Jac Rein, Hyundai Santa Fe Classic: Чук и Гек — журнал За рулем

Jac Rein, Hyundai Santa Fe Classic: Чук и Гек

Очевидно, но невероятно — Таганрогский автозавод производит практически два одинаковых автомобиля: «Хёндай Санта-Фе Классик» и «JAC-Рейн». Чем китайский вариант отличается от корейского помимо цены?

Jac Rein, Hyundai Santa Fe Classic

Jac Rein, Hyundai Santa Fe ClassicJac Rein, Hyundai Santa Fe Classic
Jac Rein, Hyundai Santa Fe Classic

Самые хорошие сюжеты заимствуют из классики: достаточно перенести действие пьесы Шекспира в наши дни — и вот вам готовый блокбастер. Автомобилестроители Китая так и поступают, творчески пропуская через себя состоявшиеся конструкции сторонних фирм и организаций. Неудивительно, что большинство моделей поразительно похожи на первоисточник, отличаясь от него лишь формой светотехники да двигателем: подавляющее большинство «чайна-каров» комплектуют 2,4-литровым 136-сильным бензиновым мотором от «Мицубиси». Заимствование сделало его легендарным, ибо до попадания в Китай агрегат столь широко не использовали. Герой нашей нынешней рубрики «JAC-Рейн» тоже приводится в движение этим мотором. В остальном он почти копия широко известного «Хёндай Санта-Фе» первого поколения. И тот и другой собирают в России — чем не повод для сравнения?

ЦЕНА

Строго говоря, модели «JAC-Рейн» в России больше нет, есть ТагАЗ-С190, лицензионный вариант китайского кроссовера. Но так как название изменили только в конце лета прошлого года, будем говорить об этой машине как о «JAC-Рейн». Тем более что под этим именем она выпускалась на Таганрогском автозаводе с 2010 года и до сих пор встречается у дилеров.

По завершении выпуска корейской машины на родине в 2007 году ее стали производить в России под именем «Санта-Фе Классик». Модель к нам переехала во всех комплектациях, начиная с переднеприводной по цене 713 900 рублей и заканчивая роскошной полноприводной за 835 900 рублей. Как и положено приличной машине, на выбор предлагают механику и автомат. Моторов тоже два: 173-сильный бензиновый и дизельный в 112 «лошадей».

Водительское сиденье «Рейна» полностью повторяет корейское, даже расположение крутилок микролифта одинаково.

Водительское сиденье «Рейна» полностью повторяет корейское, даже расположение крутилок микролифта одинаково.Водительское сиденье «Рейна» полностью повторяет корейское, даже расположение крутилок микролифта одинаково.
Водительское сиденье «Рейна» полностью повторяет корейское, даже расположение крутилок микролифта одинаково.

Экс-«китайца» выпускают в Таганроге с одним бензиновым мотором и в одной комплектации. Зато какой! Спецы из компании JAC вонзили в автомобиль разом столько опций, что хватило бы на два-три варианта исполнения, почти как у прародителя. По-восточному щедрая версия стоит 699 900 рублей. Помимо обязательного полного привода (моноверсий нет вообще) вы получите почти все, чем богат «Санта-Фе Классик», и даже немного больше. Скажем, встроенный парктроник с цифровым дисплеем, спрятанным в зеркале заднего вида, штатную магнитолу, климат-контроль, датчик света, люк в крыше и литые диски.

Но «Рейн», в отличие от «Санта-Фе», не получил открываемого стекла задней двери, защиты картера, кожаного салона в люксовых версиях, подогрева передних сидений и трех подголовников для пассажиров второго ряда.

Рожденные на одном предприятии, обе машины щеголяют единой цветовой гаммой: по шесть одинаковых металликов на брата. Однако «Рейн» может похвастаться еще двумя колерами: темно-красным и бежевым. Впрочем, сложить примерно одинаковые версии (за исключением двигателей) этих вседорожников можно. Наиболее приближен к «китайцу» по набору опций полноприводный «Хёндай Санта-Фе Классик» в версии МТ2, оцененной в 795 900 рублей. Это на 96 000 рублей дороже, чем «JAC-Рейн». Так как система полного привода у обеих машин идентична, есть смысл сэкономить, тем более что после недавнего переименования «Рейн» подвергли рестайлингу, благодаря которому он еще больше стал походить на собрата.

Панорамный люк в крыше — стандартное оснащение «чайна-кара». Пустячок, но приятно!

Панорамный люк в крыше — стандартное оснащение «чайна-кара». Пустячок, но приятно!Панорамный люк в крыше — стандартное оснащение «чайна-кара». Пустячок, но приятно!
Панорамный люк в крыше — стандартное оснащение «чайна-кара». Пустячок, но приятно!

КАЧЕСТВО

Пожалуй, «Рейн» — один из немногих китайских автомобилей, к сборке которого нет особых претензий. Всё включается и выключается, светит и мигает. Но если что-то откажет, не уповайте на каталожный номер, лучше снимите то, что надо заменить, и спрашивайте у дилера точно такое же. Уж слишком велика вероятность, что деталь не подойдет из-за смены поставщика, такие случаи бывали. ТагАЗ, естественно, старается обеспечить официальных дилеров запчастями, но и на рынке можно встретить много чего, включая боковые стекла и оригинальные фары в духе «Тойоты-Прадо». В отдельных случаях энтузиасты пытаются пристраивать на китайский автомобиль корейские запчасти; правда, такой тюнинг ТагАЗ не одобряет.

Несмотря на некоторые различия, у «Санта-Фе» и «Рейна» есть большой общий плюс — весьма солидный гарантийный срок: 100 000 км либо три года эксплуатации. Вот еще один повод внимательно присмотреться к этим, по сути, близким родственникам. Проведя пару дней в их компании, я лишь в конце понял, кого они мне напоминают. Гайдаровских Чука и Гека! Братья те хоть и были весьма похожи, но характеры имели разные. С нашими героями дело обстоит точно так же. На мой вкус, «Рейн» более задирист и непритязателен, тогда как «Классик» напомнил интеллигентного, домашнего флегматика. Еще один факт: за «Классиком» надо будет побегать, так как поставки машинокомплектов из Кореи не всегда регулярны, а «Рейн» у дилеров всегда готов, как пионер.

Благодарим компании «АМ-Сервис» и «Санта-Сити»

за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Santa Fe (2)

Hyundai 2012 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.

Недостатки:

Подвеска пробивается на ямах . На "стиральной доске " бывает снос задней оси.

Комментарий:

Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы "по колено" не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило "мас...

Написать отзыв

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...