Завод в миассе — журнал За рулем

Завод в миассе

ЗАВОД В МИАССЕ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/НА ПЕРЕПУТЬЕ

ЗАВОД В МИАССЕ

ПОД ВНЕШНИМ

УПРАВЛЕНИЕМ

ГОД ПОСЛЕ БАНКРОТСТВА

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

В 1998 году с конвейера «УралАЗа» сошло всего 2200 автомобилей. Тогда же завод попал под пристальное внимание Федеральной службы по несостоятельности и банкротству РФ, поскольку долги его выросли до колоссальных размеров. Арбитражный суд ввел на заводе внешнее управление, руководить «УралАЗом» стал Валерий Панов, человек в этом бизнесе не случайный — был председателем совета директоров челябинского завода «Строймашина», где выпускают топливозаправщики на базе «уралов».

Прошел год. В 2000 году «УралАЗ» выпустил уже 8,5 тыс. машин, план на 2001-й — 10 тыс. грузовиков, на 2002-й — 12 тыс. Сегодня здесь выпускают 80 модификаций спецтехники (для геологов, нефтяников, армии и т. д.) на трех базовых моделях. В частности, большим спросом стали пользоваться вахтовки — под них отдали весь старый главный конвейер.

Чем сегодня заняты умы менеджеров завода? Оптимизация затрат — задача номер один. «УралАЗ» внедряет интегрированную систему управления предприятием — БААН-IV (Голландия). Ее используют «Даймлер-Крайслер», «Комацу», ФИАТ и другие гиганты. БААН — это возможность влиять на себестоимость в режиме реального времени! Ввел базовые данные в компьютер — и весь процесс перед глазами: от закупочных цен на металл до машинного времени на его обработку (включая количество и стоимость затраченной электроэнергии).

Грядет реструктуризация завода. Профильное производство уже выделено в дочернее общество — «Автомобильный завод „Урал“. „В свободное плавание“ отпущено строительное подразделение. Энергетический комплекс — тоже кандидат на самостоятельность. Совладельцем ТЭЦ может стать администрация города (ему сегодня не хватает электроэнергии).

Одна из целей реструктуризации — отделить «точки прибыли» от «точек затрат». Например, есть на «УралАЗе» антикоррозионный участок (производство пластмассы и резины) — он способен выйти на свободный рынок и иметь неплохую прибыль. Производство метизов — тоже.

Где взять средства для расчета с кредиторами? Завод надеется на закрытые торги, где кредиторам в счет долгов будут предложены акции. Государство получит блокирующий пакет — 25 процентов плюс 1 акция. Кто купит остальные ценные бумаги? В Миассе уверены — либо крупные покупатели «уралов», то есть сырьевые компании (нефть, газ, металл), либо поставщики «УралАЗа» — такие, как Ярославский моторный завод. В любом случае акции миасского завода купят не для дивидендов, а для кооперации либо для возможности влиять на производственную политику.

P.S. Против реформ внешнего управляющего «УралАЗа» выступают мэр Миасса Михаил Жмаев и отдельные кредиторы. Аргументы оппонентов? Во-первых, завод стал мало платить налогов в местный бюджет. Во-вторых, долги завода выросли. В-третьих, цена акций этого уникального оборонного предприятия занижена.

Это вполне естественно для предприятия, которое только начало выкарабкиваться из кризиса. Ведь пока нынешним руководством решена только первая задача — реанимация производства. Финансовая стабилизация, выход из долговой ямы — следующий шаг. Надеемся, он не за горами.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров912
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: