Скромность украшает

Самые распространенные в России ФИАТы - "Пунто", "Мареа", "Браво" и "Брава" - не раз представляли на страницах журнала. Сегодня поговорим о том, как они ведут себя на наших дорогах, какие затраты ожидают владельцев.

Самые распространенные в России ФИАТы - "Пунто", "Мареа", "Браво" и "Брава" - не раз представляли на страницах журнала. Сегодня поговорим о том, как они ведут себя на наших дорогах, какие затраты ожидают владельцев. За помощью мы обратились к знатокам в дилерский техцентр "Итал моторс".

СЕРДЕЧНЫХ БОЛЕЗНЕЙ НЕТ

Двигатели ФИАТ - 1,1 л с моновпрыском и 1,2 л с распределенным впрыском на "Пунто", 1,6 и 1,8 л с распределенным впрыском на "Браво/Брава" и "Мареа" - похоже, переживут "свои" автомобили. Даже после 150 тыс. км износ цилиндро-поршневой группы минимален. Но не зная секретов долголетия, легко запороть мотор, которому еще жить да жить... Досрочные обрывы ремня ГРМ встречаются у многих иномарок. То ли его зубья "расшатывает" пуск замерзшего двигателя, то ли еще какая особенность российской эксплуатации. Так или иначе, ФИАТ - не исключение: положенные по инструкции 120 тыс. км даже оригинальные ремни выхаживают редко. А при обрыве на всех машинах, кроме "Пунто", клапаны встречаются с поршнями. Реанимация обойдется в $420-500, да прибавьте минимум столько же за новые детали. Поэтому менять ремень нужно каждые 50-60 тыс. км. При этом замените и его ролик - изношенный, он быстро испортит новый ремень.

Другая российская болезнь - плохой бензин. Порой изолятор свечей зажигания покрывается токопроводящими отложениями уже через 5-7 тыс. км. Оригинальные свечи на "Пунто" обойдутся в $32 за четыре штуки, на "Брава" и "Мареа" - $76. Впрочем, "неоригинал" работает не хуже (куда уж!). В любом случае свечи стоит менять каждые 15 тыс. км - при очередном обслуживании. Многие владельцы, сами того не подозревая, сокращают срок их службы, заправляя "95-м" бензином, в то время как все моторы без проблем переваривают АИ-92. Дело в том, что в высокооктановом топливе, как правило, больше присадок, вызывающих пробой изолятора. "Заботливость" владельцев оборачивается двойными тратами: на свечи и на дорогой бензин.

У двигателей 1,6 л желательно каждые 50 тыс. км промывать форсунки на ультразвуковом стенде. Промывка без снятия, может быть, и сработает, только вот проверить, как очистилась форсунка, не удастся. Поэтому ультразвук предпочтительнее.

Может потребоваться промывка и шаговому электродвигателю регулятора холостого хода - на любой из перечисленных моделей. Признак неисправности - "плавает" или пропадает холостой ход.

На "Пунто" до 1998 модельного года может окислиться начинка блока управления двигателем. Симптомы: машина перестает разгоняться, "двоит", загорается индикатор неисправности двигателя. Блоки бывают двух типов: один приходится менять ($665), другой могут восстановить специалисты "Итал моторс" - $180 с установкой и гарантией. В любом случае, однажды устранив дефект, о нем можно забыть навсегда. Впрочем, неисправность эта относительно редкая.

Дорогие нейтрализаторы и лямбда-зонды даже в России много лет работают без нареканий.

Раз в год после сезона тополиного пуха советуем очищать промежуток между радиаторами системы охлаждения двигателя и кондиционера. А заодно проверить и состояние контактов в проводах вентилятора - после нескольких зим они могут подгореть.

ВИД СНИЗУ

Если эксплуатировать ФИАТы по назначению - не штурмовать пашню, не грузить полный кузов картошки и не пускать в занос на проселке, больших хлопот подвеска не доставит. Но и особой долговечности не ждите: должен же дешевый автомобиль в чем-то уступать дорогим?

Сайлент-блоков передних рычагов "Браво" и "Мареа" в среднем хватает на 40-50 тыс. км. Рычаги обойдутся в $84. Задние рычаги на "Пунто" служат около 50 тыс. км, после чего в их опорных подшипниках появляется люфт. Конечно, можно ездить и так - не отвалятся, но все же автомобиль - не телега. У машин с задней балкой таких проблем нет. Стоек стабилизатора поперечной устойчивости ("косточек") хватает на 30 тыс. км.

Основная неисправность стоек передней подвески - подклинивание опорного подшипника из-за попадания соли и грязи. Оно ощущается при повороте вывешенных колес руками. Резиновый элемент опоры весьма долговечен. Кстати, учтите, что на "Пунто" опору можно установить в двух положениях, повернув на 180°. При этом изменяется угол продольного наклона оси поворота (кастер). На машинах с гидроусилителем руля наклон стойки делают больше, на остальных - меньше.

Рулевые наконечники служат не менее 30 тыс. км (иногда до 100 тыс.), рейка (особенно без гидроусилителя) практически безотказна. С ГУРом возможна течь жидкости через манжеты. Чтобы продлить срок службы, меняйте потемневшую жидкость - рейка и насос дороже.Ступичные подшипники без проблем выхаживают 80-100 тыс. км. ШРУСы очень долговечны. Но при заказе нового будьте внимательны: на различных модификациях валы немного отличаются длиной. На глаз разница почти не видна, а вот на автомобиле со временем "вылезет": придется менять шарнир или перебирать коробку передач.

Антиблокировочная система зарекомендовала себя очень хорошо. Датчики выходят из строя только при сильных ударах. А вот штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра может "закиснуть" - совсем как на "Жигулях". При обслуживании подвески обязательно обратите внимание, не потерялась ли резиновая заглушка заднего тормозного щита, иначе через отверстие в механизм попадет грязь. Тогда не исключено, что при пробеге 50-60 тыс. км вместе с передними тормозными дисками придется заменить и задние барабаны. Конечно, можно на них сэкономить, но ресурс новых колодок в изношенном барабане будет ощутимо меньше.

Фильтр-осушитель кондиционера, очень "удачно" расположенный слева под бампером, в соленой воде московских улиц долго не живет. Его корпус из алюминиевого сплава закреплен на стальном кронштейне. В полном соответствии с законами химии в месте их контакта в корпусе появляется сквозная дыра.

Зато оцинкованный кузов сопротивляется коррозии стойко. Даже если краска повреждена до металла, ржавчины нет. Обычно это видно на нижней части колесных арок. Поэтому не пренебрегайте установкой брызговиков, иначе "шприц" камней и грязи быстро зачистит кромки арок и пороги до металла.

Почти все электрические разъемы герметизированы, поэтому отказов практически нет. Пожалуй, единственное исключение - силовые контакты вентилятора системы охлаждения, о которых уже говорилось. Высоковольтная часть системы управления двигателем тоже работает без нареканий. Как обычно, компьютер не любит плохой "массы", так что за этими цепями надо следить.

Совершенно непонятная неисправность - разрушение корпуса генератора. Сейчас устанавливают усиленные генераторы ($177), отказов нет. Не выдерживает нашего бензина датчик уровня топлива. Зачистка резистора помогает ненадолго, приходится менять. Новая деталь обойдется примерно в $48, а работа по замене - от $22 (на "Пунто") до $29 (на "Браво" и "Мареа").

Центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер работают безотказно. Кстати, защита от угона здесь - на высоте. Если владелец потерял кодовый ключ и карточку, без кропотливой и дорогостоящей замены электронных блоков автомобиль не заведут даже специалисты.

ФИАТы могут похвастаться отсутствием ложных срабатываний подушек безопасности. Но если вдруг загорелась лампочка неисправности "эйрбэга", скорее всего, отошел контакт в ступице рулевого колеса, поджимаемый пружиной. Его замена или восстановление - минутное дело. Гореть лампочка может и после отключения аккумулятора. В этом случае необходимо обнулить код ошибки на сервисной станции, иначе подушка не сработает.

МЕЛОЧИ - ДОСАДНЫЕ И ПРИЯТНЫЕ

Если в машине стали ни с того ни с сего запотевать стекла, возможно, появились трещинки в радиаторе отопителя. Обычно это случается на третьем году жизни автомобиля. Точно места течи определить непросто, но если весь радиатор немного влажный, его придется заменить ($100).

Незащищенные личинки замков задней двери на всех моделях могут окислиться, особенно если ими пользуются редко. Но проблем никаких - у замка есть тросовый привод из салона.

А вот "закисшая" ось заднего стеклоочистителя может привести к поломке всего механизма. Не стоит запускать процесс: при первых признаках заедания очистите и смажьте детали. Передние "дворники" безотказно "метут" долгие годы.

Покрашенная в черный цвет силуминовая накладка бокового зеркала через несколько зим облезает - коррозия берет свое. На новых ФИАТах эта деталь - из пластмассы. А вот пластиковый воздухозаборник под капотом впору делать из металла: уж больно легко выламываются из него гайки, если "закисла" резьба. Откручивая крепеж, нужно действовать лаской и смазкой (например, WD-40). Зато пластмасса бамперов - то, что надо. Треснутый или даже расколотый на куски бампер можно сварить, склеить и окрасить без всяких сложных технологий.

Своих денег ФИАТ, безусловно, стоит. Подержанные автомобили в хорошем состоянии продают по цене новой "Самары". А затраты на их обслуживание на фирменной станции примерно сопоставимы. Конечно, крупных трат не избежать, но прежде чем расстраиваться, вспомните, сколько тысяч километров проехали, доставая кошелек лишь на бензоколонке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Punto

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв