Отвечают специалисты

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

На АвтоВАЗе:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

VAZ 21103 не заводится зимой уже при минус 20 градусах. Залита хорошая синтетика, поставлены новые свечи Beru, бензин только "95-й", все датчики проверены на диагностике.

Можно предположить две основные, принципиально разные причины.

Первая: двигатель неисправен. Вариантов неполадок и механизмов их влияния на холодный пуск немало. Выход один - привести двигатель в кондиционное состояние.

Вторая: двигатель исправен. В этом случае вспомним перечень проверенных теорией и практикой рекомендаций по холодному пуску.

1. Наличие моторного масла классов вязкости SAE 5W30, 5W40 или 0W30, 0W40.

2. Стартер, способный обеспечивать частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин.

3. Бензин - только зимний, с давлением насыщенных паров в соответствии с ГОСТ Р 51105-97.

4. Рекомендованные заводом для двигателя VAZ 2112 свечи типа АУ17ДВРМ. Их импортные аналоги (неофициальная информация) представлены в таблице. Зимой предпочтительны более горячие свечи АУ14ВРРМ и их аналоги

Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до минимальной величины, то есть 1 мм.

5. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется "прожечь" свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.

6. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

7. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль дросселя не нажимать.

8. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 30-40 с.

9. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью дросселя (режим продувки цилиндров). После 6-8 с продувки начинайте плавно отпускать педаль дросселя, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.

...Если и третья попытка пуска не удалась, мы имеем либо более низкую температуру, чем предусмотрено "Техническими условиями" (минус 25-27 градусов - предел возможностей холодного пуска), либо двигатель все же неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше. По нашему опыту, наиболее значимое влияние на результат пуска холодного исправного двигателя оказывает давление насыщенных паров бензина. Ранее преобладавшие карбюраторные двигатели менее требовательны к его испаряемости (есть возможность обогатить смесь подсосом и т. п.), поэтому большинство потребителей до сих пор не обращают внимания на этот параметр. Возможно, вам стоит воспользоваться услугами АЗС, реализующей "зимний" бензин, соответствующий климатической зоне и времени года.

На ранних выпусках автомобилей с 16-клапанными моторами трудность пуска была связана с калибровками процессора. Их поменяли и проблему решили.

При ремонте двигателя VAZ 2103 1995 года выпуска обнаружили, что на клапанах стоит по одной пружине. Что это, дефект или модернизация?

С одной пружиной клапан надежно закрывается только в том случае, если число оборотов двигателя не превышает 4500 об/мин. А рабочий диапазон вазовских моторов, как известно, простирается за 5500 об/мин. Поэтому для них обязательны две пружины на клапан.

МОДЕЛИ СВЕЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ VAZ 2112

Фирма- Прямой аналог Более горячий аналог

изготовитель (зимний вариант)

ЭЗАЗС АУ17ДВРМ АУ14ДВРМ

Bosch FR7DC FR8DC

FR7DP FR8DP

Beru 14FR-7DUX 14FR-8DUX

NGK BCPR6ES BKR5ES

AC Delco FR2LS FR3LS

На "Москвиче":

АЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО "МОСКВИЧ" ПО АВТОМОБИЛЯМ

Какими двигателями сейчас комплектуют "Москвичи"?

За редким исключением, двухлитровыми УЗАМ-248 мощностью 65 кВт/ 89 л. с. Система питания - либо карбюратор, либо распределенный впрыск. Незначительную часть машин оснащают моторами УЗАМ-3317 рабочим объемом 1,7 л. В ближайшем будущем эта тенденция сохранится.

В свое время приобрел "Святогор" с двигателем "Рено". За ремонт его запросили баснословную сумму, поэтому решил заменить на отечественный двигатель. Однако в ГИБДД заявили, что это потребует разрешения завода-изготовителя или экспертизы в НАМИ. Что делать?

Завод не возражает против подобного переоборудования и не видит необходимости в каких-либо дополнительных согласованиях. Кузова и шасси "святогоров" с двигателями "Рено", ВАЗ и УЗАМ почти полностью унифицированы, поэтому речь идет лишь о перекомплектации одной модификации автомобиля в другую, сертифицированную заводом ранее. Другое дело, что при этом вам придется заменить многие узлы и детали, электропроводку и комбинацию приборов. Так же, в зависимости от типа двигателя, потребуется приобрести новые поперечину передних опор силового агрегата (для двигателя ВАЗ) и, возможно, штангу стабилизатора поперечной устойчивости - применяемая от "Рено" может быть сохранена при монтаже вазовских моторов, но потребует обязательной замены при установке любого из УЗАМов.

Недавно на выставке видел два "москвичовских" пикапа цвета хаки с турелями на платформе под различное вооружение и какой-то непонятной гидросистемой на одном из них. Что это за модификации? И что это за гидросистема?

Заинтересовавшие вас автомобили предназначены для патрулирования закрытых военных объектов. За дополнительную плату их оснащают еще и противопульной и противоосколочной броней, а также большими откидывающимися люками в крышах кабин. Задача гидросистемы - блокировать заднюю подвеску автомобиля при стрельбе для уменьшения раскачивания кузова.

Можно ли устанавливать на "Москвич" колеса размерностью 15 дюймов?

