Ожье сделал шаг в сторону

Заключив контракт с VW, французский раллист лишил себя возможности побороться за титул в 2012 году. Но существовала ли вообще эта возможность?
Себастьен Ожье (слева) и его штурман Жюльен Инграссия

Себастьян Ожье (воспитанный командой Citroen и выступавший за нее до последнего времени) – противоречивый кандидат на замещение вакантных должностей в раллийных командах. С одной стороны, возможности его очевидны: пять побед в этом году и участие в борьбе за титул до предпоследней гонки. С другой стороны, не успев закрепиться в элите мирового ралли, француз начал понемногу взбрыкивать. К примеру, вел переговоры с конкурирующими командами, набивал себе цену и не спешил урегулировать возникшие трения с многократным чемпионом Себастьеном Лебом…

Ожье, безусловно, станет лидером команды VW

Заключенный на этой неделе контракт Ожье с VW считается большой удачей для немецкой команды. Ведь она должна дебютировать в чемпионате только год спустя. В следующем же сезоне Ожье предстоит только испытывать боевой автомобиль WRC, а в гонках он будет стартовать на Skoda Fabia категории S2000. Все это – само собой, шаг назад для человека, который вчера замахивался на чемпионский титул. Вопрос об альтернативных претендентах на роль лидера VW даже не рассматривается. Превосходство заводских команд Citroen и Ford над всеми остальными участниками так велико, что его автоматом переносят и на гонщиков. В число топ-пилотов вписывают только Леба, Хирвонена, Ожье и Латвалу – а остальных оптом выводят за скобки.

Пока публика обсуждала переход Ожье в Ford, на комбинезонах команды VW уже вышивались имена Ожье и Инграссии

Но можно посмотреть на ситуацию с другой стороны. Ожье в интервью британской прессе заявлял, что в будущем году ему нужна машина, которая позволит бороться за чемпионский титул. После перехода Хирвонена в Citroen такой машиной мог стать только Ford. Не является ли контракт Ожье с VW намеком на то, что «голубой овал» решил-таки свернуть свою раллийную программу? Может быть, и смена команды Хирвоненом связана не с желанием получить лучшую машину, а со стремлением не остаться без работы?

Если допустить, что догадка верна, то у Ожье просто не оставалось другого выхода, кроме как подписать контракт с VW. Ведь составы двух оставшихся заводских команд (Citroen и MINI) укомплектованы, а запускать собственную частную программу выступлений решаются далеко не все. Особенно когда новый сезон стартует через считанные недели. Так что, кому больше повезло – это еще вопрос. Но ответ на него можно будет узнать совсем скоро – когда боссы Ford внесут ясность в будущее своей заводской команды.

Боевым автомобилем Ожье станет VW Polo

Подпишитесь на «За рулем» в