Opel Astra, Ford Focus, Volkswagen Golf: система координат — журнал За рулем

Opel Astra, Ford Focus, Volkswagen Golf: система координат

«Форд-Фокус» третьего поколения выглядит претенциозней предшественника да и стоит дороже. Любопытно, каков он на фоне своих земляков?

Opel Astra, Ford Focus, Volkswagen Golf

Opel Astra, Ford Focus, Volkswagen GolfOpel Astra, Ford Focus, Volkswagen Golf
Opel Astra, Ford Focus, Volkswagen Golf

Такие машины оценивают чаще не поэзией, а математикой. Нет, конечно, внешность важна. Неслучайно дизайнеры «Форда-Фокус» постарались перещеголять смелыми изгибами и резковатыми переходами линий не только академичный «Фольксваген-Гольф», но и куда более смелую, с претензией на спортивность, «Астру». К слову, эти лейтмотивы повторяются и в салоне. Но главное назначение таких машин — прозаичная семейная служба, заданная тремя основными «осями»: городские поездки, вылазки на дачу и в ближний пригород, дальние путешествия. Такая вот у их владельцев система координат.

ГЕОМЕТРИЯ И СТЕРЕОМЕТРИЯ

Часто вы видите в городе машину, в салоне которой больше двух человек? Этой паре будет уютно в любом из трех автомобилей. Впрочем, при ближайшем рассмотрении различия все же найдутся. Создатели «Опеля» и «Форда», пытаясь соорудить некое подобие гоночного кокпита, зажали седоков между мощными дверями и консолями. Не то чтобы уж очень тесно, но некоторую скованность ощущаешь.

Создатели «Фольксвагена» явно считают, что понятия «простота» и «гармония» — синонимы. Во многом они правы.

Создатели «Фольксвагена» явно считают, что понятия «простота» и «гармония» — синонимы. Во многом они правы.Создатели «Фольксвагена» явно считают, что понятия «простота» и «гармония» — синонимы. Во многом они правы.
Создатели «Фольксвагена» явно считают, что понятия «простота» и «гармония» — синонимы. Во многом они правы.

В «Фольксвагене» вольготно даже самому тучному эксперту. Да и входить-выходить в «Гольфе» удобней. А особой гибкости требует проникновение в низкое, но, будем справедливыми, удобное кресло «Опеля». Самое простенькое на вид сиденье — в «Гольфе», фордовское выглядит побогаче, почти как в «Астре», но сидеть удобно в каждой машине. Словом, здесь — паритет. Чего не скажешь про органы управления. С основными все в порядке, но командовать «музыкой», климатом и прочим в «Опеле» посложнее. Скажем, кнопку включения обогрева руля я хотел бы видеть именно на руле, да и с другими клавишами с разбегу не разберешься.

Дизайн интерьера «Форда» вначале тоже немного ошарашивает. Но к нему быстро привыкаешь — все наглядно, удобно, понятно. Ну а фирменная фольксвагеновская простота с точки зрения эргономики вообще никакой критики не вызывает. Лучший по обзорности — также самый традиционный в нашей тройке «Гольф». Ему бы еще наружные зеркала побольше. В «Форде» обзорность через окна хуже, зато зеркала самые правильные.

Салон «Астры» богато укомплектован, ярко отделан, но несколько хаотичен.

Салон «Астры» богато укомплектован, ярко отделан, но несколько хаотичен.Салон «Астры» богато укомплектован, ярко отделан, но несколько хаотичен.
Салон «Астры» богато укомплектован, ярко отделан, но несколько хаотичен.

«Опель» же напоминает спортивное купе. Стойки скрывают немалую часть окружающего мира, а в зеркала обычно наблюдаешь выпирающие бока своей машины. Собрались с семьей на дачу? Или даже в дальний забег? «Гольф» и здесь лидер. Сзади вполне просторно для двоих. Троим уже тесно, но пять человек в одну машину сейчас редко набивается. По объему багажника «Фольксваген», правда, немного проигрывает «Опелю». Но тот уж очень не любит задних пассажиров!

Колени упираются в спинки, а дверной проем столь узкий, что нога неминуемо оботрет кузов. «Форд» расположился ровно посередине: не так тесно, как в «Опеле», но похуже, чем в «Фольксвагене». А вот багажник у нового «Фокуса» оказался самым скромным. Во многом все-таки из-за полноразмерной запаски (конкурентам снизим оценки за докатки), но 248 л объема по методике измерений ЗР — это совсем кисло!

Консерваторов «Фокус» способен отпугнуть кричащим стилем интерьера. Впрочем, с эргономикой здесь все в порядке.

Консерваторов «Фокус» способен отпугнуть кричащим стилем интерьера. Впрочем, с эргономикой здесь все в порядке.Консерваторов «Фокус» способен отпугнуть кричащим стилем интерьера. Впрочем, с эргономикой здесь все в порядке.
Консерваторов «Фокус» способен отпугнуть кричащим стилем интерьера. Впрочем, с эргономикой здесь все в порядке.

ФИЗИКА ТВЕРДЫХ ТЕЛ

У всех трех в характере отчетливо видна одна инженерная школа. Каждый автомобиль по-своему хорош, и многие нюансы ощущаешь лишь в прямом сравнении — пересаживаясь из машины в машину и утюжа одни и те же дороги. «Астра» подкупает плавностью хода. Мелочи, особенно на высоких скоростях, она практически не замечает. На серии волн начинается раскачка кормы, но совершенно не критическая. Мотора в 140 л.с. «Астре», разумеется, хватает. Еще бы автоматическая коробка передач не затевала временами суету, то задумываясь, то судорожно и не всегда осмысленно меняя скорости. К тому же «Опель» шумноват.

Садящегося в машину «Опель» приветствует подсветкой панели под селектором коробки передач.

Садящегося в машину «Опель» приветствует подсветкой панели под селектором коробки передач. Садящегося в машину «Опель» приветствует подсветкой панели под селектором коробки передач.
Садящегося в машину «Опель» приветствует подсветкой панели под селектором коробки передач.

На разгоне по-спортивному рычит мотор. На шоссейных скоростях поют шины. Здесь звуковой фон настойчивее, чем хотелось бы, и заметнее, чем в «Форде» и «Фольксвагене». Управляемость «Астры» далека от понятия «посредственная». Но «Гольф» и «Фокус» более собранные и послушные. Хотя мотор «Гольфа» на целых 18 л.с. слабее опелевского, в разгоне до 100 км/ч «Фольксваген» проигрывает всего-то десятую долю секунды. Во многом это заслуга семиступенчатой DSG. Хотя и к ней надо приноровиться.

Поначалу нажал плавно — не едет, вдавил посильнее — сработала противобуксовка. Но, приспособившись к чуть задумчивой педали газа, не нарадуюсь живому отклику машины! А в положении селектора S реакции и вовсе стремительные и однозначные. На ходу «Гольф» более явно, чем «Астра», передает характер неровностей, бумкает на швах и камешках. Но в поворотах держится отменно, на руление реагирует без запинок. При этом ненужной резкости за рулем «Фольксвагена» не ощущаешь.

У коробки передач «Гольфа» помимо стандартного режима есть ручной и спортивный.

У коробки передач «Гольфа» помимо стандартного режима есть ручной и спортивный.У коробки передач «Гольфа» помимо стандартного режима есть ручной и спортивный.
У коробки передач «Гольфа» помимо стандартного режима есть ручной и спортивный.

«Форд» по четкости реакций, устойчивости на прямых и в поворотах трудно отличить от «Фольксвагена». Да и шумом он тоже не давит. Но в части динамики «Фокус» отстает, причем даже при очень умелом обращении с механической коробкой. Вроде заявлены 125 сил и с передаточными числами трансмиссии все в порядке, а едет куда ленивее 122-сильного «Фольксвагена». Зажали экологией?

СУММА И ЧАСТНОСТИ

Оценки расставлены, итоги подведены. Но даже с математических позиций не все однозначно. А ведь есть и трудно передаваемые числами впечатления. Проигравший «Опель» все равно вспоминаем с теплотой: многим очень важна динамика, а еще чаще — комфорт. Иного привлекут просторный салон, выверенная инженерия и эргономика «Фольксвагена». «Форд», помимо уже описанных достоинств, в сравнимых комплектациях будет подешевле конкурентов. Впрочем, уже ненамного. Но выбор пакетов и опций — дело еще более тонкое, чем оценка самого автомобиля. Многое зависит от той системы координат, в которой живете именно вы.

А БУДЕТ СВЕТ?

Приходилось менять лампу фары? А в темноте, в дождь? Тот, кто готов довериться сервису, как правило, потеряет на визит массу времени. А ехать надо сейчас, хотя бы с работающей левой (к правой, как правило, подобраться проще). Вот мы и взялись поменять три лампы с помощью рук, инструкции и простейшего инструмента.

Первое место по удобству замены занял «Форд». Как и на прежнем «Фокусе», нужна отвертка (которой нет в штатном комплекте), но сойдет и перочинный нож или что-то подобное. Отвернув два винта, легко сдвигаем фару, вынимаем патрон вместе с лампой. Очень удобно! Время работы 2 минуты 16 секунд.

Первое место по удобству замены занял «Форд». Как и на прежнем «Фокусе», нужна отвертка (которой нет в штатном комплекте), но сойдет и перочинный нож или что-то подобное. Отвернув два винта, легко сдвигаем фару, вынимаем патрон вместе с лампой. Очень удобно! Время работы 2 минуты 16 секунд. Первое место по удобству замены занял «Форд». Как и на прежнем «Фокусе», нужна отвертка (которой нет в штатном комплекте), но сойдет и перочинный нож или что-то подобное. Отвернув два винта, легко сдвигаем фару, вынимаем патрон вместе с лампой. Очень удобно! Время работы 2 минуты 16 секунд.
Первое место по удобству замены занял «Форд». Как и на прежнем «Фокусе», нужна отвертка (которой нет в штатном комплекте), но сойдет и перочинный нож или что-то подобное. Отвернув два винта, легко сдвигаем фару, вынимаем патрон вместе с лампой. Очень удобно! Время работы 2 минуты 16 секунд.

Второе место у «Фольксвагена». Инструмент не нужен. Снять пластмассовую крышку и вытащить патрон с лампой несложно. Тесновато, конечно, но даже крупная кисть пролезает. Здорово, решили мы и… помучились, прилаживая крышку на место. С непривычки не сразу попали выступами в пазы и даже посветили фонариком. Время работы 4 минуты 14 секунд.

Второе место у «Фольксвагена». Инструмент не нужен. Снять пластмассовую крышку и вытащить патрон с лампой несложно. Тесновато, конечно, но даже крупная кисть пролезает. Здорово, решили мы и… помучились, прилаживая крышку на место. С непривычки не сразу попали выступами в пазы и даже посветили фонариком. Время работы 4 минуты 14 секунд. Второе место у «Фольксвагена». Инструмент не нужен. Снять пластмассовую крышку и вытащить патрон с лампой несложно. Тесновато, конечно, но даже крупная кисть пролезает. Здорово, решили мы и… помучились, прилаживая крышку на место. С непривычки не сразу попали выступами в пазы и даже посветили фонариком. Время работы 4 минуты 14 секунд.
Второе место у «Фольксвагена». Инструмент не нужен. Снять пластмассовую крышку и вытащить патрон с лампой несложно. Тесновато, конечно, но даже крупная кисть пролезает. Здорово, решили мы и… помучились, прилаживая крышку на место. С непривычки не сразу попали выступами в пазы и даже посветили фонариком. Время работы 4 минуты 14 секунд.

На третьем месте — «Опель». Поворотная ксеноновая фара — это, конечно, здорово, но и она не вечна. До защитной крышки добрались, вынув горловину бачка омывателя. Но чтобы демонтировать электронный блок, надо снять фару, использовав узкий торцовый — трубчатый ключ да еще и «Торкс». К простейшим инструментам их уже не отнесешь.

На третьем месте — «Опель». Поворотная ксеноновая фара — это, конечно, здорово, но и она не вечна. До защитной крышки добрались, вынув горловину бачка омывателя. Но чтобы демонтировать электронный блок, надо снять фару, использовав узкий торцовый — трубчатый ключ да еще и «Торкс». К простейшим инструментам их уже не отнесешь. На третьем месте — «Опель». Поворотная ксеноновая фара — это, конечно, здорово, но и она не вечна. До защитной крышки добрались, вынув горловину бачка омывателя. Но чтобы демонтировать электронный блок, надо снять фару, использовав узкий торцовый — трубчатый ключ да еще и «Торкс». К простейшим инструментам их уже не отнесешь.
На третьем месте — «Опель». Поворотная ксеноновая фара — это, конечно, здорово, но и она не вечна. До защитной крышки добрались, вынув горловину бачка омывателя. Но чтобы демонтировать электронный блок, надо снять фару, использовав узкий торцовый — трубчатый ключ да еще и «Торкс». К простейшим инструментам их уже не отнесешь.

РАЗВЕРНИТЕСЬ, ВАС СНИМАЮТ!

В суете городов маневренность — один из важнейших показателей. По заводским данным, она у машин почти одинаковая: радиус разворота «Фольксвагена-Гольф» — 5,4 м, у «Форда» и «Опеля» — по 5,5 м. Мы измерили радиусы самостоятельно по краю правого крыла: «Гольф» — 5,4 м, «Астра» — 5,65, «Фокус» — 5,75 м.

Сергей Канунников:

«Так или иначе, но в этом классе „Фольксваген-Гольф“ — точка отсчета. „Фокус“ третьего поколения, оттеснив „Астру“, довольно уверенно приблизился к лидеру. По цене, правда, тоже заметно подрос. Но по-другому, наверное, и быть не может».

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: