Mitsubishi Pajero: если рядом с тобой - герой!

Обыденный ритм летнего утра круто изменил телефонный звонок. – Как вы сказали? В Монголию на вседорожниках “Мицубиси»? Что за вопрос – конечно еду! Выражаясь словами достопочтенного дона Корлеоне, от таких предложений не отказываются. Согласитесь, не каждый день выпадает возможность проверить «Паджеро» в условиях, для которых собственно и создаются вседорожники, и узнать, чего же стоит этот автомобиль не на словах, а на деле.

«Мицубиси-Паджеро»

«Мицубиси-Паджеро»
Японская классика

Как он выглядит?

Зрелая, выдержанная годами внешность для серьезного вседорожника скорее достоинство, нежели недостаток. К тому же слегка устаревшим «Паджеро» выглядит лишь в мегаполисе, запруженном моднючими кроссоверами и «паркетниками», в монгольских же пейзажах вседорожник, напротив, смотрелся суперсовременным девайсом.

Но это лирика. Гораздо важнее, что живучесть машины оказалась куда выше, чем ожидаешь от статного пятиметрового красавца с кожаным салоном и ксеноновыми фарами. И после утомительного пятидневного пробега «паджик» не потерял товарного вида. За исключением трещины на лобовом стекле и разбитой «противотуманки» наша машина добежала до Улан-Батора без потерь, ссадин и царапин.

Удивили и шины «Бриджстоун». В это сложно поверить, но за все время пути ни одна из девяти машин нашей колонны не схватила ни одного прокола! И это при фактически полном отсутствии асфальтового покрытия. К слову, машина нашего гида-проводника – УАЗ-469, обутый в отечественные покрышки, не раз и не два замирал у обочины из-за спустившего баллона.

Голосуем за «Инстайл»

Сколько он стоит?

Остроту всему мероприятию придавал тот факт, что почти три тысячи километров нам предстояло преодолеть на абсолютно серийных машинах. От прочих своих собратьев наши бензиновые «Паджеро» отличались лишь наличием запасных покрышек и топливных емкостей, закрепленных на дополнительном верхнем багажнике.

Мой черный «Паджеро» с бортовым номером 2 оснащен 3-литровым бензиновым мотором – это самая доступная версия японского вездехода. Прайс-лист начинается с отметки в 1 449 000 руб. за комплектацию «Инвайт». Причем база здесь очень приличная – и кондиционер, и полноценная полноприводная трансмиссия с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала, и ABS, и много другое. Минусов у простецкого «Паджеро» немного – всего два фронтальных эйр-бэга и отсутствие блокировки заднего дифференциала. Столь полезное на бездорожье устройство появляется лишь в комплектации третьего уровня – «Инстайл» за 1 659 000 руб. Наш «Мицубиси» был именно в такой комплектации. Помимо прочего этот вариант подразумевает кожаный салон, ксенон, 5-ступенчатую АКП, 17-дюймовые литые диски. Словом, почти полный фарш. Самый полный – это «Ультимейт», с 18-дюймовыми колесами и навигацией за 1 739 000 руб. Но даже этот вариант дешевле дизельного «Паджеро-3,2DID» (от 1 969 000 руб.). Ну а топ-исполнение с абсурдно мощной бензиновой «шестеркой» объемом 3,8 л и вовсе стартует за отметкой в два миллиона.

Грузовик повышенной комфортности

Что он возит?

Все машины, участвовавшие в пробеге, упаковали под завязку. Организаторы не стали полагаться на случай, загрузив в багажники изрядный запас продовольствия и напитков. Впрочем, большой багажник «Паджеро» без проблем взял бы на борт и еще столько же – закрома у машины поистине огромные. Даже при поднятых задних сиденьях минимальный объем трюма составляет 580 л. И это не до потолка, а до уровня натяжной полки! Неудивительно, что необходимости в «уборке дивана» у нас не возникло. При двухместной же компоновке багажник вмещает 1120 л. С таким запасом продовольствия можно протянуть в пустыне минимум неделю.

Единственный минус – пятая дверь открывается со стороны проезжей части. Но что не слишком безопасно в городе с правосторонним движением, не имеет ровным счетом никакого значения в равнинной Монголии. Попутки здесь столь редки, что едва ли представляют угрозу.

Кожа против пыли

Какой он внутри?

Ни зашитые в кожу сиденья, ни декоративные вставки на торпедо не в силах скрыть возраст машины. Некоторые кнопки и переключатели покажутся подозрительно знакомыми владельцам давно снятой с производства «Каризмы». Кресло расстраивает скромным набором регулировок и совсем уж простецким профилем – к вечеру, после длительного пробега иногда поднывала спина. Оставляет желать лучшего информативность борткомпьютера. Пожалуй, великоват руль – впрочем, это мелочь. При росте 185 см места мне здесь было с лихвой. Обзорность средненькая. Через салонное зеркало ничего толком не видно, да что там в клубах пыли увидишь-то? Лопухи на дверях большие. Зато очень удобный селектор АКП и особенно ручной режим – пользовался постоянно.

Места во втором ряду сидений хватает для троих взрослых пассажиров ростом выше среднего, но долго находиться здесь не хочется. На узкие и неудобные подлокотники в дверях толком не облокотиться. Хуже всего форма дивана – с вертикальной спинкой, короткой и жесткой подушкой. Если угол наклона спинки еще можно менять, то с самой скамейкой ничего не поделаешь. Уже через пару часов спина и бедра требуют пощады – занять удобную позу практически невозможно.

Зато кожаный салон, который сначала показался неуместной роскошью, на деле оказался весьма кстати. Дело в том, что если с хорошими дорогами в Монголии явная напряженка, то поставки дорожной пыли налажены на широкую ногу! Шедшие впереди экипажи поднимали целые тучи серой пыли, обладающей уникальной способностью проникать даже туда, куда попасть, как кажется, совершенно невозможно. Фильтры забились если не мгновенно, то очень быстро, и «климатику» большую часть пути пришлось держать в режиме рециркуляции. Пыль не сдавалась, настойчиво проникая повсюду. Поначалу пропесоченный салон, одежда и личные вещи страшно раздражали, но на третий день я смирился. Зачем тратить нервы на то, что ты не властен изменить? Зато после окончания пробега достаточно было часа упражнений с пылесосом, чтобы вновь придать салону идеальный вид. Уверен, что машине с тканевыми сиденьями после подобных песочных ванн обязательно потребовалась бы химчистка.

Там, где кончается асфальт

Как он едет?

Признаться, до недавних пор я относил себя к числу критиков 3-литрового «Паджеро». Одно дело привлекательная цена и совсем другое – дорожные повадки. Тут, вроде, как и спорить не о чем – мощности «шестерки» не первой молодости большому «Мицубиси» снаряженной массой за две тонны едва хватает и на «механике», а уж про «автомат» и речи нет! Первый день пробега от Барнаула до приграничного села Кош-Агач только подтвердил уже не раз сказанное. Асфальт, увы, не стихия 3-литрового «Паджеро». Обгоны даются автомобилю с видимым напряжением, каждый маневр приходится тщательно планировать. Это особенно ощущается с забитым багажником и тремя седоками на борту.

Но чем ближе к границе Монголии, тем недостаток мощности расстраивал все меньше. На следующее утро, когда через пограничный пункт Ташанта мы въехали в страну Чингисхана, количество лошадиных сил под капотом и вовсе перестало играть хоть какую-то роль.

До сих пор я полагал, что дороги в Монголии довольно скверного качества. Кто бы мог подумать, что на самом-то деле дороги здесь отсутствуют вовсе. Скажем, трасса федерального значения представляет собой узкую полоску щебеночного грейдера, испещренную жесткой волнистой гребенкой. Средняя скорость на такой вот «федералке», ведущей из Баянхонгора в Хархорин, упала до 30 км/ч, притом что светофоров, пробок и населенных пунктов на нашем пути не было. По сути мы гнали на все деньги, только, как говорится, местная валюта оказалась мелковатой. Когда стрелка спидометра скучает в нижнем секторе левого полушария, каждый пройденный километр кажется почти подвигом.

Асфальт приличного качества закончился где-то посредине 26-километровой нейтральной полосы, разделяющей Россию и Монголию. В следующий раз он встретится нам уже в окрестностях Улан-Батора – через две с половиной тысячи километров! Львиную долю всех так называемых местных дорог составляют сравнительно ровные грунтовые дорожки, которые, то пересекаясь, то расходясь в разные стороны, бегут до самого горизонта.

Неудивительно, что монгольские «дороги» предъявляют повышенные требования к ходовой части. Подвеска должна быть в меру энергоемкой, чтобы эффективно фильтровать неровности, не допуская раскачку кузова, и в то же время достаточно комфортабельной. Ведь многочасовые перегоны на сотни километров не только угнетают однообразием, но и заставляют напрягаться спину и ноги. Но все машины с честью выдержали испытание монгольским вибростендом, который сделал бы честь любому испытательному полигону.

Будем брать

За три тысячи километров по дорогам, где отсутствие цивилизации даже короткую поездку превращает в потенциальный ужастик, «Паджеро» сумел стать мне другом. В условиях настоящего жесткого треша надежный автомобиль, как лошадь для искателей приключений из рассказов О. Генри, – не просто средство передвижения, а нечто гораздо более важное. Безусловно, этот бывалый вседорожник не лишен недостатков, но маломощный мотор и неудобный диван я с радостью променяю на неприхотливый характер, высокую проходимость и выдающуюся надежность. Приятно осознавать, что даже в век гибридов и кроссоверов остались еще на свете автомобили, на которые можно положиться.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Pajero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв