать мастер-классы. Полуторатонная машина легко ускоряется и в изменчивом городском потоке, и на загородном шоссе. «Автомат» достаточно плавно и удивительно ловко управляется со столь резвым табуном. Но и тем, кому не хватает резких ощущений, Accord может предложить спортивный режим: взбодренный коробкой мотор «зажигается» от малейшего прикосновения к педали газа. А если переусердствуете со скоростью, тормоза легко и невозмутимо остановят седан по первому требованию.

Маздовским же тормозам выносливости не хватает. В штатных режимах они работают вполне адекватно, однако их эффективность заметно снижается буквально после пары жестких торможений. Разгоняется же «шестерка» ничуть не хуже соперницы, а возможность самому перебирать передачи в «автомате» — достойная альтернатива спортивному режиму. Правда, коробка Mazda все же чуть более флегматична: время реакции на сильное нажатие педали газа у нее чуточку дольше.

Понятно, что базовая «шестерка» с мотором 1,8 литра на руке не угонится за двухлитровым Accord, однако, она все же едет весьма достойно и совсем не кажется вялой. При равных условиях — двухлитровый мотор на «автомате» — машины идут практически ноздря в ноздрю: Honda набирает ход чуть активнее, но не настолько, чтобы это имело принципиальное значение.

Сила тяжести

В поворотах Mazda держится более уверенно. Несмотря на крупные размеры, на ходу машина легка и  послушна, что позволяет без малейшего напряга перестраиваться в плотном городском потоке и активно атаковать виражи. Вместе с тем, автомобиль замечательно подходит для дальнего боя. И во время стремительных прохватов по прямой, и на скоростной дуге «шестерка» ведет себя покладисто и не раздражается попусту на колейность, швы и стыки.

В движениях Honda ощущается некая скованность. Тот факт, что она тяжелее на 165 килограммов, не мешает на трассе, — с ростом скорости Accord буквально липнет к асфальту. Однако в городе принуждать машину к активным действиям лишний раз не хочется. Наиболее же ярко избыточная масса проявляет себя в поворотах: из-за более раннего сноса передней оси на извилистых дорожках Honda заметно отстает.

Как под копирку

Итак, у нас вообще сложилось впечатление, что Accord пытается отговорить водителя от излишне активных действий. Например, в режиме «Спорт» машина становится нервозной, а раскрученный свыше 4000 об/мин двигатель злобно огрызается. Если же ехать, что называется, в «полпедали», то в салоне воцаряется спокойствие и благодать. Мотора почти не слышно, а подвеска даже с учетом 18-дюймовых колес с низкопрофильными шинами исправно фильтрует разнокалиберные дорожные дефекты. Еще бы шум от покрышек слегка поубавить — и тогда вообще все было бы замечательно.

С Mazda ситуация похожая. По плавности хода и энергоемкости подвески «шестерка» ничуть не уступает сопернице; а двигатель, если его не пытать, не переходит на повышенные тона. Однако на скоростях за сотню в салоне отчетливо слышна песня шин.

Не экономят

Accord и Mazda6 активно продаются в европейских странах и посему не избежали пыткой краш-тестами по методике ЕвроNCAP. К чести обеих «японок», даже несмотря на введенные в 2009 году более жесткие правила испытаний, которые учитывают защиту от травм при ударе сзади, седаны расколошматились на «отлично». Российские экземпляры тоже заслуживают самых высоких оценок, ибо в любой комплектации содержат полный комплект подушек. Не экономят дилеры Honda и Mazda и на электронных системах динамической стабилизации, за что им отдельное спасибо.

При всем богатстве

Комплектации Honda составлены так, что исподволь подталкивают к приобретению дорогих версий. Mazda же практикует более лояльный подход к покупателям. Пусть в базе она не выглядит шикарной, зато содержит полный арсенал средств безопасности, кондиционер и магнитолу, при этом вполне достойно едет и стоит весьма гуманно — 749 000 рублей. А за миллион, с которого только начинаются цены на Accord, его соперница будет оснащена чуть ли не по первому разряду.

Спортивные модификации Honda и Mazda — наиболее содержательные, однако к ним у нас все же возникли небольшие претензии. Как мы уже говорили, у магнитолы «шестерки» отсутствует USB-разъем для подключения флешек, а в отнюдь не маленькой и совсем не дешевой Honda не предусмотрен ни передний, ни задний парктроник. Скажете, мелочи? Но осадочек-то остался!

Что же касается сервиса, то техническое обслуживание «японок» силами авторизованных центров — мероприятие довольно затратное: первые 60 000 км пробега обойдутся владельцу Accord в 43 500 рублей. Хозяин Mazda потратит еще больше — 55 300 руб. Впрочем, при околомиллионной стоимости машины разницу в 12 000 вряд ли можно назвать принципиальной.

Мы решили:

Оба соперника в очередной раз доказывают, сколь замечательных результатов можно достичь, если четко следовать выбранному курсу. В техническом плане Honda Accord и Mazda6 — одни из наиболее консервативных автомобилей в среднем классе. Тем не менее, они могут похвастать высочайшим уровнем безопасности, достойным комфортом и приличной управляемостью, а их рядные бензиновые «четверки» и без турбонаддува похвально динамичны. И это весьма красноречиво подтверждают высокие оценки. Результат Honda (4,2****) не испортил даже не очень удобный багажник, а Mazda, набравшую в итоге (4,4****), нам остается поздравить с очередной победой. Уступая Accord в мелочах, по сумме всех баллов «шестерка» оказалась чуть более сбалансированной машиной.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые