Fiat Freemont: день без автомобиля

Один раз в году я на неделю отказываюсь от машины. В этом году «Фиат-Фримонт» мне понадобился, лишь чтобы доехать до места стоянки у озера Гарда и вернуться обратно.
Fiat Freemont

Фиатовский «паркетник» не просто новый автомобиль – это первая ласточка объединения итальянцев с американским «Крайслером», на родине которого любят комфорт, простор и чистый воздух. Еще одно географическое дополнение – «Фиат-Фримонт» собирают в Мексике – дает нам в России шанс приобрести его за приемлемые деньги.

А пока в Европе объявили цену 25 990 евро. Когда в конце года на «Фримонте» появится 3,6-литровая бензиновая «шестерка» в 278 л.с., полный привод и 6-ступенчатая коробка DSG, сумма, конечно, подрастет. К тому времени в России уже откроется, как обещали, собственное (без «Соллерса») представительство «Фиата».

Итак, еду к озеру на том «Фримонте», что дали мои друзья в Турине, – переднеприводном, с 2-литровым 140-сильным дизелем и механической 6-ступенчатой коробкой передач. На старте немного задержался, заблудившись меж трех рядов просторных сидений.

Открывающиеся практически на прямой угол двери позволяют загружать салон любыми фантазиями путешественника.

Открывающиеся на 90° передние и задние двери приглашают загружать салон любыми фантазиями путешественника. Запросто могу здесь перевезти все снаряжение для виндсерфинга, включая разборную мачту. Да еще и место останется двум пассажирам.

Забраться на последний, дополнительный ряд удивительно легко. При необходимости эти сиденья исчезают в полу так же бесследно, как и разделенная асимметрично спинка второго ряда. И тогда возникает плоское грузовое отделение, которое, если измерять до крыши, насчитывает от минимальных 758 л до максимальных 1461 л.

Но и это не предел: благодаря складывающейся спинке правого переднего сиденья (опция) импровизированный багажник можно увеличить еще на целый метр.

Благодаря складывающейся спинке правого переднего сиденья ровное багажное отделение можно увеличить еще на целый метр.

Кроме 32 возможных конфигураций салона у «Фримонта» есть масса отделений в консолях, дверях, правом сиденье и даже в полу – для всякой мелочовки, бутылок и прочего.

Прежде чем заглушить мотор кнопкой «старт-стоп» ровно на неделю и рекомендовать «Фримонт» в кемпинге интересующимся серфингистам, я проехал на нем несколько сотен километров, что дает право на некоторые выводы.

Начну, пожалуй, с недостатков. В машине нет запаски. Совсем. Европейцы на реплику по этому поводу почему-то почти не реагируют. А зря: в выходные итальянские мастерские, клянусь, не работают. Случись что, придется стоять до понедельника.

Fiat Freemont

Но и конструкторов понять можно: разместить запаску или хотя бы докатку удастся, лишь пожертвовав великолепной трансформируемостью салона. И все же ехать в Россию без пятого колеса я не советовал бы.

Еще одна слабость «Фримонта» проявилась, когда он забуксовал на горных дорожках. Переднего привода на скользком каменистом покрытии было явно недостаточно. Не представляю, как такой длинный переднеприводный автомобиль, которому в горном поселке не хватало места для маневра, будет выкручиваться в глубоком российском снегу.

Оставшиеся минусы плавно переходят в плюсы. Не секрет, что конструктивно «Фримонт» – близнец «Доджа-Джорни», но американское происхождение хорошо скрыто. У «Фримонта» больший, чем у многих «паркетников», дорожный просвет: до задней подвески я намерил 215 мм, до переднего бампера и порогов около 245 мм.

У «Фримонта» приличный дорожный просвет – до задней подвески я намерил 215 мм, до переднего бампера и порогов около 245 мм.

Американский мягкий характер ходовой части стараниями техников с «Фиата» почти исчез. Но все же не настолько, чтобы лишить машину привычного комфорта. «Фримонт» проходит повороты с небольшой недостаточной поворачиваемостью и меньшим креном, чем «Додж». Кроме того, он точнее управляется благодаря хорошей обратной связи на руле. Не так точно, конечно, как его немецкий конкурент в ценовой группе – более легкий «Фольксваген-Тигуан», зато «Фиат» не истязает ездоков на ухабах, а ловко проглатывает все дорожные ямки.

На «полицейских волнах», правда, автомобиль склонен к небольшой вертикальной раскачке, но надо же чем-то платить за комфорт. В прошлом месяце я ездил на «Тигуане» с коробкой DSG и таким же, как у «Фримонта», 140-сильным дизелем. «Немец» на 300 кг легче, на целый ряд сидений мельче и потому выглядит резвее. Однако и на этом фоне 2-литровый фиатовский дизель «Мультиджет» в связке с точно работающей механической 6-ступенчатой коробкой не разочаровал.

«Фиат-Фримонт» – конструктивный близнец «Доджа-Джорни», но американское происхождение хорошо скрыто итальянской доработкой.

У него хорошая тяга и приемлемая для отпускного настроения динамика. Вот только на педаль газа мотор реагирует с небольшой задержкой, а сцепление требует при переключении сильной левой ноги. Я же привык больше работать правой, так что часто забирался на 3000 об/мин – здесь к громкому голосу почти не слышного на холостых оборотах дизеля надо привыкать, иначе он будет нервировать.

У «Фримонта», как и у «Тигуана», есть, однако, более мощный 170-сильный собрат. Посмотрим, насколько он дороже. Оба двигателя, по утверждению разработчиков, обходятся 6,4 л на 100 км пути, выбрасывая на этом расстоянии 169 г СО2. И здесь настает момент поговорить о международном Дне без автомобиля.

Зажав экологическую совесть в кулак, качусь на «Фримонте» с открытым правым окном, отключив климат-контроль. Так, говорят, можно сберечь до 1,8 л топлива и выбросить меньше парникового СО2. Скорость на загородных дорогах не более 80 км/ч, на автобанах до 120 км/ч – еще один резерв экономии, и «Фримонт» становится почти безвредным. Но потом мне это надоедает, закрываю окно и, извините, на минутку разгоняюсь до 160 км/ч.

Оглядывая интерьер, даже не скажешь, что этот «Фиат» имеет американское происхождение.

Вот впереди небольшой городок, сбрасываю скорость и медленно еду по узенькой дорожке. Вдруг раздается, как выстрел, удар камня, и правое окно мелкими кусочками осыпается в салон и на улицу, открывая взору удивленное лицо дорожного рабочего Маурицио Пиччоне с мощным бензиновым агрегатом, выдувающим с дороги грязь и камни.

Так «Фримонт» защитил меня от нелепой случайности: камень мог угодить в голову через открытое окно. Или, еще того хуже, я проходил бы мимо пешком… Как хорошо, что в этот день я не был без автомобиля!

Fiat Freemont
Fiat Freemont

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Freemont

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв