Ну здравствуй, Evoque!

В Москве состоялась российская презентация Range Rover Evoque. Автомобиль, воспринимающийся многими как модернизация Land Rover Freelander, получился довольно неординарным. Но вот найдет ли он своего постоянного покупателя в России? Разобраться помог ознакомительный тест-драйв.

Модернизация - тренд, который стоит вспоминать не только по отношению к политике. После относительно спокойного десятилетия нулевых по всему миру стали просыпаться голоса тех, кто хочет перемен. Не стали исключением и автопроизводители. И вот родился Range Rover Evoque - модель, призванная завоевать новую аудиторию среди любителей стиля и роскоши, уставших от стандартов и стереотипов. Впрочем, зачастую бывает так: что популярно во всем мире, в России не находит соответствующего отклика. Но это, однако, не остановило компанию Land Rover при выводе Range Rover Evoque на российский рынок. Первыми, как всегда, опробовали автомобиль журналисты.

Место проведения презентации во многом символично. Парк Горького, некогда одно из любимых и красивейших мест отдыха москвичей, в девяностые превратился в дорогую ярмарку с подержанными европейскими аттракционами, китайскими сувенирами и некачественной едой. Но совсем недавно парк пережил второе рождение и стал чуть ли не единственным местом в городе, действительно напоминающим Европу. Естественно, здесь Evoque почувствовал себя в своей тарелке. Кстати, вот и он, а точнее, они - на презентацию привезли около 60 автомобилей. Размах мероприятия впечатляет! Однако нам интересна сама машина, а не приветственные речи, поэтому при первой же возможности сажусь за руль.

Из нескольких площадок, где можно было опробовать Evoque, я выбрал «внедорожную». Но для начала пару слов о внешнем виде. Дизайн автомобиля привлекателен. И если традиционно марка Range Rover ассоциируется с гольф-полем и людьми в поло, обсуждающими за чашкой чая сводки с финансовых полей, то Evoque - это скорее аристократ, предпочитающий такой компании более неформальное общение в шумном баре. Материалы отделки салона на уровне, настройки сиденья позволяют выбрать удобное положение посадки - от высокого городского до вполне расслабленного загородного. Необходимые водителю данные собирает большой центральный дисплей мультимедийной системы. Не буду перечислять всех преимуществ новых гаджетов, благо за меня это уже сделал коллега, опробовавший Range Rover Evoque в Великобритании. Лишь напомню, что в России машина доступна в трех комплектациях - Pure, Prestige и Dynamic.

Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 500 мм

На трехдверной версии отправляюсь покорять различные препятствия, среди которых рампа для диагонального вывешивания, ролики, подъем в 30 градусов, сухой лед и даже брод. Стоит сказать, что трасса довольно узкая, а автомобиль широкий - по зеркалам 2125 мм. Выручают камеры, расположенные не только сзади и спереди, но и в зеркалах автомобиля - в городской толчее такая опция пригодится. Со всеми препятствиями автомобиль справляется, в особо сложных ситуациях на помощь приходит сидящий рядом инструктор. На сухом льду в занос срываются практически все, и я не исключение. На «роликах» приходится нажимать на «газ» сильнее, чем ожидаешь. Вывод: умеренного бездорожья Range Rover Evoque не боится, но это явно не основной его удел, хотя прохождение брода - а «англичанин» способен преодолевать водные препятствия глубиной до 500 мм! - доставило настоящее удовольствие. А впереди основное испытание - улицы Москвы.

Мне вновь досталась трехдверка. Через какие-то 100 метров на знаке «Уступи дорогу» понимаю: «Имиджевый экзамен пройден!» - меня пропускает Lexus, причем водитель откровенно засматривается на Evoque. Далее картина выглядела примерно таким же образом: на машину обращали внимание и в «нашемарках», и в бюджетных Daewoo Nexia и Renault Logan, и в дорогих BMW 5-й серии. Был даже один персонаж на Porsche Cayenne, который на скорости начал кричать и просить остановиться, чтобы получше рассмотреть Range Rover Evoque. А что при этом с ездовыми характеристиками?

Пятидверная версия внешне ничуть не хуже трехдверки

Под капотом автомобиля 2,2-литровый дизельный мотор SD4 мощностью 190 л.с. Этой мощности хватает и в городе, и на трассе. Однако мне показалось, что на педаль газа 6-ступенчатая трансмиссия могла бы реагировать чуток побыстрее. Самым нетерпеливым на выручку приходят подрулевые переключатели. Для тех, кто не стремится в гонщики, есть менее мощный дизельный TD4, выдающий 150 л.с., а тем, кто привык к бензину, по душе придется 2,0-литровый бензиновый Si4, обладающий мощностью в 240 «лошадок».

На скорости в салоне тихо - над шумоизоляцией создатели потрудились на славу. А вот подвеска вызвала неоднозначное впечатление: с одной стороны, Range Rover Evoque и вправду здорово держит дорогу - по ощущениям езда мало чем отличается от легкового автомобиля. С другой стороны, за дорожные настройки подвески приходится расплачиваться. И если многочисленных «лежачих полицейских» кроссовер проглатывает с легкостью, то на ямках покрупнее машину потряхивает, на мой взгляд, не по статусу. Основная аудитория Range Rover Evoque - горожане, не знающие серьезного бездорожья. Кроме того, люди обеспеченные: самый дешевый автомобиль, пятидверный в комплектации Pure, обойдется в 1 600 000 рублей, а самая дорогая версия - трехдверный кроссовер в комплектации Prestige - в 2 300 000 рублей. Приятно ощущать себя на месте состоятельного джентльмена в твидовом пиджаке, но часовое знакомство с Range Rover Evoque подходит к концу.

Изначально Evoque воспринимался как модернизированный Freelander 2 в более дорогом костюме. На деле же все оказалось не так или не совсем так: внешность новая, стильная, но и автомобиль совершенно другой. Ну а насколько он придется по вкусу россиянам, покажут продажи и то, как проголосуют за него во всероссийском конкурсе «Гран-при «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в