Тюнинг: высшая ступень — журнал За рулем

Тюнинг: высшая ступень

«Часть звукоряда, в которую входят семь основных ступеней, называется октавой. Вновь полученные ступени — производные». У нас на тесте спортивная Skoda Octavia RS и ее тюнинг-версия от чешских мастеров из Benet Automotive

Skoda Octavia RS и Skoda Octavia BT

Skoda Octavia RS и Skoda Octavia BTSkoda Octavia RS и Skoda Octavia BT
Skoda Octavia RS и Skoda Octavia BT

Слышали такое название? Наверняка нет. До весны сего года. В апреле на третьем Московском Тюнинг-Шоу на стенде Skoda показали автомобили, получившие доработки Benet Automotive — «придворного» тюнинг-ателье Skoda Auto.

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RSИнтерьер Skoda Octavia RS
Интерьер Skoda Octavia RS

Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BTНа декоративной планке торпедо (натуральный карбон) — номер автомобиля в серии. Вроде бы пустяк, но душу греет
На декоративной планке торпедо (натуральный карбон) — номер автомобиля в серии. Вроде бы пустяк, но душу греет

Рассмотреть все как следует на выставке, конечно, не получилось. К тому же этот автомобиль очень хотелось попробовать на ходу. Некоторое время спустя нам это удалось. Причем мы отправились на автодром в Тушино, а в качестве «печки», от которой плясать, взяли RS, серийную спортивную версию Octavia в обвесе, с 200-сильным мотором и спортивной ходовой частью. «Топовую» Octavia cо 152-сильным 1.8 TSI решили оставить в покое: разница со спортивными машинами очевидна, там настройка больше на комфорт (как положено большому семейному хэтчбеку).

Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BT

Кстати, наш тюнинг-кар тоже серийный, имеет порядковый номер 12, указанный на декоративной планке торпедо. Но серия мелкая, автомобили в ней не идентичны. Этот экземпляр при сером цвете кузова получил кораллово-красную кожаную обивку салона (шоу-кар, должен привлекать внимание).

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RSSkoda Octavia RS
Skoda Octavia RS

Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BTПередние сиденья хороши и в стандартной Octavia RS: они отлично фиксируют тело даже в связке быстрых поворотов. Критиковать можно разве что спорную по стилистике обивку. Но в BT Race стоят «ковши» Recaro на композитной основе и с кожаной обивкой. Для любителей спорткаров эти слова звучат как магическое заклинание. Классика! Правда, вырезы под спортивные ремни безопасности здесь не функциональны, а декоративны. Такой уж автомобиль
Передние сиденья хороши и в стандартной Octavia RS: они отлично фиксируют тело даже в связке быстрых поворотов. Критиковать можно разве что спорную по стилистике обивку. Но в BT Race стоят «ковши» Recaro на композитной основе и с кожаной обивкой. Для любителей спорткаров эти слова звучат как магическое заклинание. Классика! Правда, вырезы под спортивные ремни безопасности здесь не функциональны, а декоративны. Такой уж автомобиль

Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BTВ BT Race стоят «ковши» Recaro на композитной основе и с кожаной обивкой. Для любителей спорткаров эти слова звучат как магическое заклинание. Классика! Правда, вырезы под спортивные ремни безопасности здесь не функциональны, а декоративны. Такой уж автомобиль
В BT Race стоят «ковши» Recaro на композитной основе и с кожаной обивкой. Для любителей спорткаров эти слова звучат как магическое заклинание. Классика! Правда, вырезы под спортивные ремни безопасности здесь не функциональны, а декоративны. Такой уж автомобиль

Внимание номер 12 привлекает не только видом. Звук выхлопа у него громче, чем и у Octavia, и у Octavia RS, и к тому же более низкий. И едет иначе. Представьте себя в роли водителя. Под капотом 258 сил, на передних колесах гигантские 6-поршневые тормоза, автомобиль невероятно устойчив, вас окружают красная кожа и черный карбон. Правая нога, будь вы хоть остро выраженный флегматик, сама надавит на педаль. Даже на городской улице.

Skoda Octavia RS и Skoda Octavia BT

Skoda Octavia RS и Skoda Octavia BT

Если же автомобиль окажется на трассе — пиши пропало. Пилот будет гонять, пока из шин корд не полезет. И хорошо, что администрация Тушино-Ринг ограничила наши упражнения обеденным перерывом. Мы быстренько расставили конусы и… Понеслась!

Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BTШестипоршневые суппорты, 380-миллиметровые тормозные диски и 19-дюймовые полированные кованые колеса. Сплошное великолепие! У RS и тормоза, и «обувка» поскромнее
Шестипоршневые суппорты, 380-миллиметровые тормозные диски и 19-дюймовые полированные кованые колеса. Сплошное великолепие! У RS и тормоза, и «обувка» поскромнее

Skoda Octavia RS 

Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS 
Skoda Octavia RS 

Даже при таких вводных разница со стандартной RS очевидна. Из-за более плотной посадки в «ковшах» Recaro ты лучше чувствуешь автомобиль, следовательно им проще управлять. Заниженная спортивная подвеска и широкие большие колеса делают машину более чувствительной к неровностям покрытия, но и устойчивой на виражах. Двигатель увеличенной мощности обеспечивает выигрыш в динамике. Но наибольший восторг вызывают гигантские тормоза передних колес — опоздать с торможением невозможно. Однако легко перетормозить, так как вакуумный усилитель оставили стандартным. И для лучшего баланса хорошо было бы модифицировать задние тормоза. А то вся нагрузка приходится на «передок»… Впрочем, конструкторам виднее.

Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BTЗамена выпускной системы на настроенную обеспечила прибавку мощности двигателю и изменила тембр звучания
Замена выпускной системы на настроенную обеспечила прибавку мощности двигателю и изменила тембр звучания

В «змейке» BT Race лучше RS: меньше кренится, четче рулится, легче держать темп или замедляться-ускоряться по желанию. На кольцевой трассе тюнинг-кар быстрее, так что «достать» соперника и обойти его несложно. Посостязались мы с коллегой за рулем RS и в дрэг-рейсинге. Здесь преимущество оказалось не столь очевидным, так как успех в немалой степени решает момент старта, а разница мощности в 50 сил не гарантирует победу. И, кстати, шведы из Saab давно уже говорили, что разумный предел для переднеприводного автомобиля — 250 сил. И пока слов своих назад не забирали. А они знают, о чем толкуют.

Интерьер Skoda Octavia RS

Интерьер Skoda Octavia RSИнтерьер Skoda Octavia RS
Интерьер Skoda Octavia RS

Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BTИнтерьер Skoda Octavia BT
Интерьер Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BT Race — классный автомобиль, высшая ступень разумного тюнинга для Octavia. Едет здорово, смотрится отлично (даже с красной кожей). Но такой ни я, ни мои коллеги себе бы не купили. Не только потому, что мы не гонщики. И не из-за того, что нам не нравится всеобщее внимание… Просто RS стоит от 1 089 700 руб. Фиксированных цен на BT нет. Все зависит от фантазии заказчика. Тем не менее легко прикинуть, что весь тюнинг обойдется еще как минимум в полмиллиона. А это уже выше базовой цены, например, VW Golf R-Line (с тем же TSI, но уже на 270 сил, и полным приводом 4Motion) и равно стоимости Audi S3 (265 сил quattro)… Вывод: BT — автомобиль для фанов Skoda, притом весьма обеспеченных. В Чехии такие есть, но есть ли у нас?

Skoda Octavia RS 

Skoda Octavia RS Руль Skoda Octavia RS 
Руль Skoda Octavia RS 

Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BTРуль Skoda Octavia BT
Руль Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BTНа декоративной планке торпедо (натуральный карбон) — номер автомобиля в серии. Вроде бы пустяк, но душу греет
На декоративной планке торпедо (натуральный карбон) — номер автомобиля в серии. Вроде бы пустяк, но душу греет

Чешские тюнеры

Марка создавалась по типичному для тюнинг-компаний сценарию. В 1993 году чехи основали Benet s.r.o, торговавшую запчастями для Skoda. На этой базе в 2000-м была создана Benet Tuning s.r.o. (г. Млада-Болеслав). Два года спустя 60% акций купили итальянцы, началось серийное производство аксессуаров для Skoda Auto. В 2008-м компания вновь стала полностью чешской и поменяла название на Benet Automotive. Через год появилось новое производство в Миловице, а в 2011-м дело дошло до карбона. Именно детали из углеволокна и являются предметом особой гордости фирмы, и ими обильно украшена Skoda Octavia RS, получившая в чешском тюнинг-ателье приставку BT Race к названию.

Итог

Итог

На мой взгляд...

Илья Пименов

Илья Пименов

− Для меня Skoda Octavia BT Race интересна как образец того, что вообще можно «выжать» из Octavia, — автомобиля, появившегося на свет большим семейным хэтчбеком. То, что модель прекрасно тюнингуется, известно давно (как вообще большинство машин, вышедших из VAG). Но данный проект интересен еще и тем, что это пример технического творчества «придворного» тюнинг-ателье, до сего года известного в России единицам. Работа отличная, спору нет. Но сама концепция спорная. Как сам тюнинг…

Илья Пименов, редактор

Благодарим за помощь в подготовке материала администрацию «МегаФон Тушино Ринг»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (7)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Комментарий:

В целом, доволен автомобилем. Достойный, вполне надежный и удобный вариант.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые