Все ближе к чемпионству

Вторая половина Кубка мира ФИА по ралли-рейдам стартовала в конце июля.

Всего за месяц участники мировой серии прошли две короткие гонки – «Испанскую Баху» (23-25 июля) и «Венгерскую Баху» (26-28 августа), разыграв между собой новые очки в классификации Кубка.

Одержав волевую победу в Венгрии и показав 7-й результат в Испании, действующий чемпион мира Леонид Новицкий сделал еще два уверенных шага на пути ко второму чемпионскому титулу в своей спортивной карьере.

Гонка в Испании, где россиянин был единственным от своей страны, сложилась для него не лучшим образом вследствие технических проблем.

Л.Новицкий: «Испания мне очень нравится узкими, извилистыми дорожками со спусками, подъемами и крутыми виражами. Это техничная гонка в лучших традициях классического WRC. На каждом выезде я вижу свой прогресс, и результаты это подтверждают.

В этом году гонка у нас не получилась по техническим причинам. В первый день сломалась деталь, которая в принципе никогда не ломается – это кронштейн, который держит механизм привода, открывающего заслонку на турбине. Таким образом, мы закончили первый день третьими, но уже без работающей нижней турбины. В начале второго этапа было сложно пилотировать автомобиль с неисправной турбиной, поэтому мы потеряли позицию, проиграв порядка 2 минут. На последнем спецучастке решили атаковать! Петля, которая завершала гонку, полностью повторяла ту, что мы проходили в первый день, но на этот раз проезд был в противоположном направлении.

Высокие скорости не позволили идеально попадать в нужную траекторию, и мы начали цеплять камни и пробивать покрышки. В итоге, пробив три колеса, остались без запасок и с пробитым колесом. Остановились и ждали Бернардо Мониса из нашей команды, который сбросил нам свою запаску, и мы финишировали с 7-м результатом. Для результатов по Кубку Мира ничего страшного не произошло, так как мой главный конкурент Жан-Луи Шлессер показал только 10-й результат, но удовлетворения от гонки мы не получили из-за отсутствия высокого результата».

Победителем «Испанской Бахи 2011» стал португалец Филипп Кампос (BMW X3CC), а второе и третье места на подиуме достались голландским гонщикам Эрику Ван Луну и Бернардо Тен Бринке – оба на Мицубиси Лансер.

На следующем этапе Мировой Серии в Венгрии российский десант пополнился. Леонид Новицкий, Борис Гадасин, Илья Кузнецов и Владимир Васильев были заявлены в категории джипов, причем Новицкий и Гадасин заслуженно получили почетные первый и второй стартовые номера.

Организаторы «Венгерской Бахи 2011», впервые получившие от ФИА статус этапа Кубка мира, старались идеально проработать все до мелочей, но погодный фактор внес свои коррективы в спортивную составляющую. За две недели до старта гонки, когда необходимо было утверждать маршрут и тайминг гонки, первоначально прописанная трасса стала на треть непроходимой из-за прошедших ливневых дождей. Организаторы были вынуждены сократить общую дистанцию, а участникам настоятельно рекомендовали использовать резину для грязи.

Л.Новицкий: «Венгерский этап Кубка мира из-за сокращения дистанции по формату получился как супер-Баха с очень короткими спецучастками (40-50 км), но с очень сложной дорогой, полной подбросов, ям и других коварств. А прошедшие за неделю до старта дожди сделали трассу скользкой и оставили много грязевых луж.

Мы стартовали первыми и открывали дорогу, поэтому потеряли много времени, разгребая лужи и поваленные ветки деревьев, лежащие прямо на трассе. Еще одной сложностью в начальной стадии были травяные участки. Высокая трава затрудняла видимость, особенно в поворотах, поэтому на первом допе мы ехали очень аккуратно без риска.

На следующих двух спецучастках гонка пошла подинамичнее, трассу накатали и скорости возросли. Мне удалось уйти в отрыв от своих конкурентов Мирослава Заплетала и Бориса Гадасина и по итогам первого боевого дня наше преимущество составляло чуть больше минуты. В решающий второй день мы ехали в своем темпе, а оба соперника прибавили и смогли приблизиться к нам до разницы полминуты, но на последнем спецучастке мы полностью контролировали ситуацию, доведя гонку до победы».

Борис Гадасин финишировал вторым, Мирослав Заплетал замкнул тройку лидеров. Результат Владимира Васильева – 21-й.

В категории Т2 у лидеров классификации Кубка мира в этой зачетной категории Ильи Кузнецова и Романа Елагина, выступавших на собственном автомобиле Мицубиси Паджеро, на Прологе возникли технические проблемы.

И.Кузнецов: «На первых зачетных километрах у нас упало давление в турбине ниже единицы, мотор потерял мощность, и мы с трудом преодолел два подъема на 5,5 км отрезке. Ситуация осложнялась тем, что автомобиль после Пролога был поставлен в Закрытый Парк, и механики не имели достаточно времени на выявление и устранение причины неполадки. Таким образом, первый боевой день закончился в очень напряженной атмосфере и только с 7-м результатом в категории.

Вечером после первого боевого дня комиссары гонки решили впервые провести тест на допинг. Эта норма уже не первый год действует по общим правилам ФИА, однако на практике еще не применялась. По жребию были выбраны несколько пилотов, среди которых оказался и я. Забор крови и мочи на допинг, а также проверка на алкоголь были успешно пройдены, правда завершить все мероприятия удалось уже к полуночи.

Во второй день, мы смогли решить нашу техническую проблему и провели успешную атаку. Обогнав венгра Сандора Себестиана и отыграв одну позицию в своей зачетной группе, мы завершили гонку 6-ми».

Зачетную группу Т2 выиграл итальянец Марко Зуччи на Мицубиси Паджеро. Таким образом, два европейских выезда закончились для России новыми успехами и медалями. И главное, что российские гонщики продолжают уверенно лидировать в классификации Кубка мира ФИА 2011.

Материал подготовлен RRClub-Media и Пресс-центром Л.Новицкого

Подпишитесь на «За рулем» в