DSC_0485
Новая Zafira Tourer и хорошо знакомая Zafira будут продаваться параллельно. Причем это не значит, что Opel разделит рынки на первосортные и второсортные, чтобы на «цивилизованных» продавать новейший автомобиль, а на «развивающихся» — машину постарше и попроще. Вовсе нет: два поколения Zafira будут одновременно присутствовать на большинстве рынков. И первое знакомство с Zafira Tourer убеждает, что это более чем логичное решение. Хотя преемственность очевидна, порой кажется, что перед тобой две разные модели, а не два поколения одного компактвэна.
DSC_0491
Само собой, большинство объявленных параметров Zafira Tourer при сравнении с аналогичными показателями Zafira демонстрируют «устойчивый плюс»: база увеличилась на 57 мм, колеи — на 96 и 78 мм соответственно, максимальный объем пространства для размещения багажа — на 40 л (до 1860), а «традиционный» объем багажника (сиденья второго ряда разложены, сиденья третьего ряда сложены) — на 65 л (до 620). Но больше количественных изменений всегда впечатляют качественные, а с этой точки зрения главный сюрприз представляет собой средний ряд сидений.
056_A272946
На Zafira пассажиры среднего ряда могли вполне комфортно разместиться на среднем диване — но тот «вполне комфорт» трудно сравнивать с ситуацией на борту Zafira Tourer. Ведь здесь средний ряд представляет собой три отдельных сиденья с возможностью независимой регулировки каждого и по длине, и по углу наклона спинки. А среди вариантов конфигурации салона есть и так называемый lounge seating, обеспечивающий максимальное удобство для двух пассажиров среднего ряда. В этом варианте боковые сиденья среднего ряда можно сдвинуть не только еще дальше назад, но и на 50 мм ближе к центру салона. Среднее сиденье при этом складывается, превращаясь в удобный подлокотник. Второй момент, сразу бросающийся в глаза, — это новое поколение фирменной системы Flex Fix: вместо двух велосипедов на заднем подвесе теперь можно перевозить четыре — при этом в одном из положений эта система обеспечивает беспроблемный доступ к багажнику.
051_A272910
Сидеть спереди не просто комфортно телу, но и приятно глазу. На больших плоских «пространствах» лаконичной передней панели Zafira равномерно были разбросаны большие кругляши ручек — триумф простоты и функциональности. В интерьере Zafira Tourer доминируют противоположные черты — изысканность и элегантность. Речь не только о линиях и материалах, но и новых стилистических решениях — к примеру, появились тонкие лампы подсветки на дверных панелях и двух «балках», по которым скользит подлокотник (аналогичный появившемуся раньше на Meriva). Правда, привыкшим к простоте или функционализму все-таки понадобится некоторое время на ориентацию в плотно сгруппированных кнопках. Режим движения, запирание дверей, аварийка, отключение подушки безопасности, мультимедиа и навигация — функции принципиально разные, а кнопки примерно одинаковые по размеру, форме и дизайну. И палец то и дело зависает в нерешительности — вслепую по этой клавиатуре бить уже не решаешься…
054_A272903
Множеству кнопок на передней панели соответствует множество всевозможных электронных систем, без которых сейчас трудно представить автомобиль, замахивающийся на премиальность. Zafira Tourer следит за разметкой и дорожными знаками, оповещает водителя о машинах в слепых зонах и дистанции до впереди едущего автомобиля (в Германии за недостаточно большую дистанцию можно получить штраф), корректирует пучок света, чтобы не ослепить водителей попутных и встречных машин… Нельзя не отметить и адаптивный круиз-контроль, который Opel предложил впервые для машин этого сегмента. Весь этот набор электронных помощников действует вполне вменяемо и надежно — разве что система предупреждения о столкновении редко, но, бывает, поднимает панику во вполне безобидных ситуациях.
091_A272935
Для Zafira Tourer доступны семь версий моторов мощностью от 115 до 165 л.с. Среди них и бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, и компактные бензиновые турбомоторы, и три версии 2-литрового турбодизеля. Самая «доступная» коробка — 6-ступенчатая «механика» (она является стандартным оборудованием для шести версий из семи), 6-ступенчатый «автомат» предлагают в комбинации только с двумя моторами — 140-сильным турбомотором объемом 1,6 литра и 165-сильным турбодизелем.
DSC_0476
О езде на турбодизеле с «механикой» много не расскажешь, так как в целом силовой агрегат ведет себя как надо. А все внимание отвлекает на себя игра с режимами движения (Tour, Normal или Sport), объединяющими в себе режим работы двигателя, настройки подвески и рулевого управления. Смена настроек подвески не очень заметно сказывается на плавности хода — ведь система Flex Ride и без того сама отслеживает состояние дороги и в зависимости от характера неровностей «зажимает» или «распускает» амортизаторы. Заметнее всего — изменения настроек рулевого: на магистрали включение режима Sport избавляет от необходимости подруливать, а на извилистых дорогах режим Tour делает руление из одного поворота в другой менее утомительным.
-
DSC_0475
Opel Zafira Tourer
Opel Zafira Tourer - Opel Zafira Tourer