Иномарка из тольятти

ИНОМАРКА ИЗ ТОЛЬЯТТИ

/В СЕРИЮ

ЧЕГО В НЕЙ БОЛЬШЕ — «ШЕВРОЛЕ» ИЛИ «НИВЫ»?

Неужели свершилось? Совместными усилиями отечественного автогиганта и зарубежного инвестора — также автогиганта, но мирового масштаба на российском рынке появилась новая машина. Не совсем наша — и совсем не импортная. Не совсем «Шевроле» — и совсем не «Нива» в привычном нам облике.

Что представляет собой продукт совместного производства " Шевроле Нива" (а именно так следует его называть), мы вместе с вами еще будем изучать подробно — вот-вот редакция купит автомобиль для близкого знакомства. А пока остановим взгляд на том, что каждый может увидеть, придя в автосалон, и заглянем за кулисы — попробуем узнать о том, что покупатель не увидит.

«ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ» ПРОЕКТ

Это словосочетание часто использовали отцы автомобиля — инженеры ВАЗа, говоря о своем детище: что было, что будет. Правда, теперь о перспективах рассказывают уже представители СП «GM-АвтоВАЗ». При этом они предпочитают сравнивать «Шевроле-Ниву» не с «двадцать третьей», что была выпущена ограниченной партией в ОПП, а с товарной «214-й». Но нам будет полезно оглядываться на экспериментальную машину, чтобы видеть, какими темпами совершенствуется модель. А то, что она и сегодня закончена не до конца, новые хозяева проекта не скрывают.

По сравнению с машиной, эксплуатирующейся в редакции, изменений в серийном варианте немало. Уже при первом троганье с места человек, вдоволь поездивший на «нивах», испытывает удивление, граничащее со смятением: где привычный рывочек в трансмиссии? Неужели на ВАЗе сделали детали, из которых смогли собрать «нивовскую» трансмиссию без люфтов?

Беглому взгляду не удается зацепиться за огрехи сборки — видно, что автомобиль вылизали. Есть, конечно, претензии к пресловутым плохо закрывающимся дверям. Но сделаем скидку на то, что машина просто не прошла предпродажную подготовку.

Некоторые изменения еще предстоит внедрить. Скажем, весьма кстати придется замена ремня генератора на поликлиновой с переносом агрегата на левую сторону двигателя. Но общее впечатление о машине уже сформировалось.

Как продукт, готовый к продаже, автомобиль состоялся. Как транспортное средство, способное служить долго, не принося хлопот владельцу, возможно, тоже — время покажет. Главное — сотрудничество АвтоВАЗа с мировым автопромом началось, и процесс этот, надеемся, уже не остановить.

Сегодня «Шевроле-Ниву» предлагают покупателям в двух вариантах комплектации — попроще L и с «наворотами» GLS. Обе с гидроусилителем рулевого управления «Цанрадфабрик», импортными вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром. Вариант GLS к тому же оснащен легкосплавными колесами, противотуманными фарами, атермальными стеклами, электроприводом стекол. К сентябрю 2003 года обещают «экспортное исполнение» (такие машины будут продаваться и в России) — с двигателем «Опель», трансмиссией от " Сузуки Витара", подушками безопасности, АБС и кондиционером, который, кстати, принципиально не хотят ставить на машину с вазовским мотором.

А дальше? Наверняка, покупателям будет что ждать и через год, и через два, но говорить о столь далеких для молодого совместного предприятия перспективах пока рановато — всему свое время.

ДЕФИЦИТ ДАЮТ

Кажется, только вчера дилеры ВАЗа предлагали прототип сегодняшней машины за огромную для отечественного изделия и к тому же сильно «плавающую» сумму — от $11 до 14 тысяч. Покупали? Еще как! И вот спустя всего год-полтора другие дилеры предлагают внешне похожую, но уже доведенную, куда лучше собранную машину, несущую на решетке радиатора эмблему «Шевроле», за $8000 или 9300, в зависимости от комплектации. Неудивительно, что очередь выстроилась на два месяца!

Видимо, ажиотаж сохранится примерно до марта, а затем спадет, точнее — его ликвидируют. К этому времени новое производство, принадлежащее совместному предприятию (СП), обзаведется собственными окрасочными линиями и сможет, в том числе благодаря им, заметно увеличить объем производства. Если за два месяца прошедшего года с конвейера сошло чуть более 450 машин, то в 2003 году их уже планируют выпустить около 35 тысяч.

Второй рубежный срок — сентябрь, когда, как мы уже сказали, обещают «экспортное исполнение». А кроме того, существующие варианты комплектации, скорее всего, дополнят такими опциями, как АБС, подушки безопасности, электропривод наружных зеркал и еще что-нибудь в этом роде.

Но пока потенциальных покупателей больше всего волнуют не подушки. За полтора года, что колесит по дорогам страны наша экспериментальная «двадцать третья», пожалуй, не было прохожего (или чаще — проезжего), кто не поинтересовался бы в числе прочего качеством. Будет ли " Шевроле Нива" "как иномарка"?

НА СТРАЖЕ РЕПУТАЦИИ

Для завода каждый экземпляр машины рождается из множества деталей, а те, в свою очередь, из заготовок и так далее. А для покупателя — будущего владельца?

За машиной мы приходим не на завод, а к дилеру. Потом к нему же обращаемся за технической поддержкой, просим устранить по гарантии неполадки, иногда даже пытаемся с его помощью продать старую машину. Выходит, именно от дилера во многом зависит отношение автомобильного сообщества к творению той или иной фирмы (жаль, что наши заводы этого не понимают). Быстрая и квалифицированная помощь помогает сформировать у владельца ощущение, что его автомобиль надежнее, чем у соседа, а небольшие проблемы (у кого их нет) хлопот не доставляют. К чему мы клоним?

Специалисты СП понимают, что хороший дилерский центр дорогого стоит, поэтому самое серьезное внимание уделили созданию сбытовой сети. Требований много: иметь свой сервисный центр, квалифицированных специалистов, прошедших специальное обучение, хорошую репутацию — тогда кандидатуру рассмотрят. Но даже при соблюдении этих условий продавать машины разрешат только после того, как салон будет оформлен в фирменном стиле; при этом четко оговорены размеры и места расположения логотипов, освещение, а пол должен быть выстлан плиткой предписанного сорта и цвета. Есть стандарты на качество обслуживания клиентов, но с ними предстоит познакомиться позже. Условия отбора весьма суровы: поэтому из множества желающих продавать «Шевроле-Ниву» к моменту подготовки материала этим правом были наделены всего 18 дилеров в России и только два (!) в Москве. Такой подход внушает уверенность, что будущих владельцев машин не оставят наедине с их проблемами, какими бы мелкими они на первый взгляд ни казались.

РАЗМЫШЛЕНИЯ

У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА

Разобраться (хотя бы для себя) в перспективах интересного проекта и понять, чем все-таки будет гарантироваться высокое качество, автору помог вопрос, заданный представителю СП. Звучал он примерно так: «Есть города в России, где нет и, наверное, в ближайшее время не будет дилеров. Может ли человек „как-нибудь“ (подразумевалось — через дилеров ВАЗа, GM или иными обходными путями) купить машину в своем городе?» Ответ последовал деликатный, осторожный, но... мы уяснили — НЕТ. Можно ли на основании этого ответа делать выводы? Попробуем.

В СП «GM-АвтоВАЗ» люди собрались достаточно опытные и, по-видимому, к неожиданностям готовы. Как ни старается ВАЗ поставлять на сборку «Шевроле-Нивы» «идеальные» комплектующие (а он и вправду старается), нельзя исключать возможность сбоя. А коли так, последним оплотом борьбы за репутацию автомобиля станет дилер. Случись что, именно он призван решить возникшую проблему так, чтобы клиент остался доволен. Вот почему столь тщательно подходят к отбору кандидатов. Заметьте, речь идет о выборе именно дилеров, а не просто продавцов.

Первое знакомство с товарными машинами дает надежду на лучшее: может, выйдет и не совсем «Шевроле», но уж точно не «Нива». Наивно ожидать, что автомобиль будет заметно дешеветь. Полагаем, нет пока и серьезных поводов для подорожания. Но, подпитывая в себе желание купить эту машину, лучше забыть о дешевом и «ненавязчивом» сервисе, где делают за копейки, но переделывают по три раза. За нормо-часы придется ПЛАТИТЬ, но и рассчитывать можно на многое. Ведь на карте репутация уже не ВАЗа — эмблему на радиаторе видели?

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (12)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Проходимость

Недостатки:

Все остальное

Комментарий:

Машина с салона, один хозяин, за пять лет почти не осталось деталей которые не поменял, пробег 85000 грозит уже разборкой движка. Автомобиль рассыпался от поездок на дачу да работу. За цену 700000 тыс качество не соответствует заявленной цене. Продолжу отзыв после скана всех документов по ремонту...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые