Железный тезка: BRP Lynx Yeti 59 — журнал За рулем

Железный тезка: BRP Lynx Yeti 59

Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, в суровых условиях Крайнего Севера живет себе Йети и в ус не дует: что холод, что снежные заносы — все ему нипочем! И настолько ему там хорошо, что в свой северный мирок он до сих пор не пустил ни одного Homo Sapiens.

000_moto_0212_022

000_moto_0212_022

Но у снежного человека есть дружелюбный железный тезка — герой нашего теста.

Мое знакомство с Lynx Yeti состоялось лет пять-шесть назад. Тогда эта машина была огромной неуправляемой «чугуниной»: ехала только по прямой. Ехала, надо сказать, хорошо благодаря мотору в 1,3 л, но недолго: и звериный аппетит, и кошмарный вес аппарата делали его довольно бестолковым. И вот спустя пятилетку я смотрю и глазам своим не верю: «снежный человек» сбросил вес (с 347 до 279 кг), переменился в лице и очень сильно похудел. Мотор ныне — рядная четырехтактная 600-кубовая 60-сильная «двойка». При взгляде на широченную (ровно полметра) гусеницу я засомневался в динамических характеристиках машины, однако практика покажет. Эргономика — на пятерку, информативность приборки — тоже. Сколько раз говорил и повторюсь: аналоговые приборы лучше цифровых, как ни крути. Из электронных примочек здесь выдергиваемая чека со встроенным иммобилайзером, что повышает сохранность техники — и при эксплуатации, и в гараже. Очень понравилась работа трансмиссии: переключение режимов происходит мягко, четко и без значительных усилий на рычаге (тут не могу не вспомнить «добрым» словом Yamaha FX-Nytro, у которого каждое включение реверса превращалось в пытку). Вроде снегоход скроен по схеме «ничего лишнего», а с другой стороны, тут и «понижайка», и броский дизайн, и широченная гусеница с широкими лыжами, недвусмысленно ориентированными на «пухляк».

Несмотря на тридцатку ниже нуля, стартер под бодрое урчание бензонасоса без труда запустил двигатель. Пока мотор прогревался, я обошел снегоход еще раз. Ну не могу я назвать его утилитарником! Ну как оклеймить изящно скроенную машинку штампом кондовой угловатости? Позже я убедился: это не тупой рабочий «колун», а машинка, на которой приятно и, главное, очень просто ездить. Трогаясь с малых оборотов в натяг, снежик не пугает пилота рывками и не вылетает из-под попы даже при резком открытии газа. Конек Yeti — плавность и аккуратность, даже неторопливость движений, благодаря которым от машины абсолютно не устаешь. Хочется ехать и ехать — пускай не с чумовыми разгонами под «двушку» (хотя сотку по целине машина набирает в два счета), зато долго и с комфортом. Управляется машина на любом снегу просто отлично: и усилие на руле невелико, и курс снегоход меняет на раз-два, не то что Yeti пятилетней давности, кошмар моего снегоходного опыта. Проходимость — абсолютная: при такой ширине гусеницы и лыж машина лезет по пухляку любой глубины, не зарываясь и не буксуя. Хотя случилось мне завалиться на бок в повороте (под метровым слоем снежной пыли не все канавы заметишь) — слез, обтоптал машину, пару раз качнул, поставив в нормальное положение, сел и выскочил из канавы, как камень из пращи. Что характерно, при работе снегохода на боку лампа давления масла так и не загорелась — вот что значит «сухой» картер! И главное — никакого напряга: при езде хоть по ровному снегу, хоть по лесу или холмам, несмотря на скромный объем мотора, Yeti никак не обвинишь в недостатке тяги. Момента больше чем достаточно, вариатор не тупит, расторопно передавая всю тягу от мотора на широкую гусеницу. Резкий и прожорливый двухтактник здесь и даром не нужен, тут важнее плавность и экономичность. Эргономика, ветрозащита — все на высоте, выхлоп еле слышно, показания приборов читаются краем глаза. 45-литровый бак в сочетании с заявленным расходом 8 л на сотню — так это же запас хода более 500 км! Вот она, мечта егерей и охотников, на таком снегоходе можно и вправду отправляться на поиски настоящего Йети в самую глухую тундру. Что один, что с пассажиром, едешь где хочешь, как хочешь и куда хочешь, а главное, ни капельки при этом не устаешь.

