День раллийных новостей

В один день о своих планах на будущий год объявили одна заводская команда и три гонщика - включая россиянина Евгения Новикова…
2012 год станет для Евгения Новикова третьим сезоном в WRC

15 ноября раллийным болельщикам было не оторваться от новостных лент. Даже официальные сообщения были более или менее неожиданными - а обнародованные прессой слухи можно назвать и вовсе сенсационными.

Новость № 1. Евгений Новиков продолжит выступления в чемпионате мира по ралли. В следующем сезоне он примет участие в восьми этапах - в том числе в самом первом, январском Ралли Монте-Карло. На сегодня Новиков - единственный россиянин в высшей раллийной лиге (даже штурманами у него работают иностранцы). Этот сезон он закончил на высокой ноте, дважды подряд финишировав в очках на последних этапах чемпионата в Испании и Великобритании. Поскольку Новиков выступает на деньги собственных спонсоров, при желании он может выбирать автомобиль и команду, которая будет его обслуживать: к примеру, в этом году россиянин успел опробовать и Ford, и Citroen. Не исключено, что в следующем году ситуация повторится - но по слухам, первый этап чемпионата Евгений проедет за рулем Ford Fiesta RS.

В прошлом году Новиков один раз приехал в очках за рулем Citroen и один раз - за рулем Ford

Новость № 2. Ford подтвердил свое присутствие в WRC в 2012 и 2013 году. Подозрения в том, что производитель может отказаться от своей раллийной программы, вызвали затянувшиеся переговоры с британской компанией M-Sport (которая собственно и выставляет на гонки заводскую команду). Вдобавок от поддержки коллектива отказался эмират Абу-Даби, который до последнего момента выступал в роли генерального спонсора. Все сомнения окончательно рассеялись, когда Ford объявил о заключении контракта с Петтером Солбергом. Чемпион мира 2003 года несколько лет выступал на Citroen за собственную частную команду и, казалось, был близок к завершению профессиональной карьеры. Впрочем, и контракт с Ford будет действовать всего один год. Ассистировать норвежцу будет штурман Крис Паттерсон, в паре с которым Солберг выступает на протяжении последних двух сезонов.

Ford до последнего момента держал своих болельщиков в напряжении

Новость № 3. Нассер Аль-Аттия в следующем сезоне фактически станет третьим пилотом Citroen. Знаменитый ближневосточный гонщик (пиком его карьеры стала победа в «Дакаре» год назад) получит в свое распоряжение точно такой же автомобиль, как и у двух заводских пилотов французской марки - Себастьена Леба и Микко Хирвонена. Обслуживать машину на гонках будут специалисты Citroen Racing, а спонсором проекта выступит правительство Катара. Из-за выступления в очередном «Дакаре» пилот пропустит Ралли Монте-Карло и начнет выступления в чемпионате мира со второго этапа, который пройдет в Швеции. Ожидается, что еще одним гонщиком французской марки станет Тьерри Невилль, в этом году выступавший на Peugeot в международном турнире IRC. По слухам, бельгиец примет участие в нескольких этапах чемпионата мира под знаменами возрожденной юниорской команды Citroen, за которую пару сезонов назад выступал и россиянин Евгений Новиков.

Не исключено, что Ford и Citroen вместе покинут чемпионат мира в конце 2013 года

Новость № 4. Citroen думает променять чемпионат мира по ралли на «Дакар». Британский журнал Autosport в своем свежем выпуске сообщил о неожиданных слухах: спортивное отделение Citroen подумывает о разработке машины для участия в ралли-рейдах. Утверждается, что автомобиль может быть построен за двадцать четыре месяца - то есть к концу 2013 года. Примечательно, что в это же время истечет и действующий контракт Себастьяна Леба, который принес французской марке все восемь чемпионских титулов в личном зачете. Как утверждают осведомленные источники, Citroen может покинуть чемпионат мира по ралли вместе со своим лидером. Марафоны для «двойного шеврона» не в новинку: в свое время Citroen ZX, перехвативший эстафету у Peugeot 405, выиграл четыре «Дакара» и немало других ралли-рейдов. Нассер Аль-Аттия подтвердил, что слухи действительно имеют место - что позволяет под новым углом посмотреть на сотрудничество Citroen с ближневосточным гонщиком, за плечами которого немалый опыт участия в марафонах.

Четыре победы в "Дакаре" французская марка добыла в первой половине девяностых

Подпишитесь на «За рулем» в