Спецтест: трое на трое

Nissan Juke – нашумевшая новинка 2011 года – это компактный 5-дверный хэтчбек с завидным кроссоверным дорожным просветом в 180 мм. Еще – «зажигалка» и даже мощный полноприводный кроссовер

Nissan Juke

Если «скрестить» Micra с Murano и добавить несколько свежих штрихов, то получится... Juke. В общем, снаружи – настоящий «шоу-стоппер».

Комплектация SE+Sport предусматривает «дежурный» спортивный антураж в виде алюминиевых накладок на педали. Ну а кнопка запуска двигателя – дань моде
Отделка салона яркая, с большим количеством непривычных по форме деталей. Пример? Дверные ручки в виде колец. Полка багажника тоже необычная – она крепится к пятой двери

Интерьер тоже оригинален – в стиле мото: «двухколодезная» приборная панель, нарочито выделенная центральная консоль и стилизованный под бензобак байка кожух тоннеля. Отделка яркая, несмотря на господство черного. Свежо и стильно. Но Juke тесноват. И спереди и сзади он не рассчитан на высоких людей. Багажник тоже невелик – всего 251, а у версии 4WD и того меньше – 207 л.

Система полного привода Juke нетрадиционна: у задних колес индивидуальные электромуфты, а дифференциала нет.
Режимы трансмиссии, как у «взрослых», – 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock

Skoda Fabia RS

Внешне от стандартной Fabia она отличается лишь бамперами, красными суппортами, увеличенными тормозными и колесными дисками да шильдиками. Экстерьер – европейская классика – строгая форма компактного двухобъемника и характерная фирменная, в данном случае шкодовская, решетка радиатора. Просто до гениальности, потому и выглядит, с одной стороны, очень достойно, а с другой – «белой вороной» на фоне других, затейливых на вид, участников теста. В салоне только проверенные решения. Не даром говорят: «стабильность – признак мастерства». Современные интерьеры Skoda – олицетворение практичности. Яркие детали отсутствуют как класс. По эргономике Fabia уверенно обходит всех в нашей компании. Вспомогательные (не говоря об основных) органы управления стандартизированы для других моделей Skoda и безошибочно находятся на ощупь. У нее самое удобное водительское кресло с большим запасом регулировок, а по пространству для задних пассажиров она мало уступает Soul и легко выигрывает у Juke. Да и багажник у Fabia вполне приличный для В-класса – 315 л.

Спортивный антураж в салоне Fabia RS cведен до минимума
Педали с накладками из нержавейки и дополнительный шильдик на руле
Передняя панель стандартная, зато передние сиденья с заметно более развитыми валиками боковой поддержки и вышитой монограммой «RS» на спинке
Селектор DSG такой же, как и в «гражданской» версии. Альтернативы 7-ступенчатому «роботу» со спортивным и ручным режимами у Fabia RS второго поколения нет

Mini Coоper Countryman

Это одна из самых парадоксальных новинок прошлого года и «нарушителей» имиджа марки: Mini – стильный городской «малыш». Он может быть еще мощным, быстрым, спортивным. Даже кабриолетом. Но боковых дверей у него должно быть две – по одной справа и слева. А тут пятидверка, да еще с неприлично большим (для Mini) клиренсом в 149 мм и полным приводом. Неудивительно, что на фоне «первоисточника» Countryman выглядит гипертрофированным. Зато внутри неповторимая атмосфера Mini – тахометр с белой шкалой и красной подсветкой перед глазами водителя, толстый бублик руля с крылатой эмблемой и огромный спидометр в центре торпедо. И, конечно же, многочисленные тумблеры в авиационном стиле с защитой от случайного включения. А вот с эргономикой здесь похуже, чем в Juke. Передние сиденья не очень удобные. Ход их салазок невелик. Вычурность отделки и алгоритм управления дополнительным оборудованием требуют привыкания.

Mini – это прежде всего неповторимый стиль, и Countryman – не исключение
Алгоритм управления некоторыми функциями своеобразный. Например, подрулевые лепестки дублируют друг друга: от себя – понизить передачу, к себе – повысить

Сзади места для ног не густо. Кстати, там может быть два отдельных кресла (как в нашем) или диван. Первый вариант удобнее – ширины внутри в достатке только на двоих и тоннель довольно высокий. Зато багажник большой – аж 350 л.

