Кареты скорой помощи: крестовый поход — журнал За рулем

Кареты скорой помощи: крестовый поход

Что нужно для того, чтобы скорая помощь действительно была скорой?

Двухместный «Мерседес-Бенц SLS AMG» — что может быть более чуждо нашему представлению о скорой? Но именно такую машину с мотором в 571 л.с. показали на выставке RETTmobil 2011 в Фульде (Германия). Это как раз образец скоростного (до 317 км/ч) транспорта для врача. Правда, эффективен он лишь в условиях автобанов, дисциплинированных водителей и неограниченного бюджета. Сравните с первым «докторвагеном» 1907 года «Опелем 4/18 PS»: 8 л.с. и 50 км/ч.

Двухместный «Мерседес-Бенц SLS AMG» — что может быть более чуждо нашему представлению о скорой? Но именно такую машину с мотором в 571 л.с. показали на выставке RETTmobil 2011 в Фульде (Германия). Это как раз образец скоростного (до 317 км/ч) транспорта для врача. Правда, эффективен он лишь в условиях автобанов, дисциплинированных водителей и неограниченного бюджета. Сравните с первым «докторвагеном» 1907 года «Опелем 4/18 PS»: 8 л.с. и 50 км/ч.Двухместный «Мерседес-Бенц SLS AMG» — что может быть более чуждо нашему представлению о скорой? Но именно такую машину с мотором в 571 л.с. показали на выставке RETTmobil 2011 в Фульде (Германия). Это как раз образец скоростного (до 317 км/ч) транспорта для врача. Правда, эффективен он лишь в условиях автобанов, дисциплинированных водителей и неограниченного бюджета. Сравните с первым «докторвагеном» 1907 года «Опелем 4/18 PS»: 8 л.с. и 50 км/ч.
Двухместный «Мерседес-Бенц SLS AMG» — что может быть более чуждо нашему представлению о скорой? Но именно такую машину с мотором в 571 л.с. показали на выставке RETTmobil 2011 в Фульде (Германия). Это как раз образец скоростного (до 317 км/ч) транспорта для врача. Правда, эффективен он лишь в условиях автобанов, дисциплинированных водителей и неограниченного бюджета. Сравните с первым «докторвагеном» 1907 года «Опелем 4/18 PS»: 8 л.с. и 50 км/ч.

Если кто-то думает, что автомобиль скорой помощи должен быть почти гоночным, он ошибается. Чтобы быстро добраться до пострадавшего и мигом доставить его в лечебное учреждение, важна не максималка, а мигалка, сирена и правильный выбор транспортного средства, исходя из конкретной задачи.

Что касается спецсигналов, это, пожалуй, почти единственный случай, когда автомобилисты во всех странах не имеют ничего против. А вот условия, в которых приходится работать скорой, весьма разные. Если по свободному автобану, где к тому же дисциплинированные водители оставляют проезд для спецмашин, действительно можно жать на всю железку, то в мегаполисе врач быстрее доберется на мотоцикле или даже велосипеде. Главное, чтобы у него был чемоданчик с необходимым оборудованием и медикаментами для самой первой помощи на месте — до приезда кареты с носилками.

В лондонских пробках быстрее всего добраться к пациенту можно на двух колесах. С мотором — по дороге, с педалями — по тротуару. В обоих случаях под рукой у парамедика есть и портативный дефибриллятор, и капельница, и лекарства, и перевязочные средства. Что касается мотоцикла, здесь используют «Хонду-ST1300» с V-образной «четверкой» рабочим объемом 1261 см³.

В лондонских пробках быстрее всего добраться к пациенту можно на двух колесах. С мотором — по дороге, с педалями — по тротуару. В обоих случаях под рукой у парамедика есть и портативный дефибриллятор, и капельница, и лекарства, и перевязочные средства. Что касается мотоцикла, здесь используют «Хонду-ST1300» с V-образной «четверкой» рабочим объемом 1261 см³.В лондонских пробках быстрее всего добраться к пациенту можно на двух колесах. С мотором — по дороге, с педалями — по тротуару. В обоих случаях под рукой у парамедика есть и портативный дефибриллятор, и капельница, и лекарства, и перевязочные средства. Что касается мотоцикла, здесь используют «Хонду-ST1300» с V-образной «четверкой» рабочим объемом 1261 см³.
В лондонских пробках быстрее всего добраться к пациенту можно на двух колесах. С мотором — по дороге, с педалями — по тротуару. В обоих случаях под рукой у парамедика есть и портативный дефибриллятор, и капельница, и лекарства, и перевязочные средства. Что касается мотоцикла, здесь используют «Хонду-ST1300» с V-образной «четверкой» рабочим объемом 1261 см³.

