Citroen C4: я как все — журнал За рулем

Citroen C4: я как все

Первый С4 по праву считался одним из самых экстравагантных автомобилей «гольф»-класса, однако, сравняться по популярности с другими европейскими конкурентами ему так и не удалось. Пришедший недавно ему на смену новый С4 исповедует куда более традиционные ценности. И, судя по первым месяцам продаж, шансов на успех у него явно больше.

«Ситроен-С4», от 574 900 руб.

«Ситроен-С4», от 574 900 руб.«Ситроен-С4», от 574 900 руб.
«Ситроен-С4», от 574 900 руб.

Внешность

Так принято у многих марок: младшая машина в семействе изо всех сил стремится походить на модели взрослее и дороже ее. Вот и портретное сходство нового С4 со старшим по рангу С5 легко заметить даже с первого взгляда. Крупный нос с двойным шевроном, переходящим в длинные хромированные «рельсы», внушительных размеров фары с прищуром, развитый воздухозаборник — все это повторяет детали, которыми оформлен Citroen среднего класса.

Новый С4 сохранил схожие с предшественником габариты, однако весьма сильно отдалился от него с точки зрения дизайна: былой авангард уступил место новой классике. Машина получилась вполне выразительной, но эмоциональная подача изменилась. Прежний «се-кятр» пытался оглушить напором бурных волн; а новичок, напротив, стремится очаровать спокойными прозрачными водами. Эффектную и изысканную 3-дверку, которая и по сей день выглядит не от мира сего, французы в новом кузове не предлагают в принципе. За гламурно-спортивное направление у «Двойного шеврона» отныне призваны отвечать модели из новой линейки DS.

Габариты

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Машине, которой отводят роль самой массовой в производственной гамме, будет проще выжить, если она сможет нравиться всем. Создатели интерьера прежнего С4 откровенно закрыли глаза на это правило, зато дизайнеры нового хэтчбека подобной ошибки не повторили. Внутри «Ситро» стал совсем другим! Канули в Лету расположенные по центру передней панели полупрозрачные приборы, исчезли сменные картриджи-ароматизаторы, а на месте нетривиального руля с неподвижной ступицей, усеянной множеством кнопок, воцарилась обычная «баранка». Зато в отделке стало гораздо меньше дешевого серого пластика.

Мало того, и по уровню эргономики французский автомобиль отныне почти не отличается от лучших немецких образцов! Определенно, такой С4 готовы будут оценить не только самые отъявленные эстеты. И уж наверняка всем и каждому понравится, что машина стала немного просторнее: салон сделали шире на 15–20 мм и добавили 14 мм воздуха головам задних пассажиров.

Багажник новичка, может, и не стал намного больше, зато прибавилось удобств: крючки для сумок, съемный фонарь, крепежные и разделительные сетки.

Динамика и экономичность

Новый С4 выпускают с тремя дизельными и тремя бензиновыми моторами. Однако на завод PSA в Калуге поставляют всего один силовой агрегат — это разработанный французами совместно с BMW двигатель EP6 объемом 1,6 л (120 л. с.). Его устанавливали и на машины прежнего поколения — после рестайлинга 2008 года. Как и раньше, его способностей вполне хватает автомобилю с «механикой». А вот с «автоматом» сложнее: хотя в него и залит новый «софт», повадки радикально не улучшились: он полностью удовлетворит лишь тех, кто практикует спокойный стиль вождения. Ну а если смотреть шире, то прежний С4 предлагал заметно больший выбор силовых агрегатов.

Правда, в конце года автомобиль должен будет получить чуть менее мощный, зато проверенный временем и более неприхотливый истинно французский мотор 1,6 л (110 л. с.)

Безопасность

Тесты ЕвроNCAP С4 прошел на отлично, заработав 32 балла. Его предшественник тоже мог похвастаться подобной успеваемостью. Среди улучшений следует отметить активные подголовники: при ударе сзади водитель и пассажир меньше рискуют повредить шейные позвонки. Кроме того, появилась возможность заказать С4 с системой контроля «слепых зон», противотуманными фарами, освещающими повороты, и системой автоматической парковки.

Правда, следует учесть, что в России Citroen, как и многие другие автомобильные компании, не стесняется экономить на безопасности. Так, например, в базе у С4 всего две подушки и нет ESP.

Бюджет

С4 первого поколения со 120-сильным двигателем можно приобрести и по сей день: за базовую версию «Конфор» просят 538 000 руб. Новая машина дороже на 36 900 и оснащена чуть скромнее — она лишилась противотуманных фар и бортового компьютера.

Оптимальной же, как и прежде, остается версия в комплектации второго уровня — с шестью подушками безопасности и более комфортабельным салоном. Раньше она обозначалась «Оптима» и стоила 570 000 рублей, но теперь подорожала до 618 900 руб. и называется «Тенденс».

МЫ РЕШИЛИ:

Классические формы, детально проработанная эргономика, высокий уровень безопасности, а также прибавившие в объеме и удобстве салон и багажник явно подтолкнули Citroen в лучшую сторону: с точки зрения комфорта он теперь как минимум не хуже большинства одноклассников. И  хотя он немного подорожал, в версии «Тенденс» С4 остается одним из самых доступных европейских автомобилей «гольф»-класса.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Citroen C4 (6)

Citroen 2011 / срок владения более 5 лет

Комментарий:

Противно читать статью....Владелец статьи либо в глазах ее не видел и уж тем более не ездил либо она заказная...Езжу 8 лет..пробег 195000. ни ОДНОЙ!! (тьфу тьфу) поломки за все время эксплуатации, естественно кроме замены расходников. Да, менял цепь и то меня с толку сбили официалы, а менялась он...

Написать отзыв

Загрузка...