Система полного привода работает только в автоматическом режиме – задний редуктор подключается многодисковой муфтой. Особое уважение вызывает компоновка: практически все «подбрюшье» закрыто прочными щитками

Kia Soul

Он выделяется в потоке нарочито «кубическими» формами, и внутри «сквозит» авангард. Передняя панель, центральная консоль и облицовка дверей напоминают аккуратно прорисованный дизайнерский скетч в формате 3D. Детали крупные и только простой, правильной геометрической формы. Приборы «расфасованы» в три круглых глубоких колодца. В нашем тесте Soul – самый просторный автомобиль. Рост и комплекция водителя и пассажиров (если они, конечно, не борцы сумо) здесь значения не имеет, а три человека нормального тело сложения сзади усядутся относительно комфортно. К эргономике придраться трудно, к форме передних сидений – тоже. Особенность в том, что посадка за рулем сугубо городская, как говорят, «табуреточная». Она вместе с большой площадью остекления способствует хорошей обзорности, но для дальних поездок такая излишне вертикальная поза водителя не самая лучшая – спина относительно быстро устает.

К грубоватой внешности Soul покупатели уже попривыкли, но яркая двухцветная отделка салона по-прежнему привлекательна
Молодежи особенно нравится цветомузыкальная подсветка динамиков передних дверей. У нее собственный «пульт» управления
Камера заднего вида – привилегия богатых комплектаций Diva, Luxe и Burner

Багажник у Soul формально невелик – всего 222 л до полки. Но если загрузить его под потолок, то объем поклажи можно удвоить.

КТО КОГО?

Juke (117 л.с.) и Soul достойно ведут себя на дороге. Но не более того. У Juke энергоемкая, но не слишком жесткая подвеска, а приличная плавность хода не оборачивается большими кренами в поворотах. Soul лучше глотает мелкие неровности, но «валится» в поворотах больше, а энергоемкости подвески хватает не всегда. Руль у Juke с неплохой обратной связью, особенно в режиме Sport, а у Soul – слишком легкий и почти «безответный». Вариатор Juke работает побыстрее «автомата» Soul. По совокупности ходовых качеств «японец» интереснее «корейца». У него есть собственный характер, в то время как Soul – нечто усредненное.

У 190-сильного Juke ярко выраженный турбоподхват: до 2500 об/мин мотор «спит», зато потом, весело повизгивая нагнетателем, заставляет давить на педаль газа. А вот избирательность рычага МКП недостаточно высока, да и остроты руля для такой мощности двигателя уже не хватает. То ли дело Fabia RS! В сравнении с Juke – ракета. Ее мотор тянет снизу доверху. Жаль альтернативы DSG нет. В автоматическом режиме робот хорош только в пробках, зато не всегда «успевает» за педалью газа при быстром разгоне – приходится помогать вручную. Хоть Fabia RS проигрывает Juke в комфорте и клиренсе, динамика и управляемость у нее заметно выше.

Разгон Juke 4WD неожиданно вялый – такое впечатление, что 190-головый «табун» не кормят. А по расходу топлива так не скажешь: в пробках 15 л/100 км – норма. Впрочем, и заметно более дорогой Сountryman не менее прожорлив. Зато Mini азартнее – руль строже, точнее. На его фоне Juke скучноват. А вот бездорожье легче дается Nissan. Его 4WD работает однозначнее – момент приходит сразу только на твердо стоящие на грунте колеса. Countryman же сначала некоторое время «похрюкивает» тормозными механизмами. И все равно иногда ошибается...

На мой взгляд...

Из оцененных нами модификаций Nissan Juke 117-сильная версия наиболее сбалансированная. Кроме свежего дизайна, она предоставляет достаточный комфорт, обладает хорошими ходовыми и потребительскими качествами. А главное, при богатом оснащении, как и Soul, не слишком шокирует ценой.

С мотором мощностью 190 л.с. Juke вторгается в нишу дорожных машин, «заточенных» под спорт. Здесь другие правила – универсальность на третьем месте, а на первом – управляемость и динамика. Тут у Juke относительно Fabia RS заметная слабина, хотя и в цене Nissan проигрывает. Как полноценный мини-кроссовер Juke 4WD вроде бы и неплох. Но зачем ему такой мощный «верховой» мотор? Как полноприводная «зажигалка» он недостаточно динамичен и неважно рулится. Конечно, на проселке он ведет себя получше, чем автобанный кроссовер Countryman All4. Но Mini сегодня – премиальный бренд, и ему простительна заоблачная цена. А Nissan все-таки «живет» в нише относительно массовых автомобилей. Поэтому и стоимость полноприводного Juke не способствует высокому спросу.

Андрей Кочетов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в