В случае, когда пострадавший находится далеко от проезжих дорог (такое случается, например, при железнодорожных и авиакатастрофах), быстроту обеспечит… понижающая передача в раздаточной коробке полноприводного вездехода. А если речь идет об антитеррористической операции в активной фазе, когда вокруг свистят пули, надежнее всего использовать специально оборудованный БТР.

Все эти транспортные средства можно найти в автопарках скорой, если не у нас, то за рубежом. Отметим только, что эти автопарки не всегда принадлежат лечебным учреждениям. Часто они приписаны к службе спасения или пожарным, а в экипаже числится не врач, а парамедик — узкий специалист по оказанию самой первой, экстренной помощи. Правильно поставить предварительный диагноз, зафиксировать поврежденный позвоночник, поставить капельницу, сделать противошоковый укол или провести реанимационные мероприятия — половина успеха в спасении жизни. Дальше за нее поборются уже в стационаре, а задача скорой — довезти пострадавшего до него.

Итак, посмотрим, что же за машины носят на капотах надпись Ambulance:

Скорая из 1900 года

Скорая из 1900 года

Эта скорая из далекого 1900 года отнюдь не из самых первых — те появились в Испании аж в 1487 году! Жаль, их тогда не сфотографировали. По Москве же кареты скорой помощи начали ездить в 1898 году. Мигалок для них еще не изобрели, а вместо сирены гудел оглушительный клаксон.

В лондонских пробках быстрее всего добраться к пациенту можно на двух колесах. С мотором — по дороге, с педалями — по тротуару.

Врач велосипедист

Врач велосипедист

Врачу-велосипедисту помогает не опоздать 18-скоростная «коробка передач» Shimano.

Родная «буханка» (УАЗ-3962), конечно, не может похвастаться богатым набором оборудования, но зато вывезет больного из богом забытого села или от места аварии, случившейся в чистом поле.

«Буханка» (УАЗ-3962)

«Буханка» (УАЗ-3962)

Ее сила не в скорости (до 117 км/ч) и не в мощности двигателя (86 л.с.), а в полном приводе, большом (220 мм) дорожном просвете... и цене: такую машину могут себе позволить даже небольшие поселки. Заметим: в салоне предусмотрено крепление для четырех носилок. Именно на таких машинах вывозили пострадавших при подрыве поезда Санкт-Петербург — Москва.

В других странах с плохими дорогами в отдаленные районы добираются скорые на базе полноприводных пикапов, например Toyota Hilux, Ford Ranger (Перу) или новомодного Volkswagen Amarok.

«Фольксваген-Амарок»

«Фольксваген-Амарок»

На снимке — представленная на выставке в Фульде скорая со 163-сильным турбодизелем. Сзади есть место для врача и больного на носилках. С дорожным просветом 265 мм вездеход преодолевает брод глубиной до полуметра. А выехав на шоссе и включив сирену, помчится в больницу со скоростью 180 км/ч!

Очень оригинальную скорую удалось найти на острове Сарк, что в проливе Ла-Манш: у нее нет мотора, а только дышло. Дело в том, что на этом острове запрещены автомобили, альтернатива им — тракторы либо конная тяга.

Скорая на конной тяге

Скорая на конной тяге

Как раз для кучера и предназначены внешние кресла. Большой скорости этой скорой не требуется: самая длинная дорога на острове не превышает пары километров. По большей части карета простаивает в ожидании пациента, ведь все население — около 600 человек.

Штатное оборудование современной скорой:

Современная скорая

Современная скорая

  1. Электрокардиограф с дефибриллятором.
  2. Нагнетающий насос.
  3. Отсасывающий насос.
  4. Аппарат искусственной вентиляции легких.
  5. Шкафчики с медикаментами.
  6. Ящики и шкафчик с перевязочным материалом, шинами и т. п..
  7. Емкость для одноразовых перчаток.
  8. Носилки.
  9. Переносной аппарат искусственного дыхания.
  10. Чемоданчик первой помощи.

Оцените материал
0:0
Загрузка...