Skoda Octavia: Народная избранница  — журнал За рулем

Skoda Octavia: Народная избранница

Первое поколение Octavia делит платформу с Volkswagen Golf IV, и технически обе машины практически идентичны. Но чешский автомобиль изначально дешевле и доступнее в содержании. Получается, что в отличие от Golf он по-настоящему любим в народе

Skoda Octavia

Skoda Octavia

На появление Skoda Octavia россияне отреагировали быстро и адекватно. Автомобиль у нас, что называется, пошел. Огромного ажиотажа хоть и не наблюдалось, но продажи были очень активны. И данному феномену есть простое объяснение — чехи предлагали немецкое качество и надежность (в сущности, Octavia − это тот же Golf) за приемлемую цену.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Машина существовала в двух кузовных версиях: 5-дверный хэтчбек и универсал. А главным потребительским достоинством ее можно назвать весьма просторный багажник, номинальный объем которого составляет внушительные 528 л. Причем хэтчбек внешне выглядит как седан, что также особо ценится нашими соотечественниками.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Автомобиль выпускался с 1996 по 2010 год. Причем с 2004-го под именем Octavia Tour − параллельно уже со вторым поколением. А осенью 2007 года организовано производство в Калуге, где была налажена крупноузловая сборка модели. Кроме хэтчбеков, здесь собирали и универсал Combi, и даже заряженную модификацию RS со 180-сильным турбомотором. А ровно год назад выпуск Skoda Octavia Tour был свернут.

Skoda Octavia (1996–2000 г.в.)

Skoda Octavia  (1996-2000 г.в.)Дорестайлинговая версия автомобиля отличалась более брутальной решеткой радиатора, «туманной» передней оптикой и иными бамперами
Дорестайлинговая версия автомобиля отличалась более брутальной решеткой радиатора, «туманной» передней оптикой и иными бамперами

Модификации

Кроме хэтчбека, у нас довольно широко распространен и универсал Octavia Combi, на долю которого приходится примерно 20% от общего числа предлагаемых к продаже машин. Причем Combi гораздо чаще, нежели седан, встречается с полноприводной трансмиссией.

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia CombiSkoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi

А вот заряженная Octavia RS — редкий гость на отечественном рынке. Этот практичный автомобиль выпускается как хэтчбек и универсал. Под капотом у него форсированный 1,8-литровый турбомотор (180 л.с.), который сочетается лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RSSkoda Octavia RS
Skoda Octavia RS

ОТ МАЛОГО К БОЛЬШОМУ

На нашем вторичном рынке превалируют дилерские версии модели первого поколения и Skoda Octavia Tour. Примерно десятая часть приходится на экземпляры, привезенные из Европы. Причем среди подержанных попадаются и полноприводные варианты, а изредка и версии с индексом RS.

Skoda Octavia

Skoda Octavia«Пустых» Octavia на  рынке мало. Первые владельцы обычно дозаказывали разные опции. Поэтому без «джентльменского» набора, включающего электропривод стекол и зеркал, кондиционер или климат-контроль, машина встречается редко
«Пустых» Octavia на  рынке мало. Первые владельцы обычно дозаказывали разные опции. Поэтому без «джентльменского» набора, включающего электропривод стекол и зеркал, кондиционер или климат-контроль, машина встречается редко

Порадует второго владельца и комплектация подержанной Octavia, несмотря на ее изначально скромное оснащение. Так, например, стандартная версия LX на дорестайлинговых машинах насчитывала лишь гидроусилитель руля, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку и аудиоподготовку. Зато вариант GLX дополнительно подразумевал водительскую подушку безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом, противотуманные фары и тонированные стекла. Исполнение SLX добавляло к предыдущему ABS, пассажирскую подушку безопасности, климат-контроль и литые диски колес. После рестайлинга 2000 года уровни комплектаций стали обозначаться соответственно Classic, Ambiente и Elegance.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaСалон дорестайлинговой версии отличается большим козырьком, в половину передней панели
Салон дорестайлинговой версии отличается большим козырьком, в половину передней панели

Существовала также люксовая версия Skoda Octavia в версии Laurin&Klement, которая включала в себя кожаный салон с вставками под дерево, ксеноновые фары, люк с электроприводом.

ДВИГАТЕЛЬ

Под капотом подержанной Skoda Octavia «жили» только 4-цилиндровые моторы. Бензиновые были представлены силовыми агрегатами объемом 1,4 л (60 и 75 л.с.), 1,6 л (75, 100 и 102 л.с.), 1,8 л (125 и 150 л.с. — с турбонаддувом) и 2 л (115 л.с.). Были и 1,9-литровые дизельные: атмосферный мощностью 68 л.с. и с турбонаддувом отдачей 90, 100 и 110 л.с. Стандартная трансмиссия для всех двигателей — 5-ступенчатая механическая коробка и предлагаемый на заказ для моторов 1,6 (102 л.с.) и 2 л 4-диапазонный «автомат».

Skoda Octavia

Skoda Octavia16-клапанник 1.4 MPI появился в гамме с 2000 года и устанавливался в основном на  бюджетные версии — модификации с таким двигателем в свое время активно приобретали корпоративные клиенты
16-клапанник 1.4 MPI появился в гамме с 2000 года и устанавливался в основном на  бюджетные версии — модификации с таким двигателем в свое время активно приобретали корпоративные клиенты

Skoda Octavia Tour шла с двигателями 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (150 л.с.) и 1,9-литровым турбодизелем (90, 100 и 110 л.с.). Первое время ставились и механическая и автоматическая коробки передач, а с 2009 года — только МКП. Все агрегаты были немецкого производства. Самыми востребованными считаются 1,6-литровые «четверки». Далеко не последним в рейтинге популярности идет 1,8-литровый турбомотор. Первый прост по конструкции и зарекомендовал себя как долговечный и надежный. Мелкие проблемки случаются в основном из-за низкого качества отечественного топлива и антигололедных реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе. Так, например, от грязи и солей искажается сигнал лямбда-зонда. Со временем и он выходит из строя (замена — 4500 руб.). Не выдерживает атак летящей с колес и дороги «нечисти» датчик температуры охлаждающей жидкости (1990 руб.). А «бодяжный» бензин рано или поздно загубит и датчик расхода воздуха (4250 руб.).

Skoda Octavia

Skoda OctaviaУ всех моторов механизм ГРМ с ременным приводом. Зубчатый ремень обновляется заодно с роликами (3500–7250 руб. в зависимости от двигателя). Каждая вторая замена — вместе с помпой. Турбомотор любит свободное дыхание и нуждается в регулярной замене воздушного фильтра
У всех моторов механизм ГРМ с ременным приводом. Зубчатый ремень обновляется заодно с роликами (3500–7250 руб. в зависимости от двигателя). Каждая вторая замена — вместе с помпой. Турбомотор любит свободное дыхание и нуждается в регулярной замене воздушного фильтра

Все эти проблемы, причем в большей степени, характерны и для 1,8-литрового мотора. Если не придерживаться регламента замены воздушного фильтра, придется раньше времени обновлять расходомер воздуха, который для этого двигателя стоит около 8000 руб. А езда с неисправными свечами вскоре может привести не только к их обновлению, но и к замене катушек зажигания (1500 руб.). Правда, основной проблемы, которой страдали моторы 1.8Т на Passat, у двигателей Skoda Octavia нет. Турбокомпрессор (17 000−30 000 руб.) живет гораздо дольше благодаря более удачному расположению трубопровода, подающего масло к подшипникам турбины. И еще: не забывайте о своевременной замене ремня ГРМ через 120 тыс. км. Причем это актуально для всех моторов…

ТРАНСМИССИЯ

Механическая коробка передач зачастую переживает двигатель, ресурс которого может превышать 300 тыс. км. В нее залито масло на весь срок службы, но к 150 тыс. км все же не мешает его обновить. Со временем потребуется разве что регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами), когда почувствуете, что передачи включаются с усилием. Сцепление на 1,6-литровой версии выдерживает 200 тыс. км, а на машинах с мотором 1.8Т — в полтора раза меньше.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaНа модификациях с атмосферными двигателями комплекта сцепления хватает на 200 тыс. км пробега, а у аккуратных водителей и больше. Замена комплекта из  корзины выжимного подшипника и ведомого диска стоит примерно 12 000 руб. На турбоверсиях этот механизм выдерживает около 130 тыс. км, а замена его обойдется в полтора раза дороже
На модификациях с атмосферными двигателями комплекта сцепления хватает на 200 тыс. км пробега, а у аккуратных водителей и больше. Замена комплекта из  корзины выжимного подшипника и ведомого диска стоит примерно 12 000 руб. На турбоверсиях этот механизм выдерживает около 130 тыс. км, а замена его обойдется в полтора раза дороже

4-ступенчатый «автомат» также долговечен при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой Haldex, перераспределяющей крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних, очень надежна. Она с успехом применялась еще пару десятилетий назад на моделях концерна VAG c поперечно расположенным двигателем. Чтобы муфта вместе с машиной «дожила до глубокой старости», необходимо менять в ней масло заодно с фильтром каждые 30 тыс. км пробега.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Поскольку Skoda Octavia базируется на агрегатах Golf IV, то и конструкция подвесок у машин аналогична: спереди − стойки МакФерсон, а сзади − Н-образная скручивающаяся балка. Ходовая часть довольно крепкая. К тому же российские версии Octavia с 1999 года оснащались усиленной подвеской с увеличенным до 170 мм клиренсом, а также защитой картера.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaКонструкция передней подвески Octavia, распространенная для машин этого класса, — стойки МакФерсон. Надо отметить, что большинство ее элементов крепки и долговечны. Например, шаровые опоры (около 2000 руб. за комплект) выхаживают 100 тыс. км. Да еще и меняются отдельно от рычагов
Конструкция передней подвески Octavia, распространенная для машин этого класса, — стойки МакФерсон. Надо отметить, что большинство ее элементов крепки и долговечны. Например, шаровые опоры (около 2000 руб. за комплект) выхаживают 100 тыс. км. Да еще и меняются отдельно от рычагов

Как обычно, первыми через 30−50 тыс. км сдаются втулки стабилизаторов (по 150 руб.). Стойки (по 950 руб. за штуку) выдерживают минимум в два раза больше. Примерно столько же живут опоры амортизаторных стоек (от 700 руб.) и передние ступичные подшипники (по 35 000 руб.). Шаровые опоры существуют отдельно от рычагов и стоят всего 990 руб. Да и выхаживают они далеко за 100 тыс. км. А ресурс амортизаторов (от 5800 руб. за передние и 3900 за задние) увеличился до 150 тыс. км.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaЗадняя подвеска на переднеприводных версиях хлопот не доставляет. Амортизаторы (по  1500–1800 руб. за штуку) служили до 100 тыс. км. Однако после 1999 года, когда автомобили для  российского рынка стали оснащаться «пакетом для плохих дорог», ресурс этих деталей увеличился практически в полтора раза
Задняя подвеска на переднеприводных версиях хлопот не доставляет. Амортизаторы (по  1500–1800 руб. за штуку) служили до 100 тыс. км. Однако после 1999 года, когда автомобили для  российского рынка стали оснащаться «пакетом для плохих дорог», ресурс этих деталей увеличился практически в полтора раза

Полузависимая подвеска на переднеприводных машинах обычно никаких хлопот не доставляет. А модификации Skoda Octavia с полноприводной трансмиссией предполагали независимую заднюю подвеску. Она требует к себе гораздо большего внимания. Через 60−90 тыс. км пробега придется обновлять втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов.

В рулевом управлении к 150 тыс. км может застучать рулевая рейка. Правда, ее замена отнюдь не дорогая — всего 13 000−18 000 руб. Рулевые наконечники (780 руб.) ходят до 100 тыс. км.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaСрок службы рулевого управления и его деталей напрямую зависит от манеры езды и преодолеваемого дорожного рельефа. В нормальных условиях эксплуатации рейка держится до 150 тыс. км, наконечники же рулевых тяг запросто выдерживают 100 тыс. км. А стоят всего по 780 руб. за штуку
Срок службы рулевого управления и его деталей напрямую зависит от манеры езды и преодолеваемого дорожного рельефа. В нормальных условиях эксплуатации рейка держится до 150 тыс. км, наконечники же рулевых тяг запросто выдерживают 100 тыс. км. А стоят всего по 780 руб. за штуку

В тормозной системе корродируют уплотнительные кольца тормозных магистралей. Целесообразно их менять принудительно при обновлении тормозной жидкости. Зато остальные детали долговечны: колодок обычно хватает на 20−40 тыс. км, диски (4200 руб.) живут до 100 тыс. км. А задние барабанные механизмы на 1,6-литровых модификациях могут продержаться далеко за 100 тыс. км.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaПо размеру багажника (528 л), объем которого при сложенных задних сиденьях возрастает до внушительных 1328 л, хэтчбек — безоговорочный лидер среди моделей гольф-класса
По размеру багажника (528 л), объем которого при сложенных задних сиденьях возрастает до внушительных 1328 л, хэтчбек — безоговорочный лидер среди моделей гольф-класса

Кузов Skoda Octavia защищен от коррозии надежно, если не брать в расчет экземпляры, восстановленные после небрежного гаражного ремонта. Правда, задняя дверь универсалов может зацвести ржавчиной в месте ее соединения с накладкой. Еще от дорожной химии страдают оси поводков дворников и замки дверей. Зимой нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники из-за примерзания уплотнителей к стеклу.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaКузовные панели Octavia надежно защищены двухсторонним гальваническим покрытием. Поэтому даже сколы краски на ее теле не цветут. Однако на задней двери видавших виды универсалов лакокрасочное покрытие со временем протирается пластиковой накладкой над номерным знаком
Кузовные панели Octavia надежно защищены двухсторонним гальваническим покрытием. Поэтому даже сколы краски на ее теле не цветут. Однако на задней двери видавших виды универсалов лакокрасочное покрытие со временем протирается пластиковой накладкой над номерным знаком

Итог

Сергей Федоров

Сергей Федоров

— Подержанная Octavia — выбор прагматика. А это значит, что с надежностью у нее все в порядке, в содержании она не обременительна, и у нее практически нет слабых мест. Пусть даже дизайн устаревший. А приобрести «почти Гольф» по привлекательной цене — Octavia дешевле «немца» одного года выпуска и с аналогичным мотором примерно на 25% — и вовсе заманчиво. К тому же если это будет изначально технически исправная машина с 1,6-литровым двигателем и МКП.

Сергей Федоров, редактор

Skoda Octavia

Skoda Octavia
 92468
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Skoda Octavia (7)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Комментарий:

В целом, доволен автомобилем. Достойный, вполне надежный и удобный вариант.

Написать отзыв

Загрузка...