Разумеется. Мало того, в ближайшее время завод планирует перейти на колеса с большим диаметром обода. Это сохранит прежним клиренс, но уменьшит высоту профиля шин и, соответственно, улучшит поведение "москвичей" на дороге. Кроме того, 15-дюймовые колеса позволят разместить на автомобиле новую тормозную систему с передними вентилируемыми дисками и диагональной схемой контуров. Увеличение не только диаметра, но и ширины обода сохранит отрицательное плечо обката передних колес.

На моем "Святогоре" с двигателем ВАЗ штанга стабилизатора поперечной устойчивости такая же, как на модификациях с "Рено". Ее центральная часть отогнута вниз и, словно крюк палубного истребителя, выступает за поперечину силового агрегата, уменьшая тем самым дорожный просвет. Бывалые утверждают, что устранить этот недостаток можно, не меняя стабилизатор, смонтировав его изгибом вверх. Так ли это?

Действительно, часть "святогоров" с двигателем ВАЗ из соображений унификации была укомплектована штангой стабилизатора от модификации с мотором "Рено" (2141-2906016-01). Чтобы исключить возникающие при этом неудобства, можно смонтировать ее в "перевернутом" положении - тогда она не будет уменьшать дорожный просвет, даже при ходе подвески на отбой. Однако в случае неблагоприятного влияния производственных допусков на размеры сопряженных деталей возможен контакт "перевернутой" штанги как с масляным картером двигателя, так и с приемной трубой глушителя. Именно это не позволило рекомендовать такой вариант установки штанги на конвейере. При малых монтажных зазорах (задевание штанги за другие детали) совершенно недопустимо пытаться их увеличить какими-либо прокладками между скобами сайлент-блоков и поперечиной. Тут только один путь - замена штанги стабилизатора на "плоскую" (2141-2906016).

На УАЗе:

СЕРГЕЙ ГАЙСИН - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ОАО "УАЗ"

Будут ли оснащать автомобили УАЗ дизельными двигателями отечественного производства?

Уже в нынешнем году мы планируем начать выпуск автомобилей с дизелями ЗМЗ-5143 номинальной мощностью 66,9 кВт/91 л. с. ("нетто" по ГОСТ 14846).

Был удивлен, увидев под капотом УАЗа карбюраторный ЗМЗ-410, ведь почти такие же моторы под индексом 4218 выпускает УМЗ. Неужели завод сменил поставщика?

С октября 2001 года UAZ 315192, 220692, 374192 комплектуют двигателями ЗМЗ-4104. В дальнейшем планируем устанавливать изделия Заволжского моторного завода практически на все выпускаемые УАЗом модели. Применение продукции ЗМЗ обусловлено стремлением демонополизировать поставки комплектующих. Преимущество же будем отдавать более надежному и в то же время дешевому двигателю.

Можно ли устанавливать на УАЗы задние амортизаторы от GAZ 24?

Монтаж задних амортизаторов "Волги" (деталь 24-2915006) на УАЗ потребует существенных переделок верхних узлов крепления, а именно - замены штыревых соединений на проушины. Кроме того, у амортизатора от GAZ 24 диаметр поршня 30 мм и, как следствие, меньшие площадь охлаждения и объем заливаемой жидкости. Это приведет к нарушению температурного режима и потере жесткостных характеристик. Напомним, что у штатной детали УАЗа диаметр поршня 36,40 мм.

Вывод следующий: в случае крайней необходимости задние амортизаторы от GAZ 24 можно устанавливать на УАЗы с передней и задней рессорной подвеской, но при этом неизбежно ухудшится плавность хода. А вот на УАЗах с пружинной передней подвеской такая замена крайне нежелательна.

Почему через 10-15 км после начала движения гидроусилитель руля, изготовленный борисовским заводом, работает хуже?

После прогрева системы причиной этого скорее всего могли стать внутренние утечки в рулевом механизме, вызванные снижением вязкости масла и износом уплотнительных колец. Если усилие на руле при повороте колес на неподвижном автомобиле превышает 6 кгс, рекомендуется отремонтировать или заменить рулевой механизм. Незначительное снижение эффективности после прогрева системы ГУР - явление допустимое.

Будет ли завод совершенствовать "старожила" UAZ 31514?

Да, конечно. Модернизированному автомобилю на базе UAZ 31514 (он сейчас проходит доводочные испытания) присвоено проектное обозначение УАЗ-31520. Выпуск новинки планируем начать во второй половине 2002 года, правда, под другим индексом.

Какова реальная мощность двигателей, которыми комплектуют УАЗы?

ДВИГАТЕЛИ УАЗов

Модель Мощность, "нетто"

по ГОСТ 14846, кВт/л. с.

УМЗ-4178 55,9/76

ЗМЗ-4021 55,4/74

УМЗ-4218 61,8/84

ЗМЗ-4104 61,8/84

УМЗ-421 (АИ-93) 72,1/98

УМЗ-4213 75/102

ЗМЗ-409 97,5/132,6

УМЗ-4179 55,9/76

УМЗ-421 (А-76) 66,9/91

УМЗ-420 65,5/89

VM62B (425LTPU) 76/103

Подпишитесь на «За рулем» в