Акриловые глаза "вики"

АКРИЛОВЫЕ ГЛАЗА "ВИКИ"

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/СДЕЛАНО

В РОССИИ

АКРИЛОВЫЕ

ГЛАЗА "ВИКИ"

НЕОЖИДАННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА

ДЛЯ РОССИЙСКОЙ КРАСКИ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Проведенные недавно испытания лакокрасочных материалов (ЗР, 2000, № 7, 8) приятно удивили - в стан именитых заморских грандов пробилась россиянка "Вика". Редкое имя для жительницы Ярославля...

- Зато подходящее, - поясняет председатель совета директоров ОАО "Ярославский лакокрасочный завод" Яков Якушев. - Наш завод - бывшее акционерное общество "Наследники Вахромеева" - уже много лет называется "Победа рабочих". Победа - по латыни "виктория", коротко "Вика". Под этой торговой маркой мы выпускаем двухкомпонентные акриловые материалы. Естественно, наш акрил гораздо дешевле импортного.

- Яков Семенович, красить дорогую машину дешевой краской, так же нерасчетливо, как дешевую - дорогой. Кому вы посоветуете пользоваться "сиккенсами" и "дюпонами", а кому все-таки "Викой"?

- Уточним сразу - ремонтные "металлики" нам пока не по зубам. Что до "обыкновенных" красок - наша "Вика" подойдет машинам, рыночная стоимость которых не превышает 12-15 тысяч долларов.

- Выходит, практически любой машине?

- Нет, не любой. Мы еще не конкурируем с мировыми лидерами в части колеровки, а потому не в состоянии предложить тысячи оттенков на выбор. Но если речь идет о готовых цветах типа "рубин", то "самары", покрашенные "Викой" или "Сиккенсом", будут выглядеть практически одинаково.

- А если нужно просто подкрасить крыло?

- Тогда импорт предпочтительнее - он, в отличие от "Вики", продается чуть ли не на каждом углу, а колер подберут запросто.

- Почему только вам удалось создать российский акрил?

- А иначе и не могло получиться: кроме нас, автомобильные краски никто в стране и не делает. Честно говоря, куда проще было бы выпускать только краски для строительства, но разве можно обойти стороной автомобили? Краски горячей сушки поставляем на автозаводы, а "Вику" - в магазины и на сервисы.

- Где же ее можно купить?

- Больной вопрос. Продажа автоэмалей через магазины - это в принципе неправильно! Основным покупателем должен стать не владелец помятой машины, а снабженец с автосервиса, который свяжется с региональным дилером и получит у него все, что пожелает. Дело клиента - обратиться на сервис. Рассчитываем на то, что в той же Москве наш дилер будет общаться с 20-30 станциями техобслуживания. А пока во избежание подделок, предлагаем всем желающим звонить на завод в Ярославль - подскажем, где можно с гарантией приобрести именно "Вику", а не фальшивку.

- Подделок много?

- Не то слово - примерно 60%. Купят, разбавят вдвое - и на рынок. Впрочем, именно подобные дельцы и помогли нам в свое время понять, что акрил получился на славу. Спекулянты доставали откуда-то пустые банки из-под "Садолина", заправляли их "Викой" и продавали по четырехкратной цене!..

- А собственный автосервис не думаете открыть?

- Давно работает. Если московские расценки "кусаются", приезжайте в Ярославль - покрасим. Заметьте, не только "Викой", но и чем угодно - хоть "Сиккенсом". Ведь любая услуга должна предоставляться на трех уровнях - экономическом, стандартном и престижном. Сейчас переделываем фирменный магазин: хотим торговать абсолютно всем, что относится к окраске, вплоть до рабочих халатов. Естественно, там будут не только ярославские краски, но и импортные.

- Без импорта никак?

- Пока это нереально. Взять тот же "металлик" - все сырье приходится покупать "там". Даже для "Вики" половина сырья завозится из-за рубежа. Про российскую нестабильность и говорить не хочется - то одно исчезнет, то другое. Недавно "пропал" отечественный растворитель - значит, опять берем кошелек и едем на Запад...

- А сколько остается на зарплату?

- В среднем по 3400 рублей. К нам на работу очередь, хотя для Ярославля это далеко не потолок благосостояния - пивовары, например, зарабатывают больше. Кстати, в здешнем институте наконец-то появился конкурс на "лакокрасочную" специальность, прежде абсолютно непрестижную.

- Но инженеры "по традиции" получают меньше рабочих?

- Нет, больше. Кстати, вы еще не были в наших лабораториях...

Действительно, пора спуститься с Олимпа на землю - к инженерам. Беседуем с инженером 2-й категории Ириной Топлениновой.

- Вам, конечно, тоже нравится "Вика"?

- Да, очень. Вы только посмотрите, насколько "Вика" благороднее заводских покрытий - какой розлив, что за блеск. В такую машину можете смотреться, как в зеркало - вот тебе и ремонтная эмаль!

- А если набраться наглости и сравнить с "ихними" материалами?

- Уровень "Сиккенса" повыше, но это вполне объяснимо: там первоклассное оборудование, а у нас, извините, только глаза... Единственный спектрофотометр иногда берем у начальника... Гамма цветов пока что маловата - десяток освоили, на выходе еще два. Кстати, сделали два "металлика" - "коралл" и "изумруд".

- Пару слов насчет испытаний: скажите по секрету, наши ГОСТы аллергии не вызывают?

- Да есть немного... Взять хотя бы испытания на удар - это позавчерашний день. Давно существуют иные методики - выдавливание специальным стержнем, "обстрел" дробью. Но пока стандарт не отменен, обязаны им руководствоваться.

Да, скучать ярославским лакокрасочникам в ближайшее время не придется. Запустить в серию модные "металлики", расширить цветовую гамму, аттестоваться на соответствие требованиям ISO 14000... Последнее - по собственной инициативе: предприятие, находящееся в самом центре старинного русского города, гордится своей экологией и готово заявить инвесторам, что в него можно смело вкладывать средства. И тогда "Вика" станет... нет, поживем - увидим. Кстати, интересно, почему у красивой женщины всегда красивое имя?

Подпишитесь на «За рулем» в