Kia Rio, Hyundai Solaris: классику или модерн? — журнал За рулем

Kia Rio, Hyundai Solaris: классику или модерн?

Двигатели, трансмиссии и конструкция подвесок у «Киа-Рио» и «Хёндай-Солярис» одинаковые. Чем разнятся эти модели, сколоченные на одной платформе?

Kia Rio, Hyundai Solaris

Kia Rio, Hyundai SolarisKia Rio, Hyundai Solaris
Kia Rio, Hyundai Solaris

Ни один прибор не заменит живых впечатлений. Потому лучший секундант этих дуэлянтов — дорога. Помня нервное поведение редакционного «Хёндай» на скоростном кольце во время марафона «60 часов „За рулем“ (ЗР, 2011, № 10), сажусь в синий „Солярис“ с некоторой предвзятостью.

Комплектация богаче, чем у нашего, и автомобиль тяжелее. Нажав кнопку пуска двигателя, перевожу селектор автомата в D — и 16-дюймовые колеса уносят в тягучее движение городских пробок. Постепенно начинаю доверять машине. В суетливом ритме мегаполиса автомобиль понятен и даже как-то расслабляет.

А вот «Рио» заставляет собраться, хотя мотор и трансмиссия те же. Дело, вероятно, в иных настройках усилителя. Кстати, руль обтянут кожей — более толстый и хват удобнее. От этого тоже создается ощущение, что управляется «Рио» острее, азартнее.

«Солярис» с более «худым» рулем компенсирует это колесами большего диаметра. Они цепко держат дорогу, делая машину устойчивой и понятной. Но на обеих машинах нет регулировки по вылету. В целом по ездовым качествам корейские машины очень близки. Четырехступенчатый автомат хоть и не нов, но расторопен. Лишь на трассе для разгона лучше перевести селектор на третью передачу. Так машины острее реагируют на педаль акселератора да и удовольствия от вождения больше. Обе машины тяжелее своих собратьев с механикой. «Солярис», по нашим замерам, — на 30 кг. Оттого и поведение его на дорожных волнах более спокойное, чем у версии с механикой.

НА ВЗГЛЯД И НА ОЩУПЬ

Интерьер «Рио», тяготеющий к классике, интересен.

Салон «Рио» тяготеет к классике. Пластик жесткий, но смотрится хорошо; руль, обтянутый кожей, отличает хороший хват.

Салон «Рио» тяготеет к классике. Пластик жесткий, но смотрится хорошо; руль, обтянутый кожей, отличает хороший хват.Салон «Рио» тяготеет к классике. Пластик жесткий, но смотрится хорошо; руль, обтянутый кожей, отличает хороший хват.
Салон «Рио» тяготеет к классике. Пластик жесткий, но смотрится хорошо; руль, обтянутый кожей, отличает хороший хват.

Несмотря на довольно скромную комплектацию, нет ощущения, что меня в чем-то ущемили. Подушки передних сидений более мягкие, чем в «Солярисе», да и обивка выразительней, хотя такого же мрачноватого оттенка (ради практичности). В глубоких колодцах утоплены циферблаты приборов. Как же это напоминает итальянские спортивные машины! В целом панель симпатичнее, а топливомер зрительно удобнее, чем электронная шкала «Соляриса».

«Хёндай» в противовес классике предлагает новаторские идеи для интерьера. Электронный топливомер, указатель температуры двигателя, четко размеченные шкалы спидометра и тахометра — все это понравится людям, ценящим модерн. Да и более плотные подушки сидений придутся по вкусу юному поколению.

Силы обоих дуэлянтов практически равны, но подход к дизайну у них все-таки разный. Несмотря на классический интерьер, «Рио», вероятно, скорее привлечет молодых. Внешне выглядит злее, а более информативный руль дарит ощущение некой спортивности. Порой даже кажется, будто машина едет быстрее.

Резкие линии интерьера «Соляриса» придают ему заметности. Пластик такой же жесткий, как у «Рио».

Резкие линии интерьера «Соляриса» придают ему заметности. Пластик такой же жесткий, как у «Рио».Резкие линии интерьера «Соляриса» придают ему заметности. Пластик такой же жесткий, как у «Рио».
Резкие линии интерьера «Соляриса» придают ему заметности. Пластик такой же жесткий, как у «Рио».

«Солярис» более спокойный и мягкий: он для людей постарше, ценящих современный дизайн и яркий интерьер.

ТОЧКИ ОПОРЫ

Конструкция подвесок у машин одинакова. Амортизаторы фирмы Mando идут как на «Солярис», так и на «Рио». Локализации производства в России пока нет, детали поставляют из Кореи. Кстати, их каталожные номера одни и те же. Амортизаторы с измененными характеристиками легко отличить по желтым кружкам на корпусах.

Мы проверили оба автомобиля на стенде диагностики ходовой части. Результат — характеристики подвесок практически одинаковы (в пределах погрешностей изготовления деталей и измерений).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСОК KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСОК KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

На этих автомобилях смонтированы другие амортизаторы, уже не те, на которые мы жаловались в ЗР, 2011, № 8, требуя замены их для всех, кто пожелает. С новыми автомобили в критических режимах ведут себя куда лучше. Но оптимальный баланс между устойчивостью, управляемостью и плавностью хода еще не достигнут. Полагаем, работы с подвеской следует продолжить.

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ МЕСТО

Багажники обеих машин достаточно просторны.

Hyundai Solaris, Kia Rio — багажники.

Hyundai Solaris, Kia Rio — багажники.Hyundai Solaris, Kia Rio — багажники.
Hyundai Solaris, Kia Rio — багажники.

Без труда поместятся сумки из супермаркета и даже дачный скарб в разумных пределах. А сложив спинку заднего дивана, можно погрузить и горные лыжи. Вот только ровного пола не будет. Однако есть и различия. В «Рио» проем все-таки шире. И торсионы, поднимающие крышку вверх, не лишние. У «Соляриса» крышка лишь чуть приподнимается.

ОНИ СЛОВНО ДВА БРАТА — СХОЖИ В ГЛАВНОМ, НО ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СОБСТВЕННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.

Пересаживаясь несколько дней из одной машины в другую, решил: обе не вызывают отторжения. Мне больше понравился «Рио». А будь я лет на десять постарше, может, и предпочел бы «Солярис».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...