Но есть у Yeti и то, что заставляет недовольно морщить нос. Во-первых, цена. Не каждый егерь себе позволит отвалить «пол-лимона» за снегоход. Да, он по всем параметрам превосходный, но ценник на фоне конкурентов от Polaris и Yamaha просто неправильный. Во-вторых, подогрев рукояток и курка газа слабоват, в —30 ºС он едва ли прогревает снегоходные перчатки, кончики пальцев коченеют от холода. На этом список недостатков заканчивается.

001a_moto_0212_022

001a_moto_0212_022BRP Lynx Yeti 59: снегоход, 2011 г., 600 см³, 60 л.с., 279 кг, 509 000 руб.
BRP Lynx Yeti 59: снегоход, 2011 г., 600 см³, 60 л.с., 279 кг, 509 000 руб.

001_moto_0212_022

001_moto_0212_022Такой приборке позавидуют многие не то что снегоходы, но и мотоциклы. Все кнопки расположены удобно, жаль, подогревы слабоваты.
Такой приборке позавидуют многие не то что снегоходы, но и мотоциклы. Все кнопки расположены удобно, жаль, подогревы слабоваты.

002_moto_0212_022

002_moto_0212_022Если уж в природе и существуют универсальные вещи, то Lynx Yeti один из ярчайших представителей этой редкой породы.
Если уж в природе и существуют универсальные вещи, то Lynx Yeti один из ярчайших представителей этой редкой породы.

003_moto_0212_022

003_moto_0212_022

004_moto_0212_022

004_moto_0212_022Конек этого снегохода в том, что в нем заключается понятие User-Friendly.
Конек этого снегохода в том, что в нем заключается понятие User-Friendly.

005_moto_0212_022

005_moto_0212_022
ИТОГ. Yeti я окрестил снегоходом на все случаи жизни. Нет задач, с которыми он бы не справился. Минимальные требования к мастерству управления вкупе с броским дизайном и полным набором полезного функционала делают Yeti идеальной машиной как для профи, так и для полных чайников. И еще нюанс: если брать Yeti как первый снегоход, после сезона-двух его не придется продавать, ведь он не надоест и не покажется скучным. Это, бесспорно, самый добрый на свете железный снежный человек.

МНЕНИЕ НОВИЧКА.

006_moto_0212_022

006_moto_0212_022Евгений Бобриков, фотограф.
Евгений Бобриков, фотограф.

Задача фотографа — быть в нужном месте в нужное время независимо от погоды и внешних условий. Так что хочешь не хочешь, а на тесте снегоходов сам должен быть за рулем. Признаться, садился я с некоторой опаской: техника-то незнакомая, к тому же тестовая — мало ли чего, да и фоторюкзак за плечами добавлял беспокойства.

Уже через час я чувствовал себя в седле совершенно спокойно. Даже мороз не смог убавить дикого восторга от управления снежиком. Рулится Yeti четко и аккуратно, и в каком бы пухляке я ни искал выгодную точку съемки, он меня аккуратно туда доставлял. Уж не знаю, как с подогревом при езде в перчатках, но мне в «полартековских» варежках было совершенно комфортно; я даже переключал его на «слабый» режим, чтобы не поджарить пальцы. За ветрозащиту отдельный респект разработчикам: обратно пришлось ехать с поднятым визором шлема (после трех часов съемок внутренняя поверхность двухслойного визора покрылась коркой льда), а в —30 ºС скорость под 80 км/ч — та еще проверка на прочность. Чтобы напрочь не обморозить лицо, понадобилось лишь пониже склониться к ветровику да повыше натянуть подшлемник. Общее впечатление от Lynx Yeti — прекрасный инструмент, позволяющий четко выполнять задачи, не отвлекаясь на борьбу с этим самым инструментом и принося райдеру удовольствие. Теперь вот мечтаю снова сесть именно в его седло, но уже минимум дня на три.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BRP Lynx Yeti 59 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2011
Длина × ширина × высота, мм 3250×1070×1340
Масса, кг 279
База лыж, мм 900
Объем бензобака, л 45

ДВИГАТЕЛЬ

Тип R2, 4T
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 600
Макс. мощность, л.с. при об/мин 60/7000
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер + ручной стартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор с функцией торможения двигателем, прямая-пониженная-нейтраль-задняя

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама пространственная, алюм. сплав
Передняя подвеска телескопическая, ход лыж 160 мм
Задняя подвеска склизовая, ход гусеницы 340 мм
Тормозная система дисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом и стояночным режимом

Тест организован компанией ROSAN (www.rosan.com).

Оцените материал
0:0
Загрузка...