Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

БАВАРСКИЙ "НАВИГАТОР"

Окрыленный успехом вседорожной модели Х5, БМВ решил замахнуться и на класс тяжелых джипов - таких, как " Линкольн Навигатор", " Шевроле Тахо", " Форд Экспедишн". Уже в 2003 году будет представлен Х7, который превзойдет предшественника по всем статьям: длина увеличится как минимум на 300 мм, мощность двигателя - до 460 л. с. и даже напряжение бортовой сети - до 42 В. Во внешности автомобиля сохранятся все фирменные черты баварских моделей. Кстати, в недрах КБ фирмы уже зреет новый проект - вседорожной малютки под кодовым названием Х1.

РИСУНОК / АЛЕКСАНДР КРАСНОВ

Обнинский центр порошкового напыления и канадская фирма "Текнолоджи десижн менеджмент" подписали соглашение о продвижении технологии и оборудования ДИМЕТ (ЗР, 2000, № 8) на Северо-Американском континенте. В рамках этого соглашения ОЦПН поставил партию опытных установок для корпорации "Даймлер-Крайслер".

ТЫСЯЧА И ОДНА МОЩЬ "БУГАТТИ". В начале 2003 года начнется серийный выпуск показанного на Парижском салоне автомобиля "Бугатти 16.4 Вейрон". Его 16-цилиндровый мотор будет представлен в двух версиях: без наддува мощностью 800 л. с. и наддувный, развивающий... 1001 лошадиную силу! Оба варианта будут выпущены в количестве 50 штук каждый и проданы по цене от полутора миллионов марок.

НА "ОПЕЛЕ" ЗАПАХЛО ГАЗОМ

Европейские фирмы шаг за шагом приспосабливают свои автомобили под альтернативные виды топлива. Так, "Опель" в 2001 году запустит в серию мини-вэн "Зафира 1,6 16V CNG", работающий на сжатом природном газе. Опытная эксплуатация в такси показала, что удельные затраты на топливо для газовой "Зафиры" втрое (!) ниже, чем для бензиновой, и вдвое - чем для дизельной (соответственно 6, 17 и 11 пфеннигов на 1 км). Баллона объемом 120 л хватает на 400 км пробега.

Во всех странах ЕС владельцам "газомобилей" предоставлены налоговые льготы. Вдобавок многие топливные компании в ФРГ субсидируют покупателей газовых авто: выплачивают за них часть стоимости новой машины (до 6000 марок) или бесплатно предоставляют до 4000 кг газа ("Зафира" потребляет его в среднем 5,5 кг/100 км). Но наиболее перспективным в Европе рынком считают Италию. Там уже работает на сжатом газе около 300 тыс. автомобилей.

"УНИМОГ" ПЕРЕПЛЫЛ "БОЛЬШУЮ ЛУЖУ"

Так в Европе называют Атлантический океан. А новость заключается в том, что дочерняя фирма концерна "Даймлер-Крайслер", производитель тяжелых грузовиков "Фрейтлайнер", впервые представила в США знаменитый "Унимог", предназначенный для североамериканского рынка. И хотя шильдик U 400 на грузовичке сохранился, название автомобиля соответственно изменилось. Предназначение автомобиля - борьба с лесными пожарами, работа в зоне катастроф и, конечно же, "активный отдых". Возможно, в дальнейшем "унимоги" придут в коммунальные службы и на железнодорожные ветки. Впрочем, пока чрезмерно расширять гамму версий в Америке нет нужды: коммунальные "джипы" охотно берут в Турции, Польше и в восточных землях Германии.

УДОБНЕЕ И БЕЗОПАСНЕЕ...

...стал новый " Ситроен Ксара", чья российская премьера состоялась недавно в северной столице. Изменения коснулись как внешнего вида автомобиля, так и его "начинки". Усилены лонжероны, каркас стоек ветрового стекла, подрамник, места крепления передней подвески и подкрылков. В стандартной комплектации автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности (две передние и две боковые), АБС с системой электронного распределения тормозного усилия, кассетником с шестью колонками, 15-дюймовыми колесами и борткомпьютером, который сообщает о следующем визите на СТО. Возможна комплектация одним из четырех бензиновых двигателей или двух дизелей. Любопытны условия гарантии: 3 года или 100 тыс. км пробега. Минимальная цена в России на трехдверный хэтчбек - $13 тыс., пятидверный - около $14 тыс., универсал - около $15,5 тыс.

Подпишитесь на «За рулем» в