Suzuki SX4: Позднее напутствие

На шестом году жизни популярный японский кроссовер Suzuki SX4 обзавелся немецкой навигационной системой. «Передовое» устройство, правда, предусмотрено лишь для переднеприводной версии с АКП
Suzuki SX4, 1.6 AT, 2WD, GLX NAV (765 000 руб.)

Модель SX4, прямо скажем, не молода, но благодаря удачному сочетанию динамики, практичности и цены по-прежнему пользуется хорошим спросом у российского потребителя. Появление в комплектации навигационной системы – шаг, конечно, запоздалый, но никогда не лишний. Suzuki вообще любит томить своих поклонников ожиданием – достаточно вспомнить, сколько лет они ждали, пока фирменные аудиосистемы научатся читать формат MP3, и как умоляли дилеров, чтобы наконец появилась 3-дверная Grand Vitara с «автоматом».

Двигатель запускается без ключа, но не кнопкой, а поворотной рукояткой на месте замка зажигания
Кнопки на спице руля заведуют только аудиосистемой, навигацией нужно управлять с центральной консоли
Гидромеханическая АКП располагает всего четырьмя передачами и не имеет ручного режима – однако он и не нужен, ибо настроена коробка образцово

Кроссовер SX4 тоже не сразу обрел желанную покупателям конфигурацию – версия, сочетающая полный привод и «автомат», появилась лишь после рестайлинга, а навигационная система и вовсе только-только. В качестве поставщика мультимедийного блока с интегрированной в нее навигацией была выбрана немецкая компания Bosch. 5-дюймовый экранчик по современным меркам мелковат, а графика напоминает таковую у раритетных 8-битных игровых приставок типа «дэнди». Впрочем, оценить удобство системы доверим экспертам. Отметим лишь, что она полностью русифицирована и способна общаться с мобильным телефоном с помощью протокола Bluetooth, а аудиомодуль имеет USB-порт и понимает формат MP3.

Кнопка на дверной ручке закрывает и открывает замки – ключ можно не вынимать из кармана
Передние сиденья имеют удобный профиль и регулируются по высоте. Оптимальную посадку мешает подобрать лишь ступенчатая регулировка наклона спинок
На задних сиденьях по меркам компактного кроссовера вполне просторно, а широкий кузов позволяет без проблем разместиться трем пассажирам
Багажник кроссовера не самый вместительный, примерно как у хэтчбеков класса В, зато он удобной формы и с возможностью расширения за счет задних сидений, которые складываются в пропорции 1:2

Напомним также, что Suzuki SX4 продается в России в фиксированных комплектациях, и навигация предусмотрена лишь для одной из них, а именно GLX NAV в сочетании с АКП и передним приводом. Такой выбор вполне понятен: навигация нужна в основном жителям городов, где полный привод не столь актуален, зато «автомат» жизненно необходим.

На мой взгляд...

− Аккуратный на вид мультимедийный блок разочаровал после первого же включения: графика примитивнее некуда, экран слишком яркий и зернистый. Плохо и то, что на карте нет многих номеров домов. Зато алгоритм управления системой интуитивно понятен, да и к скорости работы у меня претензий нет – отклик сенсорного экрана почти мгновенный, расчет маршрута и его коррекция, при необходимости, не занимают много времени. В общем, Bosch как он есть – разработано для жизни, а не для эстетства.

Сам автомобиль мне хорошо знаком: отличная динамика, проблемы с обзорностью, жестковатая подвеска. Из новшеств порадовал красивый щиток приборов – настоящий хай-тек на фоне топорной графики навигации.

На мой взгляд...

− В новой «голове», ради которой мы, собственно, и взяли машину на тест, мне больше всего понравились простота подключения и удобство пользования телефоном. Я много времени провожу за рулем, и отвечать на звонки не всегда сподручно. А здесь один раз завел код и всегда получаешь очень простой доступ к своей телефонной книге. Ткнул один раз пальцем – ответил, еще два – вызвал нужного абонента. Конечно, это не открытие Америки, и во многих современных автомобилях есть hands free, но столь же удобных в обращении немного.

О машине в целом: за свои деньги это до сих пор одно из самых сбалансированных по цене и оснащению предложений. Есть и недостатки. Например, головной свет. На темной загородной дороге он сильно ограничивает скорость, поскольку не обеспечивает достаточной видимости. Да и к не слишком хорошей обзорности SX4 приходится привыкать. Зато на шоссе SX4 стоит вполне прилично, отсутствием курсовой устойчивости или особо низкой точностью рулевого управления не страдает.

На мой взгляд...

− Странный аппарат. С виду и по ощущениям в водительском кресле – тот самый ящик, в котором уснул объевшийся апельсинов Чебурашка: какое-то все «квадратно-гнездовое». Впечатление усиливают высокие прямоугольные передние стекла и геометрия кузова в целом. Только в отличие от того данный «ящик» едет. И очень прилично едет, несмотря на умеренные 112 сил на 1,6 л и всего лишь 4-ступенчатый «автомат». И отдельный респект – за впервые штатно устанавливаемую Bosch Multimedia Compact с весьма внятным интерфейсом. Навигация пока сильно дальше Москвы – Питера не едет, зато с «музыкой» не возникает никаких проблем. Система воспроизводит как лицензионные диски, так и самописные «болванки», и с флешки читает без проблем, распознавая не только дорожку/исполнителя, но и альбом, с которого взят трек. Отдельное чисто дамское спасибо за сенсорный экран – кнопки на нем можно нажимать даже ногтями.

Итог

− Новая мультимедийная система с навигацией, несмотря на простоватый интерфейс, была положительно оценена экспертами, но вот стоит ли она тех 26 000 рублей, что приходится доплачивать за версию GLX NAV по сравнению с просто GLX, решать покупателю. Сам же автомобиль по-прежнему не имеет прямых конкурентов и потому вряд ли скоро уйдет на пенсию. Тем более что именно сейчас у него наконец есть все, что нужно потребителю, которому, впрочем, все равно придется смириться с кое-какими врожденными недостатками модели.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Suzuki SX4

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв