Бизнес на «Калине»

Тольяттинское предприятие ПСА ВИС-АВТО готовит к выпуску пикап на базе «Калины». Познакомимся с первым образцом.
ВИС‑234900

Дни «Самары» на конвейере АВТОВАЗа сочтены, а вместе с нею уйдет в прошлое и популярный грузовичок на ее базе: ВИС-2347. Но уже подрастает достойный наследник – пикап ВИС-2349, построенный на основе «Калины». А поскольку последняя – близкая родственница «Гранты», которая в 2014 году и сменит «Самару», то через год-другой появится и «Гран-пикап». Половина кузова у этих машин практически одинакова, потому переход с «Калины» на «Гранту» не составит особой сложности для производства. Но не будем забегать вперед, посмотрим на то, что сделано сегодня.

От переднего неокрашенного бампера «сорок девятой» веет первым поколением «восьмерок»... и «Логаном». Но для развозной машины – абсолютно верное решение. Царапины на бампере при постоянном маневрировании в тесных дворах и у дверей магазинов – профессиональная болезнь подобных машин. А так и дешевле и практичней – подкрашивать ничего не придется.

Крышка кузова на этом образце – от ВИС-2347, потому пока между ним и кабиной есть небольшая ступенька, но в чертежи уже внесли необходимые изменения и на серийных машинах ее не будет.

Усаживаешься в грузовичок, а оказываешься внутри «Калины». Даже электростеклоподъемники есть. Отодвигаю сиденье назад до упора... и не могу дотянуться до педалей. Во мне 182 см, значит, и для более рослых водителей предусмотрен достаточный запас пространства.

Запаска под фургоном не съедает его коммерческий объем, а малолистовые рессоры – удачное решение для небольшого грузовичка.

Руль на грузовичке действительно легкий, можно крутить одной рукой даже на неподвижной машине. И подвеска оказалась вполне комфортной – плавность хода, как у легковой, отчасти благодаря удлиненной базе и длинным малолистовым рессорам под кузовом. Вместе с тем пикап практически не раскачивается на пологих неровностях.

Большие «калиновские» зеркала с отличной обзорностью – то, что нужно для грузовичка, которому часто приходится ползать задним ходом в ограниченном пространстве.

Цена ВИС-2349 будет на 30 000–35 000 рублей выше, чем у ВИС-2347, который сегодня стоит от 275 500 рублей.

Главный конструктор ВИС-АВТО Олег ШИРОКОВ:

Олег Широков, главный конструктор ВИС-АВТО: «Обратите внимание – пол кузова ровный, без выступающих колесных арок, которые могли бы помешать укладке груза».

Удлиненная кабина – не единственное преимущество нашей новинки перед хорошо известным ВИС-2347. Еще один бонус – увеличенная грузоподъемность. Машина «официально» везет 720 кг (общая масса груза, водителя и пассажира) вместо прежних 640 кг. Это стало возможным благодаря применению в задней подвеске малолистовых рессор. Третий козырь – электроусилитель руля. Считаем, что современный пикап должен быть легким в управлении. Впрочем, мы прорабатываем и версию без усилителя, более дешевую.

Представленная машина стала первым образцом, на котором мы решили главную задачу – стыковку половинки несущего кузова «Калины» с грузовой полурамой. Конструкция вытяжной вентиляции кабины уже найдена: на следующих образцах сделаем решетки в боковинах, аналогичные тем, что на ВИС-2347. А для соблюдения современных экологических норм двигатель будет с электронной педалью газа (Е-газ).

ВИС-2349 мы планируем в разных комплектациях: грузовой фургон или бортовая платформа с жесткой надстройкой либо без нее, изотермический фургон и рефрижератор. Запланированный объем выпуска на следующий год – 300 автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1