Opel Zafira Tourer: релаксваген

Даже семейный автомобиль обязан не только быть практичным, но и дарить эмоции владельцу и окружающим – решили мы, оказавшись за рулем «Опеля-Зафира Турер».
Opel Zafira Tourer

Как избежать депрессии отцу семейства? Жена пилит, потомство визжит, и от их постоянных криков даже любимый диван, кажется, стал не таким мягким. А мечты юности... Где они сейчас? Надо купить автомобиль! В комфортной машине жена снова превратится в покладистую девушку, дети станут увлеченно разглядывать небо через панорамную крышу и хотя бы ненадолго забудут свои «почему» и «как», а себя любимого можно порадовать, скажем, обилием электронных систем. Объединить все требуемые качества по силам компактвэну. Скажем, «Опелю-Зафира Турер».

ИНДИВИДУАЛИСТ

Уже на стоянке он выделяется из общей массы. Блок-фары «бумеранги» (состоят из фар головного света и противотуманных) напомнили инновационную электрическую «Амперу». В их верхней части расположены дневные ходовые огни крыловидной формы. Спокойные минивэновские черты кузова остались в прошлом, теперь главенствует спортивный стиль. Опускаю глаза на 19-дюймовые колеса с «40-м» профилем шин... А не перебор ли? Впрочем, такая «обувь» – опция. Можно остановиться и на 17-дюймовых.

Сажусь в машину, пытаясь вжиться в нелегкую роль многодетного отца семейства. Не получается. Кожаное сиденье с развитой боковой поддержкой тут же обхватывает бока. Как же оно похоже на то, что стоит в «Астре OPC»! Это для тех, кто до седых волос хранит в себе гонщика и не пропускает ни одну трансляцию Формулы-1.

Алюминиевые накладки на педали, как вы понимаете, не являются стандартным оснащением. А в остальном передняя часть интерьера явно напоминает «Астру».

В общем, водительское место – для индивидуалиста, физкультурника в прошлом. А где же…

...СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ?

Они – сзади. Именно тут «Зафира» превращается в просторный автомобиль для ячейки общества. Собственно, такой машина была и раньше. Но есть и существенные изменения. По сравнению с прошлой версией у новинки на 57 мм выросла колесная база, длина увеличилась на 190 мм, ширина и высота – на 85 и 50 мм соответственно. Считайте, что с новым поколением «Зафира» практически перешла в класс полноценных минивэнов.

Что же здесь новенького внутри? Если раньше средний диван можно было разложить только в пропорции 60:40, а сдвигался вперед-назад он исключительно целиком, то сейчас во втором ряду три совершенно отдельных кресла: у каждого даже регулировка в продольном направлении (до 210 мм) индивидуальная. Спинки кресел можно фиксировать в четырех положениях, а потянув за петлеобразные красные ручки, эти места легко сложить, – и образуется ровная площадка для перевозки длинномеров. Но и стандартного объема багажника при утопленном в пол третьем ряду вполне хватит на семью из четырех-пяти человек.

А еще новая «Зафира» получила систему Lounge Seating. Она входит в оснащение дорогой версии «Космо» и позволяет ловко превратить среднее место второго ряда в большой подлокотник, а боковые кресла благодаря особой системе салазок сдвинуть назад и ближе к центру салона. Получается что-то похожее на места в самолетном бизнес-классе: с отличным запасом простора в плечах и ногах.

В задней части салона простор для трансформации. Скажем, центральное место среднего ряда можно превратить в подлокотник.

Жаль, в третьем ряду по-прежнему тесновато. Здесь два отдельных сиденья, складывающихся вровень с полом багажника. Нет, с моим ростом лучше в водительское кресло!

АДАПТИВНЫЙ ДОМ

Завожу 2-литровый дизель. Наконец-то машину с таким мотором решили продавать в России! В Германии за версию с дизелем просят от 25 450 евро, а базовая цена «Зафиры» – 22 950 евро. У нас будут доступны и, вероятно, наиболее популярны машины с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (115 л.с.) и 1,4 л (140 л.с.). Но очень уж хотелось в первую очередь опробовать еще не объезженный в России мотор. Причем это самый мощный двигатель в гамме!

Правда, особых талантов у него я так и не нашел. Рабочий диапазон узкий, ускорение он дарит средненькое, а еще явно шумноват для современного дизеля. Переднюю подвеску для вэна позаимствовали у «Инсигнии», донором полузависимой задней с механизмом Уатта выступила «Астра». А в моей машине стояла и заказная адаптивная система FlexRide, позволяющая выбирать из различных режимов работы силового агрегата, ходовой части, рулевого управления и даже изменять цвет подсветки приборов. Попробовав и спортивный режим, я в итоге нажатием кнопки перевел автомобиль в наиболее комфортный – Tour (предусмотрен еще нейтральный Standart). Реакции на педаль газа стали плавнее, поведение машины – мягче. То, что нужно для семейного вэна.

На коротких остановках просыпается система «старт/стоп». При переводе рычага коробки передач в «нейтраль» и отпускании сцепления двигатель выключается, сокращая время работы на холостых оборотах. Но это требует привычки. Подкатываюсь к светофору с уже выключенным мотором. Зажигается зеленый – выжимаю сцепление, а двигатель молчит. Оказывается, нужно еще на тормоз нажать. Но эту систему можно отключить, нажав клавишу Eco.

На тахометре машин с функцией «старт/стоп» нанесена соответствующая отметка. Во время коротких остановок, когда двигатель выключается, стрелка замирает возле нее. Если мотор заглушен, стрелка уходит на позицию OFF.

Да, подобные вещи можно встретить и на гораздо более дешевых машинах, зато доступные теперь на «Зафире» адаптивный круиз-контроль, адаптивный головной свет или система считывания дорожных знаков обычно являются привилегией моделей премиум-сегмента. Но для «Опеля» не было проблемой снабдить этими передовыми устройствами компактвэн – они ведь уже были опробованы на «Инсигнии». Думаю, если бы за рулем этой машины сидел отец многодетного семейства, он был бы доволен. А не это ли главное в семейной жизни?

ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА

С начала следующего года линейку двигателей минивэна пополнит наддувный 1,6-литровый четырехцилиндровый агрегат, работающий на природном газе (CNG). Его выбросы двуокиси углерода составят 129 г/км.

Систему управления двигателем адаптировали для работы на экологически чистом топливе, а в конструкции мотора применили иные, чем на бензиновых версиях, поршни и клапаны. Четыре газовых баллона разместили в задней части машины. К концу года компания представит и мотор мощностью 140 л.с., использующий в качестве топлива сжиженный газ. Оба двигателя отвечают нормам Евро-5. Устанавливать газобаллонное оборудование на минивэны станет дочерняя компания «Опеля» – Opel Special Vehicle GmbH.

Появятся и моторы с технологией ecoFLEX, которую «Опель» развивает уже довольно давно. Это 2-литровый дизельный двигатель (130 л.с.) с системой «старт/стоп» в базовом оснащении, потребляющий 4,5 л дизтоплива на 100 км, а также бензиновый 1,4-литровый наддувный мотор в 120 л.с.; его расход в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.

Opel Zafira Tourer

OPEL ZAFIRA TOURER ОБЪЕДИНИЛ В СЕБЕ АГРЕССИВНУЮ ВНЕШНОСТЬ СПОРТИВНОГО АВТО И СЕМЕЙНУЮ ИДИЛЛИЮ СЕМИМЕСТНОГО ВЭНА.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Zafira

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв