«Богдан-2111», «Лада-Приора»: пара нормальных явлений

Иногда прошлое возвращается. Второе пришествие универсала на базе «десятки».
«Богдан»

Сосуществование предыдущей модели и новой на одном рынке – практика всемирная. Как только новая версия окончательно кладет на обе лопатки предшествующую, производство старой модели прекращают либо переносят в другие страны. Так родные до боли седаны и универсалы десятого семейства, покинув конвейер в Тольятти, появились в модельном ряду украинской корпорации «Богдан».

Новый VIN-код поклонников не отпугнул: только в России в 2010 году продали более 5 тыс. экстольяттинских малолитражек, а за первое полугодие 2011‑го – более 3 тысяч. Поскольку седанов в этом классе у нас пруд пруди, понять, чем пленяют покупателей пришельцы из прошлого, мы решили на примере универсала «Богдан-2111» и его прямой родственницы «Лады-Приора».

ЦЕНА

В России десятое семейство покидало главный конвейер поэтапно. В 2007 году сошел со сцены седан. Хэтчбек и универсал продержались на два года дольше, затем семейство окончательно уступило место «Приоре». Хотя на заводе упрямо твердят, что это не рестайлинг, а радикально переработанный автомобиль, покупатель относится к подобным заявлениям скептически.

Более дорогая и технически совершенная «Приора» держит капот дедовской подпоркой. У «Богдана» более удачная конструкция – с газовыми упорами. Стоило ли так упрощать?

Несмотря на внешнюю простоту, «Богдан-2111» выпускают с двумя моторами объемом 1,6 л (80 и 89 л.с.), в семи комплектациях. Цена базовой версии 293,5 тыс. руб. Примечательно, что «сарай», собранный на Украине, стоит меньше, чем «Лада-2111» в свое время. По отзывам продавцов, «голый» универсал из Черкасс покупают, но не особо – гораздо популярнее версия стоимостью 297 тыс. руб. Скромная доплата добавляет «сарайчику» литые диски (точно такие же, как у старшей модели) и противотуманные фары – опции, издавна любимые нашим народом. Аналогичный набор, приобретенный на стороне, обойдется гораздо дороже.

«Приору» предлагают в шести вариантах исполнения, но с одним мотором – объемом 1,6 л, мощностью 98 сил. Цена комплектации «Норма» начинается с 336,3 тыс. руб. Главное отличие, помимо особенностей конструкции двигателя, передней подвески, иных кузовных панелей и светотехники, кроется в ступице руля: там подушка безопасности водителя, которую «Богдан» не предлагает вовсе. У «Приоры» литые диски появляются только в «Люксе», такое авто стоит 398,7 тыс. руб. Правда, сравнение не совсем корректно, поскольку, отдавая почти четыре сотни тысяч, владелец «Приоры»-универсала получает антиблокировочную систему, пару подушек и много чего еще.

Приборная панель аналогична приоровской. Руль, кстати, тоже. Жаль, что в нем никогда не поселится подушка безопасности.

Но вернемся к «Богдану». Так как производитель предлагает два мотора, стоит выбрать самый мощный, 89-сильный. Тем более что автомобиль с ним в базовой версии всего на 6,5 тыс. руб. дороже машины с 80-сильным движком.

Согласитесь, доплата за мощность и прибавку в резвости (максимальная скорость по паспорту 165 км/ч) копеечная. Опять же, только с таким двигателем можно получить ЭУР (руль регулируется по углу наклона), который будет достойно смотреться в компании с двумя электростеклоподъемниками, центральным замком, часами и датчиком температуры.

Пять ремней безопасности, складываемое по частям заднее сиденье и комбинация приборов а-ля «Приора» завершают картину – тем более позитивную, что весь этот набор стоит 319 тыс. руб.! Но и это не все. Сменив прописку, универсал приобрел крайне полезную опцию – кондиционер. Цена охлажденной версии «Богдана» – 329 тыс. руб.

Миф о том, что в «десятке» диапазон регулировок водительского сиденья шире, – всего лишь миф. Длина салазок в обоих авто одинакова – 270 мм. Приборная панель в «Богдане» на 30 мм короче, чем у «Приоры», отсюда и впечатление.

Путем нехитрых вычислений узнаем, что доплата за опцию – всего 10,5 тыс. руб.! Это абсолютный рекорд, ведь установка самого скромного кондея на такой автомобиль в специализированном центре стоит никак не меньше 32 тыс. руб. «Приора» с холодком выйдет гораздо дороже – ее цена 372 тыс. руб.

Наконец, о цветах кузова. Увы, «Богдан-2111» приходит в этот мир в темных тонах. Из четырех цветов самый яркий – серебристый металлик, остальные – черный, зеленоватый и синий. Что касается «Приоры», ее палитра красок поярче и состоит из десяти цветов. Лишь один оттенок все-таки совпадает: оба автомобиля окрашивают колером «сочи».

Явный прокол «Богдана» – релинги для багажа. На фото видно, насколько они куцые. Пользоваться ими неудобно.

КАЧЕСТВО

Слегка разнятся гарантийные сроки на авто. «Богдану» завод отводит два года или 60 тыс. км при межсервисном пробеге 10 тысяч. У «Приоры» эти показатели более гуманны: те же самые 60 тыс. км пробега, но за три года. Кроме того, сервис предписано посещать раз в 15 тыс. км. Зато сэкономить на обслуживании «Богдана» можно и должно. «Укродесятка» не та машина, которая нуждается исключительно в фирменном сервисе, благо запчастей на нее – море! По отзывам официального дилера, предпродажная подготовка сводится к общей протяжке крепежа и проверке мелочей. Не сказать, что качество сборки хромает, но перепутанные провода встречаются.

Шильдик «Приоры» за неполный год эксплуатации редакционного авто превратился в нечто непотребное.
Такое никогда не случится с эмблемой «Богдана».

В итоге универсальный «Богдан» – очень честный автомобиль: ничего лишнего и по хорошей цене. Аналогичный «универ» от «Приоры» целесообразнее брать в максимальном исполнении, иначе зачем вам лишь новая оболочка? Возможно, именно поэтому «Богдан» до сих пор находит своего покупателя, который зачастую платит своему авто черной неблагодарностью, меняя заводской шильдик на фамильный вазовский. Как известно, бедность не порок – пагубна привычка пускать пыль в глаза!

Объем багажного отсека «Богдана» – 450 л, у «Приоры» – 444 л. Значит, старая модель дарит вам 6 л бесплатно. Пустячок, а приятно.

Благодарим компанию «АМ Сервис» за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в