Мини и супермини: три года не возраст

Хиты вторичного рынка.

“ДЭУ-МАТИЗ”

“ДЭУ-МАТИЗ”“ДЭУ-МАТИЗ”
“ДЭУ-МАТИЗ”

В традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный “неоригинал”.

Таблица обозначений

Таблица обозначений

“ДЭУ-МАТИЗ” — от 125 000 руб.

Начало выпуска: 1998

Рестайлинг: 2002

В ДВУХ СЛОВАХ

Эмблема “Дэу” на капоте этого малыша нарисовалась лишь по той причине, что руководству ФИАТа почему-то не приглянулся концепт-кар “Луччиола”, изготовленный “Италдизайном”. Забракованный прототип забрали корейцы и не прогадали — с 1998-го по 2002-й “Матиз” неизменно становился самой популярной моделью марки в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.

“ДЭУ-МАТИЗ”

“ДЭУ-МАТИЗ”

ПОЧЕМУ ОН?

Рекомендовать покупку 3-летнего “Матиза” мы бы не стали: в цене он теряет невероятно мало — новый лишь на 30–40 тысяч рублей дороже. Кроме того, в этом возрасте “Дэу” может одолеть второго владельца всякого рода мелкими болячками. Другое дело, что с 2009 года машины с АКП возить к нам перестали, так как эта версия не соответствовала экологическим нормам Евро-3. Поэтому спрос на подобные экземпляры позволяет продавцам оценивать их даже выше, чем новые, но три года назад.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Ремень ГРМ, синхронизатор второй передачи; каталитический нейтрализатор, дренажная трубка кондиционера, генератор, кнопка обогрева заднего стекла; передние рычаги передней подвески, ступичные подшипники.

“ДЭУ-МАТИЗ”

“ДЭУ-МАТИЗ”

МОДИФИКАЦИИ

0,8 л, 52 л. с. (МКП, АКП), ТН — 0, цена (2008 г. в.) — 125 000–220 000 

1,0 л, 64 л. с. (МКП), ТН — 0, цена (2008 г. в.) — 165 000–250 000 

“ОПЕЛЬ-КОРСА” — от 300 000 руб.

“ОПЕЛЬ-КОРСА”

“ОПЕЛЬ-КОРСА”

Начало выпуска: 2006

Рестайлинг: 2010

В ДВУХ СЛОВАХ

За пять лет в России она разошлась более чем 50-тысячным тиражом, став у нас самым популярным европейским супермини. Крутолобая, с огромными каплевидными фарами, выглядит машинка весьма оригинально. Особенно эффектна 3-дверка с раскосыми задними фонарями и словно циркулем очерченной линией бокового остекления. Вместе с тем “Корса” обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном и максимально, на все 5 звезд от “ЕвроNCAP” — безопасна.

ПОЧЕМУ ОН?

Несмотря на свой 5-летний возраст, “Корса” не уступает молодым соперницам в привлекательности. У нее богатый арсенал двигателей и коробок передач. Поломки же не многочисленны и не разорительны для владельца. Мы бы не рекомендовали брать экземпляры с литровым моторчиком и оснащенные капризным “роботом”. Оптимальный, на наш взгляд, вариант — автомобиль с 90-сильной “четверкой” и АКП.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Электрический обогреватель заднего стекла; сцепление и механизм выбора передач роботизированной коробки, опорные подшипники, передние тормозные диски; клапан системы рециркуляции отработавших газов на бензиновых моторах.

“ОПЕЛЬ-КОРСА”

“ОПЕЛЬ-КОРСА”

МОДИФИКАЦИИ

1,0 л, 60 л. с. (МКП), ТН — 0, цена (2008 г. в.) — 300 000–380 000 

1,3 л, 80 л. с. (МКП, АКП), ТН — 560, цена (2008 г. в.) — 330 000–450 000 

1,4 л, 90 л. с. (МКП, АКП), ТН — 630, цена (2008 г. в.) — 350 00–480 600 

1,6 л, 192 л. с. (МКП), ТН — 8640, цена (2008 г. в.) — м. д. 

“ПЕЖО-206” — от 265 000 руб.

“ПЕЖО-206”

“ПЕЖО-206”

Годы выпуска: 1998–2009

В ДВУХ СЛОВАХ

Одна из самых массовых моделей французской фирмы в 1998 году своим революционным дизайном покорила сердца многих покупателей и особенно покупательниц. Несмотря на солидный возраст, шустрый “львенок” и сегодня выглядит достаточно свежо и современно.

“ПЕЖО-206”

“ПЕЖО-206”

ПОЧЕМУ ОН?

Одинаково хорошо подходит в качестве городского автомобиля для мужчин и женщин. Яркая, нестареющая внешность и очень хорошие ездовые качества. Дешевые запчасти.

“ПЕЖО-206”

“ПЕЖО-206”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Ролики приводного ремня, электромуфта кондиционера, разъемы реле вентилятора и компьютера двигателя, ремень ГРМ с роликами; мультиплексная электропроводка, рычаг указателя поворотов; передняя подвеска, игольчатые подшипники продольных рычагов задней подвески, передние тормозные колодки.

“ПЕЖО-206”

“ПЕЖО-206”

МОДИФИКАЦИИ

1,4 л, 75 л. с. (МКП, АКП), ТН — 525, цена (2008 г. в.) — 265 000–420 000 

1,6 л, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН — 2180, цена (2008 г. в.) — м. д. 

1,4D, 68 л. с. (МКП), ТН — 0, цена (2008 г. в.) — м. д. 

“РЕНО-ЛОГАН” — от 200 000 руб.

“РЕНО-ЛОГАН”

“РЕНО-ЛОГАН”

Начало выпуска: 2004

В ДВУХ СЛОВАХ

Когда в конце 90-х французы пообещали выпустить авто с ценником в €5000, им мало кто поверил. И, надо признать, не зря — к 2005 году, когда проект X90 добрался до конвейера бывшего АЗЛК, новоявленный “Логан” стоил минимум $8999. И все же невероятно просторный для супермини салон, огромный (510 л) багажник, демократичные цены на ТО и запчасти, выносливая подвеска и неприхотливые моторы сделали этот “Рено” по-настоящему народным автомобилем в России.

“РЕНО-ЛОГАН”

“РЕНО-ЛОГАН”

ПОЧЕМУ ОН?

“Логан” покоряет приспособленностью к нашей суровой действительности — за три года сколь-нибудь серьезных недостатков, отталкивающих от покупки бывшего в употреблении авто, обнаружить не удалось. Но именно по этой причине найти подходящий экземпляр на вторичном рынке непросто — первый хозяин не спешит расставаться с полюбившейся машиной. Стоит отметить, что среди секонд-хэнда немало экземпляров, потрудившихся в такси, к покупке которых мы относимся скептически.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Замок крышки багажника; передний сальник коленчатого вала, задняя опора двигателя автомобилей румынского производства.

“РЕНО-ЛОГАН”

“РЕНО-ЛОГАН”

МОДИФИКАЦИИ

1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН — 525, цена (2008 г. в.) — 200 000–350 000 

1,6 л, 90 л. с. (МКП), ТН — 630, цена (2008 г. в.) — 310 000–350 000 

“РЕНО-СИМВОЛ” — от 260 000 руб.

“РЕНО-СИМВОЛ”

“РЕНО-СИМВОЛ”

Годы выпуска: 2000–2008

Рестайлинг: 2002, 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Став седаном, “Клио” второго поколения получил имя “Символ” и огромный багажник на 510 л. Внешность при этом, конечно же, пострадала, но автомобиль обрел новых покупателей — выпуск в Турции позволил сделать цены более привлекательными. В 2002 году машина претерпела рестайлинг, а в конце 2004-го появилась АКП с более мощным (98 л. с.) двигателем.

“РЕНО-СИМВОЛ”

“РЕНО-СИМВОЛ”

ПОЧЕМУ ОН?

Один из самых доступных европейских автомобилей на вторичном рынке. Новые отечественные машины гораздо дороже, не считая, правда, архаичных “классических” “Жигулей”. Да и расходы на эксплуатацию трехлетнего “Символа” можно назвать вполне умеренными. Легкие сомнения при покупке может вызвать лишь родственный “Логан”, весьма выгодный по цене.

“РЕНО-СИМВОЛ”

“РЕНО-СИМВОЛ”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Звуковой сигнал, датчик давления гидроусилителя руля; сальник левого колесного привода; задние тормозные цилиндры.

“РЕНО-СИМВОЛ”

“РЕНО-СИМВОЛ”

МОДИФИКАЦИИ

1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН — 525, цена (2008 г. в.) — 260 000–290 000 

1,4 л, 98 л. с. (МКП, АКП), ТН — 686, цена (2008 г. в.) — 280 000–365 000 

“ФОРД-ФЬЮЖН” — от 300 000 руб.

“ФОРД-ФЬЮЖН”

“ФОРД-ФЬЮЖН”

Начало выпуска: 2002

Рестайлинг: 2005

В ДВУХ СЛОВАХ

Похожий на игрушечный “паркетник”, автомобиль появился у нас в 2004-м, спустя почти два года после европейского дебюта. Он быстро завоевал сердца покупателей благодаря внушительному дорожному просвету в 170 мм и высокой командирской посадке. Но и на грунтовом проселке настоящий покоритель городских джунглей может дать фору обычным легковушкам.

“ФОРД-ФЬЮЖН”

“ФОРД-ФЬЮЖН”

ПОЧЕМУ ОН?

Если взять машину с пробегом 40–60 тыс. км, а именно столько за три года проходит среднестатистический “Фьюжн”, то еще столько же не будете заботиться о дополнительных тратах. Только выбирать лучше версии с МКП или классическим “автоматом” — роботизированная коробка с мотором 1,4 л слишком капризна. Учитывая значительное подорожание нового “Фьюжна”, трехлетка сегодня особенно выгодна по цене.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Замок капота, дверные молдинги, решетка радиатора, замок спинки багажника; страдающие от соли радиаторы двигателя и кондиционера, роботизированная КП; насос гидроусилителя, задние амортизаторы.

“ФОРД-ФЬЮЖН”

“ФОРД-ФЬЮЖН”

МОДИФИКАЦИИ

1,4 л, 80 л. с. (МКП, РКП), ТН — 560, цена (2008 г. в.) — 300 000–450 000 

1,6 л, 100 л. с. (МКП, АКП), ТН — 700, цена (2008 г. в.) — 330 000–480 000 

1,4D, 68 л. с. (МКП, РКП), ТН — 0, цена (2008 г. в.) — м. д. 

“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ” — от 265 000 руб.

“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”

“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”

Годы выпуска: 2002–2010

Рестайлинг: 2005

В ДВУХ СЛОВАХ

Девять лет назад именно “Гетц” стал первым корейским автомобилем, внешность и интерьер которого соответствуют европейским вкусам. После рестайлинга в 2005 году появился весьма интересный по цене и способностям мотор 1,4 л, который только добавил машине популярности.

ПОЧЕМУ ОН?

Благодаря завидной надежности автомобиль после трех лет эксплуатации еще как минимум столько же без проблем послужит следующему владельцу. Вот только найти подходящий экземпляр 2008 года выпуска не так легко — первые покупатели не спешат расставаться со своими любимцами. Быть может, именно поэтому подержанный экземпляр дешевле нового всего на 20–25%.

“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”

“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”

СЛАБЫЕ МЕСТА

После рестайлинга 2005 года были устранены многие “детские болезни” вроде прихотливого “автомата” или протекающего от соли радиатора, но все же стоит следить за состоянием системы выпуска — как правило, после двух наших зим прогорает кофр приемной трубы, что может привести к сбоям расположенного рядом кислородного датчика и поломке дорогого катализатора. В остальном “Гетц” можно признать весьма надежным.

“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”

“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”

МОДИФИКАЦИИ

1,1 л, 66 л. с. (МКП), ТН — 0, цена (2008 г. в.) — 260 000–330 000 

1,4 л, 97 л. с. (МКП, АКП), ТН — 679, цена (2008 г. в.) — 280 000–420 000 

1,6 л, 105 л. с. (МКП, АКП), ТН — 2100, цена (2008 г. в.) — 340 000–470 000

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые