Колесо

КОЛЕСО

/КОЛЕСО

"БЫЧОК" ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Представительство фирмы "Рено V.I." устроило российскую презентацию легкого грузовика "Маскот". К сожалению, в полной мере оценить его рабочие качества не удалось. Тем не менее, самое приятное впечатление оставили маневренность и динамика (в первую очередь, замедление) грузовика, сравнимые скорее с легковыми машинами. Радиус поворота машины с колесной базой 3130 мм - всего 5,6 м (у "Волги" заметно больше). Тормоза - все дисковые, по заказу - с АБС. Любопытно, что рядом с задними дисками пристроены барабаны стояночного тормоза.

"Маскот" предлагают в двух вариантах по грузоподъемности шасси - около 1,5 и 3,8 т (полная масса, соответственно, 3,5 и 6,5 т), так что они конкурируют сразу и с "газелями", и с "бычками". Соревнование, впрочем, формальное - ведь французский грузовик насколько лучше самобытных российских машин, настолько же и дороже: за шасси просят примерно 28 тысяч долларов. "Бычок" дешевле едва ли не вчетверо. Ну как не вспомнить: нашему бы теляти да волка поймати...

"Конкурс русских инноваций" проводит российское представительство "Ауди" совместно с журналом "Эксперт". В мае состоится ярмарка проектов - победителей конкурса, на которой, надеемся, можно будет ознакомиться с перспективными отечественными ноу-хау. Самые интересные изобретения отметят призами (первый - " Ауди А4"!), но главное - эта акция призвана привлечь инвестиции в научную и производственную сферы.

КУДЕСНИКИ ИЗ АТЕЛЬЕ "АБТ" представили на ежегодной выставке в Эссене тюнинговую вариацию на тему "Фольксвагена-Поло" нового поколения. Мощность трехцилиндрового дизеля подняли на 20 "лошадей", доведя ее до внушительных для компактной машины 70 кВт/95 л. с. "Абт" предлагает также набор фирменных спойлеров, иные амортизаторы, алюминиевые спортивные педали и, конечно, роскошные диски колес с шинами 205/40R17.

ШИНЫ... САМОКЛЕЯЩИЕСЯ КО ЛЬДУ

Профессор Виктор Петренко из Нью-Гемпшира разработал новую технологию изготовления шин, основанную на молекулярной физике. Он обратил внимание, что положительно заряженные молекулы льда при соприкосновении с другой поверхностью, близкой по температуре, заряжают ее отрицательно. В результате последняя буквально прилипает ко льду. Нечто похожее мы испытываем, берясь в мороз за холодную железную ручку двери.

Этот эффект решила использовать американская фирма "Торвек", известная своими вездеходами на резиновых гусеницах. Она выкупила права на использование принципа в наземных транспортных средствах. В шинах будущего будет "зашит" электропроводный слой, по которому пропустят слабый ток, заряжающий поверхность протектора в нужной полярности. Зимний режим включат интегрированные в толщу резины датчики обледенения. В итоге шины станут "прилипчивыми" ко льду, а автомобиль - управляемым на самой скользкой дороге!

БЛОКИРАТОР ВОЗДУХА

Механические противоугонные устройства популярны и в наш электронный век. Что только не блокируют хитроумные замки: педали, баранки, колеса, двери, капоты... А вот устройство "Тайр Дефлейтор" выпускает воздух изо всех четырех шин при попытке угона.

На ниппель колеса наворачивается специальный переходник, а на него надевается собственно "Дефлейтор". Этот ярко-желтый "наперсток" можно снять только ключиком, а если забыть это сделать (или попытаться угнать чужой автомобиль), то на ходу активизируется спусковой механизм - он и нажмет на штатный клапан ниппеля. То же произойдет при попытке снять устройство без ключа.

Особую прелесть придают "Дефлейтору" отсутствие батареек, электроники, сирены и его миниатюрность. Все четыре колпачка уместятся в кармане пиджака.

АССИСТЕНТ ДЛЯ ОТДЫХА

Подразнив посетителей европейских автосалонов концептуальным вседорожником АСС, "Вольво" привезла в Новый Свет серийную машину, созданную на его основе. На мотор-шоу в Детройте шведская фирма показала флагманскую модель XC90, которая выступит в одной обойме с " Volvo V70 Кросс Кантри" и, по уверению фирмы, непременно укрепит ее лидерство в сфере легковых моделей со вседорожным уклоном.

Семиместный полноприводный " Volvo XC90" оборудуют пяти- или шестицилиндровыми бензиновыми моторами мощностью до 200 кВт/272 л. с., а также 163-сильным пятицилиндровым турбодизелем. По прогнозам фирмы, только в США доля XC90 составит до 65% от общего объема продаж "Вольво". Производство потенциального бестселлера начнется в Гётеборге уже в ближайшие месяцы.

Подпишитесь на «За рулем» в