На те, боже, что нам негоже

НА ТЕ, БОЖЕ, ЧТО НАМ НЕГОЖЕ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

НА ТЕ, БОЖЕ, ЧТО НАМ НЕГОЖЕ

Неудачное выступление в недавней экспертизе аккумуляторов (ЗР, 2000, № 10) изделий фирмы "Бош" оказалось настолько неожиданным, что еще до выхода статьи в свет было решено перепроверить полученные результаты. Вновь звоним в московское представительство "Бош", уточняем адреса фирменных магазинов и приобретаем в разных районах столицы пять новеньких аккумуляторов - с гарантией, чеками и благодарностями за правильную покупку. Вежливые продавцы напоминают, что изделия готовы к немедленной установке на автомобиль.

Пару слов о приобретениях. Два аккумулятора "Бош-Сильвер 5Е" уже знакомы нам по упомянутой статье - именно их "однофамилец" провалился в нашей экспертизе. Еще два изделия называются "Бош-Сильвер 5D" - они отличаются противоположной полярностью выводов, а потому предназначены для иномарок. Наконец, "Бош-Сильвер 7В" был куплен по одной-единственной причине: он сделан в Германии, в то время как его коллеги - выходцы из Испании. Емкость "немца" составляет 70 А.ч, а "испанцев" - 55 А.ч. Посмотрим, окажет ли география изделий какое-либо влияние на их профессиональные качества.

Чудеса начались на безобидном этапе взвешивания - оказалось, что "испанцев" кормят неодинаково... Первые два "потянули" на 14,57 и 14,79 кг соответственно, а те, что с литерой D, - на 15,2 и 15,6 кг. Откуда взялся лишний килограмм или куда он пропал - сказать трудно. Впрочем, это не главное: нас интересуют вольты, амперы и секунды. Исследования проводим в рамках Констит... извините - ГОСТ 959, DIN EN 60095-1 и проекта стандарта ГОСТ 959-91. Начнем с самого простого - измерим напряжение разомкнутой цепи. И...

Не будем вновь перегружать читателей цифрами - они зафиксированы в официальном протоколе - отметим лишь главное. Во-первых, улыбающиеся продавцы продали нам недозаряженными все пять батарей, что уже нехорошо. Во-вторых, резервная емкость аккумуляторов "Бош-Сильвер 5Е" оказалась значительно ниже, чем у "немца" и у "перевернутых испанцев", - даже после нескольких циклов "заряд-разряд" они не могли достигнуть тех цифр, которые их коллеги выдавали "с лету". То же самое обнаружилось при разряде током холодной прокрутки - "перевернутые" батареи легко выдавали все, что написано в "гостах" и "динах", а "обыкновенные" - увы. Заключение протокола гласит: батареи "Бош-Сильвер 5Е" не соответствуют требованиям стандарта...

Если неудачу одного изделия всегда можно было списать на плохую погоду и происки баскских сепаратистов, то "тройной" провал уже говорит о закономерности. Но что же все-таки нужно "подправить" в "серебряном боше", прежде чем ставить его на "Самару"? Разгадка таилась... на дне! Поочередно поднимаем аккумуляторы над головой и читаем надписи на донышке. Оказывается, во всем виноват... август 1998 года! Именно эта дата является днем рождения обоих провалившихся "бошей"... А что хотеть от аккумуляторов, которые два с лишним года гнили в собственном соку?

Вот теперь в истории с "плохими бошами" можно ставить точку. Очередная экспертиза подтвердила, что фирма "Бош" умеет делать прекрасные изделия и имя это не зря является негласным эталоном качества. В то же время, еще г-н Ларошфуко замечал, что громкое имя не возвеличивает, а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью... Именно эти слова в полной мере относятся к тем российским представителям этой компании, которые под видом фирменного изделия продают нам с вами залежалую "некондицию". А до тех пор, пока "Бош" не "перетряхнет" прогнившую российскую инфраструктуру - от продавца до менеджера, - наш покупатель обречен приходить за покупками с лупами, тестерами и справочниками, дабы на месте разобраться, какой "свежести" товар предлагают ему в дорогом фирменном магазине.

Подпишитесь на «За рулем» в