Volkswagen Caddy Maxi: поехали купаться!

Кому-то летняя жара показалась тяжким испытанием, а для нашей шумной компании стала замечательным поводом поколесить по России. Каждые выходные мы вшестером-всемером выбирались из столицы купаться на Волгу или Оку. Самым замечательным помощником в этом деле оказался дизельный «Кэдди»
«Фольксваген-Кэдди-Макси-Лайф-1,6ТDi», от 1 013 880 руб., КАР от 7,11 руб./км

«Всего сто две силы?» – спрашивал каждый вновь прибывший, обживаясь в салоне, пока мы собирали нашу компанию по разным концам утренней столицы. И каждый раз всем с большим удивлением я отвечал: «Представь себе – всего сто две!»

Турбодизелек такого, казалось бы, смешного рабочего объема бодро тащил машину, которая становилась все тяжелее и тяжелее, никак не реагируя на увеличивающуюся нагрузку и работающий на полную мощь кондиционер. Он одинаково резво разгонял тяжелую – под две тонны, между прочим! – машину и стартуя с московских светофоров, и на шоссе на скоростях за сотню. Но самое главное, на 200-километровый отрезок пути до славного города Калязина у нас ушло 12,4 литра дизтоплива. Замечательный результат – ведь 60-литрового бака в таком случае хватит почти на тысячу верст! На обратном пути, когда на Ярославке нам пришлось постоять в умеренных пробках, расход повысился до 6,6 литра на сотню. А ведь, напомню, в машине я был не один.

Шестеро в просторнейшем салоне разместились с полным комфортом. Двое взрослых отнюдь не карликового роста в третьем ряду и еще двое весьма упитанных дядек (третий такой же здоровяк, пожалуй, был бы здесь лишним) в среднем. При этом в багажнике еще осталось место для складных стульев, тента, столика, небольшой палатки и всех необходимых для приличного пикника причиндалов.

Еще одна особенность «Кэдди» вообще и «Макси-Лайф» в особенности – неимоверное число всевозможных полочек, ящичков, кармашков и прочей мебели. Задача которой – разместить максимальное количество всякой всячины. Для всячины легкой и объемной предназначена большая полка во всю ширину салона над лобовым стеклом. Для мелкой – ящички на передней панели, под передними креслами и в полу под ногами пассажиров дивана, квартет сеток под потолком и прочая, прочая.

Всем этим арсеналом на редкость удобно пользоваться: кузов высокий и широкий, даже семеро седоков не почувствуют клаустрофобии и легко могут перемещаться по салону прямо на ходу – скажем, мои пассажиры пару раз организовали небольшой перекус на борту. При этом водителю беспокойная компания в огромном салоне не доставляет никаких неудобств и никак не влияет на управление машиной. Огромные зеркала – особенно левое – позволяют контролировать ситуацию вокруг, более комфортабельная, по сравнению с базовой версией, задняя подвеска со сдвоенными рессорами довольно успешно борется с выбоинами, которых по пути к берегам Волги мы, разумеется, повстречали немало.

Правда, такой вот 7-местный кузов сразу же означает немалую цену машины. Минимальный «Кэдди» стоит 614 600 рублей. Но ведь это металлический фургон с бензиновым 86-сильным мотором. На таком разве что коробки из-под ксерокса возить, а не добрых друзей на природу. Начальный пассажирский «Комби—1,2TSi-Стартлайн» – это 716 000. А длинная база «Макси» и 7-местный кузов «Лайф» означают минимум оснащение второго уровня «Трендлайн» и в сочетании со столь понравившимся нам мотором 1,6TDi потребуют больше миллиона. Желаете автоматическую коробку? Извольте, к вашим услугам современнейшая 7-ступенчатая DSG – ее плавная работа и образцовая расторопность понравились нам не меньше мотора! Только уж не обессудьте – раскошелиться придется аж на 95 900 рублей.

А еще учтите, что вы получите автомобиль на стальных штампованных колесах, с темно-серыми пластиковыми бамперами, полиуретановым рулем и даже единственным ключом с пультом ДУ замками. Согласитесь, для машины за миллион с хорошим хвостиком такой «Кэдди» будет выглядеть как-то по-сиротски. По-любому вам захочется его хоть чем-то облагородить – ведь это исключительно удобный и комфортабельный автомобиль для путешествий, а не маршрутка, в конце концов! Но тогда куда выгоднее брать исполнение «Комфортлайн» – целый набор из множества полезных опций, которые сделают ваш «Фольксваген» наряднее и удобнее, обойдется он в 108 000.

Всего выйдет не менее 1,3 млн. рублей. Недешевое получается удовольствие – разве что разделить на шестерых…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.

Недостатки:

ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.

Комментарий:

Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).

0