Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ПРИГЛАШАЕМ В НОВЫЙ КЛУБ

Хочу поздравить сотрудников и читателей "За рулем" с наступающим Новым годом! Успехов и миллион новых читателей! Если не секрет, расскажите о планах журнала на новый год. DENIS 21099

Конечно, не секрет. В год юбилея "За рулем" изменения начнем с обложки. Сохранив преемственность с "предками", она избавится от излишних деталей, станет более стильной, информативной. Впрочем, рассказывать об этом бессмысленно, каждый увидит и оценит сам. Из других нововведений назову новую жизнь нашего старого клуба. Ему вернули первоначальное имя "Клуб "Автолюбитель" и поместили в виртуально построенное для него новое сооружение с обилием "клубных помещений". Здесь приемная клуба, его автопарк, детективное бюро, справочная служба, гостиная, совет безопасности, даже свой стадион. Словом, новый клуб - многофункциональный.

Среди других изменений - иное название и соответственно содержание бывших "Своих сил". Теперь это "Техпомощь" со всеми вытекающими отсюда новшествами. А в общем количество разделов журнала сократится - он станет более цельным, упорядоченным, в нем будет легче ориентироваться.

ЗАПЛАТИШЬ И ЗА "КОПЕЙКУ"

Несколько лет работал, как у нас говорят, перегонщиком. С тех пор на мне числится несколько машин, которые были проданы по доверенности. Даже не помню, кому их продавал; один или два автомобиля, по моим расчетам, уже давно по старости должны быть на свалке... Но вот говорят, что с будущего года мне за все эти машины надо платить транспортный налог! Как же так? Фактически они давно уже не мои! ЕВГЕНИЙ

По закону РФ № 110-ФЗ от 24.07.2002 г. с 1 января этого года вводится новый транспортный налог. Сумму его определяют местные власти, но минимально для легковых автомобилей она составит 5 руб. с лошадиной силы. Теперь при техосмотре спрашивать квитанции об уплате налога никто не будет. Налоговая инспекция сама пришлет на дом квитанцию. Не уплатил в срок - начислят пеню. Платить налог обязаны те, на кого автомобиль зарегистрирован. Правда, с одним исключением: если до опубликования закона (до 30 июля 2002 года) автомобиль был "продан" по доверенности, налог могут заплатить доверенные лица. В этом случае на собственника возложена обязанность сообщить в налоговый орган по месту жительства о наличии такой доверенности. ("Я, такой-то, тогда-то продал такому-то свой автомобиль..."), в противном случае, придется платить. Если же не помните, кому доверили машину и где она находится сейчас, остается, увы, или заплатить самому, или обратиться в органы внутренних дел с заявлением о розыске автомобиля. Основанием для возбуждения уголовного дела (!) может быть то обстоятельство, что три года, оговоренные в доверенности, уже истекли. На время, пока автомобиль находится в розыске, вы освобождаетесь от уплаты транспортного налога.

Нетрудно предположить, что новый порядок уплаты налога может привести к невероятной неразберихе - в предыдущие годы в стране по доверенности были "проданы" миллионы автомобилей. В одном из ближайших номеров журнала читайте материал на эту тему.

ПОДОЖДЕМ ДО ВЕСНЫ

Есть ли новости по поводу тарифов обязательного страхования гражданской ответственности? АНДРЮШКА

Тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности находятся на согласовании в Минфине. Пока называется базовая сумма $60-70 для жителей России и $130 - для москвичей; покрытие при этом по закону составит 400 тыс. руб. (около $13 тыс.). Не исключено, что появятся какие-то специальные коэффициенты для "групп риска" - водителей без стажа, злостных нарушителей ПДД, таксистов и т. д. В любом случае вряд ли тариф при обязательном страховании превысит такой же при добровольном, существующем в наши дни - $140-160 (сумма риска по гражданской ответственности - $10 тыс.). Окончательно тарифы утвердит глава правительства весной 2003 года. Мы внимательно следим за всем этим и считаем страхование одной из важнейших тем в новом году.

ОТНЫНЕ - ТОЛЬКО ВПРЫСК

Когда на отечественных автомобилях будут обязательны катализаторы? В Москве уже невозможно дышать. ОЛЕГ

С июля 2002 года для отечественных производителей и импортеров уже введены квоты поставок на российский рынок карбюраторных автомобилей, а к июлю 2004 года выпуск их должен быть у нас прекращен. Напомню, что с июля же прошлого года в России вступили в действие нормы Евро II. Это тоже означает, что теперь в стране должны выпускаться только автомобили, оснащенные впрыском и нейтрализаторами.

Подпишитесь на «За рулем» в