Hyundai Elantra: за струящимися линиями

В отличие от весьма популярной в наших широтах предшественницы с индексом XD «Элантра» образца 2006 года всегда выглядела бедной родственницей, которая никак не может занять свое особое место среди прочих моделей корейской марки. Коренное обновление, казалось бы, должно помочь ей достучаться до собственного покупателя.
«Хёндай-Элантра», от 694 900 руб.

Внешность

Несомненно, машина пятого поколения под кодовым названием MD стала на порядок симпатичнее былой скромницы HD с невыразительной физиономией и всем своим видом подчеркивавшей минимализм потраченных на нее дизайнерских приемов. На двери «Элантры» рельефно легла двойная волна подштамповок, а передние стойки получили визуальное продолжение в виде резких складок, обрамляющих капот и смыкающихся шестиугольником вокруг радиаторной решетки. Фонари треугольником врезались в боковины кузова, а фары оттянулись вверх к лобовому стеклу. Все очень узнаваемо, очень соответствует новому фирменному стилю «струящихся линий».

Но это не самое главное. Автомобиль стремится казаться намного солиднее. Немалым подспорьем в достижении этой цели «Элантре» служат изменившиеся пропорции: потеряв 45 мм в высоту при сохранении прежней ширины, она приобрела более агрессивный и внушительный вид.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Салон «Элантры» изменился кардинально, его дизайн приятен для глаза. Плавные изгибы мирно уживаются с резкими изломами линий передней панели, а оригинальная конструкция дверных ручек, ответвляющихся от подлокотников, удобна и функциональна. Правда, мягкому пластику передней панели зачем-то придали вид жесткой пластмассы, а центральная консоль и приборная панель смотрятся пустовато.

Уменьшение высоты автомобиля на целых 45 мм никак не отразилось на пассажирах, возможно, из-за того, что посадка стала менее вертикальной – ведь база приросла на 5 см. И если запас жизненного пространства над головой водителя увеличился на каких-то 2 мм, то у задних пассажиров – аж на 53 мм! Изменение геометрии посадки ожидаемо урезало место для ног обитателей дивана, причем это не добавило преимуществ передним седокам. Однако в реальной жизни, а не в сухих цифрах, салон «Элантры» достаточно широк и просторен, чтобы человеку любого роста было удобно.

Динамика и экономичность

На вооружении новой модели остался 1,6-литровый мотор, хотя прибавка в 10 л. с. практически не сказалась ни на резвости автомобиля, ни на его экономичности. Вопреки своему стремительному виду разгоняется «Элантра-1,6» по-прежнему не слишком охотно.

Впрочем, для водителей погорячее появилась спортивная комплектация с 1,8-литровым агрегатом. Он призван заменить двигатель объемом 2 л, который не поставляется в Россию уже года три. Новый мотор экономичнее, но в разгоне до 100 км/ч чуть проигрывает старому.

И раньше «Элантру» трудно было назвать драйвер-каром. Теперь же задняя подвеска конструктивно сделала шаг назад, из многорычажной превратившись в полузависимую, что не замедлило сказаться на управляемости машины. Хотя она хорошо подходит для российских дорог и отличается завидной ударостойкостью.

Безопасность

Обе машины – и предшественница, и преемница – не участвовали в краш-тестах «ЕвроNCAP», но более свежая модель явно сделала большой шаг вперед на пути безопасности. Кузов из высокопрочной стали для MD специально сконструирован так, чтобы с честью выдерживать любые критические нагрузки. Замечательно, что корейцы оснастили все без исключения автомобили не только двумя подушками безопасности, как было у версии HD, но еще ABS и системой разблокировки дверей при аварии. Комплектации побогаче получают дополнительно передние боковые эйр-бэги и надувные «занавески» для первого и второго рядов. В самых дорогих исполнениях «Комфорт» и «Спорт» автомобили оборудованы системой динамической стабилизации.

Бюджет

Обновленный автомобиль подорожал основательно. Еще в конце весны «Элантру» можно было купить за 618 900 руб. Теперь же за самую дешевую комплектацию придется выложить на 80 тысяч больше. На поверку оказывается, что эта разница включает в себя ABS, борткомпьютер, электропривод зеркал, сигнализацию, а также электрический вместо гидроусилителя руля. Цена на версию с автоматической коробкой взлетела еще выше – на 137 тыс. руб., в результате такая машина перескочила психологический барьер в 800 тысяч. Более мощный 1,8-литровый двигатель потребует доплаты в 205 тысяч. Для сравнения: 2-литровая «Элантра» четвертого поколения стоила на 191 тысячу дороже базовой. Ничего себе бюджетный корейский автомобиль получается – за 899 900 руб. уже можно присмотреться к машине среднего класса.

МЫ РЕШИЛИ:

«Элантра» подорожала настолько значительно, что придется поискать весомые аргументы в пользу такой покупки. Они, конечно, есть: яркая и привлекательная внешность, новые 6-ступенчатые коробки передач, более высокий уровень безопасности и богатое базовое оснащение. Но даже все это вместе взятое вряд ли вернет «Элантре» былую популярность.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Elantra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв