Да ну?.. Ну да: дорожник от Husqvarna

«Три парадокса современности: евреи воюют, русские борются с пьянством, а немцы за мир». За прошедшие со времен того анекдота времена парадоксов прибавилось неимоверно. Например, Husqvarna решила выпускать дорожные мотоциклы.
Husqvarna Nuda 900: кроссовер, 2012 г., 899 см³, 105 л.с., 185 кг.

О том, что под бензопильно-кроссовой маркой выйдет сугубо «паркетный» аппарат, стало известно еще зимой. И еще до дебюта это вызвало ажиотаж и невероятные предположения куда почище скутера BMW или круизера Ducati. Вот только мало кто вспомнил о концептах фирмы, намекавших: что б ни разрабатывали инженеры «Хаски», все равно кроссач получается.

И как получается! У Большого Мотарда (или стритмотарда, или кроссовера – хоть как назови, только на смыв не нажимай!) дизайн… Ну, вы видите… Короче, бедные Тербланш и Щечкин, ваявшие Hypermotard! Да и неизвестные мне авторы Dorsoduro нервно курят в сторонке. Фирменная стилистика хускварновского дизайн-центра, у истоков которой стоял еще маэстро Галуцци, узнается в каждой детали. Жаль только, парням помиксовать не дали (а многие как раз и ожидали, что это будет адская смесь в духе концепта SMQ), заставив идти по камушкам, заботливо оставленным Ducati и Aprilia. Но и в этих, весьма жестких, рамках итальянцы сделали очень харизматичный мотоцикл. Хотя придраться есть к чему: банальная приборная панель не красит «премиальный» аппарат, глушитель тоже на любителя. Ну и выступающий в стороны радиатор тоже не есть гут.

А вот помпа защищена надежно, поскольку расположена не на картере, а на головке цилиндра, а та, в свою очередь, находится внутри «птичьей клетки», позаимствованной… вы совершенно правы, у BMW F800GS. Вместе с мотором. Вот только движок расточен до 900 кубов и форсирован до ста с лишним сил – а это совсем не 78, как у «донора». Как именно форсирован – пока не раскрывается. Как не раскрывается и факт наличия-отсутствия трэкшн-контроля. А вот АBS, судя по колесам (от F800 R, кстати), точнее, «гребенке» сзади и датчику спереди – предполагается. BMW Group, что вы хотите! На этом унификация со «Шпандау-балетом» заканчивается. Задний подрамник свой, не заемный, как и маятник. Но куда важнее, что и вилка Sachs, и задний амортизатор Ohlins – полностью регулируемые, а тормоза (Brembo, какие же еще) – намного мощнее, чем на F-serie.

Впрочем, такие компоненты есть и у прямых аналогов. А у Aprilia в модельном ряду еще и 1200-кубовая Dorsoduro, с динамикой куда как покруче. Чем собирается брать Husqvarna соперников (помимо дизайна, конечно)? А вот это пока (как и исчерпывающие ТТХ) – тайна за семью печатями. И, похоже, главные секреты аппарата еще не раскрыты. Что же, подождем до начала ноября, когда Nuda 900 R покажут в Милане – или до конца года, когда мотоцикл появится в продаже у дилеров, включая российского.

Прямой конкурент Ducati Hypermotard 1100 и Aprilia Dorsoduro 750 унифицирован с BMW F-serie, но лишь по «базовым» элементам: 105 сил совсем не то, что 78…

Подпишитесь на «За рулем» в