ВАЗ-2110: карбон вам в помощь

Мы решились на эксперимент – купить по дешевке убитый автомобиль и, приведя его в порядок малыми средствами, кое-что наварить при продаже. А затем, повторив процесс трижды в течение года, подсчитать барыши. Первый опыт – в выдержках из дневника.
ВАЗ-2110

День первый

Уже больше ста лет люди покупают подержанные машины. Хрестоматийный пример – Адам Козлевич с его «Антилопой-Гну». Конец той истории всем известен. Но меня этот случай не смутил. Поскольку деньгами я тоже не особо богат (за душой всего 90 тысяч лишних рублей), а машину хотелось поприличнее, пришлось ограничиться немолодой, 2004 года, «десяткой» с пробегом 160 000 км. Разумеется, она имеет массу недостатков, но, кажется, я смогу сделать из нее конфетку.

День второй

Русскую традицию обмывать покупку мы, разумеется, соблюли. Посидели хорошо, с размахом. Надо бы глотнуть рассолу да зайти к Гене-соседу, проведать после вчерашнего. Заодно попрошу его оценить покупку трезвым взглядом. Кстати, Геннадий работает в автосервисе и толк в машинах знает. К нему в мастерскую многие из нашего района ездят – доверяют.

На оценку ему хватило пятнадцати минут. Резюме таково: жить будет, надо только приложить руки и потратить чуть-чуть денег. По механической части проблем немного: в коробке вылетают первая и вторая передачи, подтраивает мотор да аккумуляторная батарея почти не подает признаков жизни. Судя по свежим следам на клеммах, алчный продавец-зараза подменил ее в последний момент.

Проблем с кузовом нашлось гораздо больше. Похоже, предыдущий хозяин относился к машине варварски: вмятины, царапины и пятна ржавчины покрывают едва не половину поверхности кузова. Внутри еще хуже: на подушку сиденья страшно садиться даже в черных штанах, с потолка того и гляди закапает никотин... Придется мыть и чистить. Сразу всё не потяну, «удовольствие» придется растягивать.

День третий

Договорился с приятелем насчет гаража. Получив добро, затеял ремонт коробки передач. Поскольку мои слесарные таланты оставляют желать лучшего, переборку агрегата доверил другу. На помойку он отправил лишь два изношенных синхронизатора, а все шестеренки-подшипники, несмотря на солидный пробег, оказались в норме. Попутно заменил рваную прокладку и уплотнил стыки корпуса герметиком. По завершении сборки мы залили свежее масло, презентованное владельцем помещения. Перед установкой коробки глянули на сцепление: судя по незначительному износу накладок, его недавно меняли. В общем, провозились мы целый день, лишь к вечеру удалось все собрать и отрегулировать.

День четвертый

Даже не ожидал, что плоды вчерашнего труда окажутся столь сладкими. Скорости включаются мягко, нет раздражающего лязганья – катайся в свое удовольствие. Правда, долго радоваться не пришлось: двигатель начал доставать. Работал с перебоями, пропадала тяга, его периодически трясло на холостых оборотах. К счастью, обошлись заменой свечей. Мотор заурчал тихо и ровно, к нему вернулась былая прыть. Спустя месяц в грязном салоне ездить больше невыносимо, приступаю к следующему этапу – чистке. В профессиональной мастерской за глобальную уборку запросили 10 тысяч. Да за такие деньги мне полмесяца горбатиться на работе! Сам справлюсь, тем более что лучше меня никто не сделает.

Генеральную приурочил к дачным выходным. Вытащил сиденья, снял обивку дверей, потолка (последнюю извлек через багажник). Пачку порошка (всего 50 рублей!) растворил в ведре воды и щеткой втирал в грязные поверхности. Через пятнадцать минут тщательно ополоснул из шланга и оставил сушиться под лучами солнца. На следующий день Пока все сохнет, надо убрать вмятины с крыши, благо есть свободный доступ к потолку. Шпатлевал и шкурил отрихтованные поверхности, пока не добился желаемого результата. Ржавые участки тщательно зачистил и обработал преобразователем, после загрунтовал. Красить такую площадь – процесс трудоемкий, на улице не сделаешь, в сервисе – дорого. Надо подумать насчет пленки «типа карбон»: может, ею дешевле.

Через два дня

Теперь обивка выглядит как новая и благоухает зимней свежестью. Как ни странно, отстирались все пятна, потолок стал непривычно белым – душа радуется. Радужную картину портило только ковровое покрытие на полу. Его пришлось тщательно пылесосить, а в некоторых местах оттирать щеткой с мыльным раствором. Последний штрих – очистил покрытые белесым налетом стекла и специальным полиролем освежил торпедо. Осталось собрать салон и любоваться полученным результатом.

Спустя неделю

Прежде чем устранить внешние огрехи и придать автомобилю окончательный лоск, составил список всего необходимого и отправился на рынок. Для ржавых дисков подыскал декоративные колпаки за 750 руб. – прикрыть срам гораздо проще, чем красить. Вместо отсутствующего спойлера хотел было купить тюнинговый алюминиевый, но высокая цена отпугнула. Взял родной вазовский за 1800 руб. Среди множества фирменных дорогих пленок отыскал китайскую под карбон. Кусок для крыши обошелся всего в 1000 руб. Продавец попался разговорчивый, подробно объяснил технологию оклейки и заверил, что качество материала не хуже, чем у именитых производителей. Случайно на глаза попались накладки на пороги за 600 руб. Взял – родные ведь совсем потрескались и выгорели. Еще прикупил банку краски, лак, шпатлевку и пару кусков сетки для бамперов.

Через десять дней

Осталось самое сложное. Отзывчивый товарищ вручил на время ключи от оборудованного гаража. Прежде всего я заделал круглые отверстия, симметрично расположенные по обе стороны бампера. Какой именно девайс прежде крепился в этих местах – тайна, покрытая мраком. Взял сетку и начал вплавлять ее с внутренней части, постепенно осаживая к середине, – так получил армирующую подложку. Прошелся в несколько слоев шпатлевкой и зашкурил. Задний бампер выглядел намного свежее, его украшали лишь два глубоких шрама. Шпатлевка и шкурка сотворили чудо – деталь засияла в новом обличье. Скорее бы все окрасить!

На следующий день

Клеить крышу один не решился, побоялся испортить материал. Уговорил товарищей помочь. На словах-то пленка лепится просто. Обезжириваем крышу, для лучшего скольжения наносим на поверхность из распылителя раствор обычного шампуня. Честно говоря, до последнего не верил в качественный результат. Положили пленку на крышу и начали разглаживать от середины к краям, постепенно выгоняя пузыри воздуха и избавляясь от складок. В особенно сложных участках пользовались феном. Излишки материала обрезали с сантиметровым припуском и заправили под уплотнители. Три часа скрупулезного труда – и верх кузова заиграл черным карбоном.

На следующий день

Занимался задними дверями. Для удобства открутил их от кузова и вытащил потроха – стекла и уплотнители. Основательно потрудился, пока зачищал изъеденный ржавчиной металл, выводил вмятины, шпатлевал, шкурил. К вечеру обе двери были готовы к окраске.

Через два дня

Отвез с приятелем бамперы, двери и спойлер в сервис к Гене. Он по-соседски пустил меня на полдня. Пришлось торопиться. Сначала грунтовал, следующим слоем укладывал краску, через пару часов все покрыл лаком. Для первого раза получилось неплохо. На сушку требовались сутки, оставил все до завтра.

На следующий день

Приступил к сборке. Самый приятный процесс! С каждым этапом автомобиль преображается и обретает первозданную красоту. Быстро поставил свежеокрашенные детали, собрал двери. Долго пришлось выставлять зазоры и регулировать замки. Для придания блеска отполировал весь кузов. Выкатил «десятку» из гаража – моей радости не было предела: кузов засверкал в лучах солнца как новенький. На таком авто не стыдно и к девушке съездить.

ПОДРОБНОСТИ

Крышу обтягиваем декоративной пленкой, имитирующей карбон. Кусок китайского материала приобрели за 1000 руб. Перед оклейкой сопрягаемые поверхности обработали раствором шампуня. Разглаживать пленку желательно пластиковыми шпателями.

Торпедо обрело первозданный вид после обработки полиролем. Здесь важно следовать инструкции. После нанесения препарата не торопитесь сразу его вытирать, надо выждать минут пятнадцать, после отполировать мягкой тканью. Обошлись одним флаконом – 310 руб.

Передний бампер: армируем дыры с помощью паяльника мелкоячеистой сеткой (200 руб.), шпатлюем, грунтуем и красим. Расход материалов на устранение дефектов невелик: краска (1 к) – 1500 руб., лак (600 г) – 1200 руб., грунтовка (500 г) – 600 руб., для пластика (500 г) – 1000 руб., шпатлевка (400 г) – 1000 руб., наждачная бумага – 260 руб.

Заменили старые свечи зажигания. Взяли комплект импортных за 600 руб. Двигатель заработал ровно и тихо, к нему вернулась былая прыть.

Салон для удобства очистки разобрали почти догола. Грязь удаляли тем же раствором порошка в воде, после все тщательно пропылесосили и дали просохнуть.

Отслужившие свой срок синхронизаторы заменили новыми, купленными в ближайшем магазине, – 250 руб. за штуку.

Спойлер загрунтовали и окрасили в цвет кузова.

Шпатлюем пару царапин на заднем бампере и окрашиваем деталь. Для грунтовки пластиковых деталей использовали специальный грунт, иначе не будет должной адгезии.

Сиденья вычистили стиральным порошком. Одной пачки (250 г) хватило на стирку всего салона. Бюджет мероприятия – всего 50 руб. Сушка сидений занимает несколько дней.

Задние двери: убираем вмятины, избавляемся от ржавчины, шпатлюем, грунтуем и окрашиваем.

Низ дверей, тронутый ржавчиной, замаскировали толстым слоем антигравия.

Ржавые диски спрятали за декоративными колпаками. Самый простой и быстрый способ придать им новый облик обошелся в 750 руб.

Обивку дверей вымыли тем же способом, а высушили за 12 часов. Для качественного монтажа заменили хрупкие заводские пистоны клипсами улучшенной конструкции (двойные) – 160 руб.

Счастье длилось недолго: машина постоянно подкидывала сюрпризы. Самый главный – двигатель начал подъедать масло, а это уже капиталка и новые траты. Передняя подвеска на исходе, нужно менять опоры стоек и амортизаторы, также похрустывают ШРУСы. Решил избавляться от красавицы. Подсчитал вложенные средства, накинул чуть сверху и разместил объявление о продаже в Интернете. Начал торговать со 130 тысяч. Неделю никто не звонил, пока не опустил цену до 120. Первые покупатели на машину сразу запали: привлек чистый салон и хороший внешний вид. Долго торговаться не стал, скинул десятку – и машина обрела новых хозяев. В итоге потраченные мною деньги не пропали и удалось даже прибыль извлечь – 7890 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в