Сядьте поудобнее

СЯДЬТЕ ПОУДОБНЕЕ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

СЯДЬТЕ ПОУДОБНЕЕ

В ЭТОМ ПОМОЖЕТ "ГИБКИЙ" СТЕНД

Внешне сооружение не слишком впечатляет: трубчатый каркас с сиденьями, рулем, педалями и панелью приборов перед большим экраном - что тут такого? Но уже в начале "поездки" водитель забывает о нереальности происходящего. На 200-градусной панораме разворачивается лента дороги, из динамиков доносится шум двигателя в соответствии с положением педали газа... Достоверность столь высока, что при чрезмерно резком повороте руля "на скорости" на лбу выступает настоящая испарина.

Но, конечно, не для развлечения задуман этот стенд. Его детали позволяют как угодно перемещать друг относительно друга пол, потолок, педали, руль, приборы, кнопки и рычажки. А еще - менять положение закрывающих обзор стоек, и все это без затрат времени и средств на создание нового макета будущего автомобиля.

В недалеком прошлом эргономисты шли от эскиза к компьютерной антропологической модели, затем - к натурному макету салона (без возможности реально посидеть в "кабине" нельзя было дать "добро" на изготовление очень и очень дорогого опытного образца). Он обходился недешево и строился небыстро. Более того, передвинуть в нем оказавшуюся не на месте стойку или приподнять потолок было почти невозможно. Значит, если что не так - начинай сначала?

В новом стенде конфигурацию каркаса задают шаговые двигатели по команде компьютера на основании цифровой CAD-модели салона. То, что занимало недели, происходит в течение пары часов. А потом начинается не менее интересный процесс. Испытатель может вручную "доработать" салон в ходе своего виртуального заезда, и новая конфигурация автоматически скорректирует цифровую модель.

Правда, в реальности все не так просто. Место в макете занимают по очереди члены тест-команды "Мерседеса", а их... 250 человек всех встречающихся в жизни типажей (рост, вес, полнота и пр.). Именно так теперь определяется то самое "золотое сечение", которое и характерно для лучших автомобилей.

Макет готов к "заезду".

Подпишитесь на «За рулем» в