Suzuki SX4: Позднее напутствие

На шестом году жизни популярный японский кроссовер Suzuki SX4 обзавелся немецкой навигационной системой. «Передовое» устройство, правда, предусмотрено лишь для переднеприводной версии с АКП

Suzuki SX4

Suzuki SX4Suzuki SX4, 1.6 AT, 2WD, GLX NAV (765 000 руб.)
Suzuki SX4, 1.6 AT, 2WD, GLX NAV (765 000 руб.)

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Модель SX4, прямо скажем, не молода, но благодаря удачному сочетанию динамики, практичности и цены по-прежнему пользуется хорошим спросом у российского потребителя. Появление в комплектации навигационной системы — шаг, конечно, запоздалый, но никогда не лишний. Suzuki вообще любит томить своих поклонников ожиданием — достаточно вспомнить, сколько лет они ждали, пока фирменные аудиосистемы научатся читать формат MP3, и как умоляли дилеров, чтобы наконец появилась 3-дверная Grand Vitara с «автоматом».

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4Двигатель запускается без ключа, но не кнопкой, а поворотной рукояткой на месте замка зажигания
Двигатель запускается без ключа, но не кнопкой, а поворотной рукояткой на месте замка зажигания

Suzuki SX4

Suzuki SX4Кнопки на спице руля заведуют только аудиосистемой, навигацией нужно управлять с центральной консоли
Кнопки на спице руля заведуют только аудиосистемой, навигацией нужно управлять с центральной консоли

Suzuki SX4

Suzuki SX4Гидромеханическая АКП располагает всего четырьмя передачами и не имеет ручного режима — однако он и не нужен, ибо настроена коробка образцово
Гидромеханическая АКП располагает всего четырьмя передачами и не имеет ручного режима — однако он и не нужен, ибо настроена коробка образцово

Кроссовер SX4 тоже не сразу обрел желанную покупателям конфигурацию — версия, сочетающая полный привод и «автомат», появилась лишь после рестайлинга, а навигационная система и вовсе только-только. В качестве поставщика мультимедийного блока с интегрированной в нее навигацией была выбрана немецкая компания Bosch. 5-дюймовый экранчик по современным меркам мелковат, а графика напоминает таковую у раритетных 8-битных игровых приставок типа «дэнди». Впрочем, оценить удобство системы доверим экспертам. Отметим лишь, что она полностью русифицирована и способна общаться с мобильным телефоном с помощью протокола Bluetooth, а аудиомодуль имеет USB-порт и понимает формат MP3.

Suzuki SX4

Suzuki SX4Кнопка на дверной ручке закрывает и открывает замки — ключ можно не вынимать из кармана
Кнопка на дверной ручке закрывает и открывает замки — ключ можно не вынимать из кармана

Suzuki SX4

Suzuki SX4Передние сиденья имеют удобный профиль и регулируются по высоте. Оптимальную посадку мешает подобрать лишь ступенчатая регулировка наклона спинок
Передние сиденья имеют удобный профиль и регулируются по высоте. Оптимальную посадку мешает подобрать лишь ступенчатая регулировка наклона спинок

Suzuki SX4

Suzuki SX4На задних сиденьях по меркам компактного кроссовера вполне просторно, а широкий кузов позволяет без проблем разместиться трем пассажирам
На задних сиденьях по меркам компактного кроссовера вполне просторно, а широкий кузов позволяет без проблем разместиться трем пассажирам

Suzuki SX4

Suzuki SX4Багажник кроссовера не самый вместительный, примерно как у хэтчбеков класса В, зато он удобной формы и с возможностью расширения за счет задних сидений, которые складываются в пропорции 1:2
Багажник кроссовера не самый вместительный, примерно как у хэтчбеков класса В, зато он удобной формы и с возможностью расширения за счет задних сидений, которые складываются в пропорции 1:2

Напомним также, что Suzuki SX4 продается в России в фиксированных комплектациях, и навигация предусмотрена лишь для одной из них, а именно GLX NAV в сочетании с АКП и передним приводом. Такой выбор вполне понятен: навигация нужна в основном жителям городов, где полный привод не столь актуален, зато «автомат» жизненно необходим.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

На мой взгляд...

Андрей Ежов

Андрей Ежов

− Аккуратный на вид мультимедийный блок разочаровал после первого же включения: графика примитивнее некуда, экран слишком яркий и зернистый. Плохо и то, что на карте нет многих номеров домов. Зато алгоритм управления системой интуитивно понятен, да и к скорости работы у меня претензий нет — отклик сенсорного экрана почти мгновенный, расчет маршрута и его коррекция, при необходимости, не занимают много времени. В общем, Bosch как он есть — разработано для жизни, а не для эстетства.

Сам автомобиль мне хорошо знаком: отличная динамика, проблемы с обзорностью, жестковатая подвеска. Из новшеств порадовал красивый щиток приборов — настоящий хай-тек на фоне топорной графики навигации.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

На мой взгляд...

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

− В новой «голове», ради которой мы, собственно, и взяли машину на тест, мне больше всего понравились простота подключения и удобство пользования телефоном. Я много времени провожу за рулем, и отвечать на звонки не всегда сподручно. А здесь один раз завел код и всегда получаешь очень простой доступ к своей телефонной книге. Ткнул один раз пальцем — ответил, еще два — вызвал нужного абонента. Конечно, это не открытие Америки, и во многих современных автомобилях есть hands free, но столь же удобных в обращении немного.

О машине в целом: за свои деньги это до сих пор одно из самых сбалансированных по цене и оснащению предложений. Есть и недостатки. Например, головной свет. На темной загородной дороге он сильно ограничивает скорость, поскольку не обеспечивает достаточной видимости. Да и к не слишком хорошей обзорности SX4 приходится привыкать. Зато на шоссе SX4 стоит вполне прилично, отсутствием курсовой устойчивости или особо низкой точностью рулевого управления не страдает.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

На мой взгляд...

Наталья Насонова

Наталья Насонова

− Странный аппарат. С виду и по ощущениям в водительском кресле — тот самый ящик, в котором уснул объевшийся апельсинов Чебурашка: какое-то все «квадратно-гнездовое». Впечатление усиливают высокие прямоугольные передние стекла и геометрия кузова в целом. Только в отличие от того данный «ящик» едет. И очень прилично едет, несмотря на умеренные 112 сил на 1,6 л и всего лишь 4-ступенчатый «автомат». И отдельный респект — за впервые штатно устанавливаемую Bosch Multimedia Compact с весьма внятным интерфейсом. Навигация пока сильно дальше Москвы — Питера не едет, зато с «музыкой» не возникает никаких проблем. Система воспроизводит как лицензионные диски, так и самописные «болванки», и с флешки читает без проблем, распознавая не только дорожку/исполнителя, но и альбом, с которого взят трек. Отдельное чисто дамское спасибо за сенсорный экран — кнопки на нем можно нажимать даже ногтями.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Итог

− Новая мультимедийная система с навигацией, несмотря на простоватый интерфейс, была положительно оценена экспертами, но вот стоит ли она тех 26 000 рублей, что приходится доплачивать за версию GLX NAV по сравнению с просто GLX, решать покупателю. Сам же автомобиль по-прежнему не имеет прямых конкурентов и потому вряд ли скоро уйдет на пенсию. Тем более что именно сейчас у него наконец есть все, что нужно потребителю, которому, впрочем, все равно придется смириться с кое-какими врожденными недостатками модели.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Suzuki SX4

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые