Тест автобусов: я ребенок, это моя работа!

Сначала мы просто хотели показать младшему поколению, как делаем журнал (есть такая программа лояльности у «РосДорБанка» — объяснять детям клиентов, как устроен мир; мы в ней участвуем). А потом коварный главный редактор предложил: чем время терять, давайте уж делать настоящий тест.

Какие машины лучше всех оценят юные эксперты? Конечно, те, которыми сами пользуются. И пусть настоящие школьные автобусы немного отличаются от тех, что мы сумели раздобыть для теста, — ребятам это не помешало! Играем по-честному: все остальные слова в этом материале, исключая технические справки, написаны внештатными сотрудниками ЗР в возрасте от 8 до 16 лет*.

И «Фольксваген-Крафтер», и «Мерседес-Бенц Спринтер» родились фургонами, а в автобусы их превратили в Нижнем Новгороде усилиями компаний «Артан» и «Луидор». Машины очень близки конструктивно (немецкие фирмы выпускают их в партнерстве), но наши переделывали по разным лекалам: длинный «Крафтер» позиционируют в бизнес-классе, средний «Спринтер» выполнен как маршрутное такси. У обоих автобусов база 4325 мм, 6-ступенчатая коробка, высокая крыша и задний привод. «Мерседес»: вместимость 16 + 6 + 1 человек, дизельный двигатель 2,1 л/150 л.с. «Фолькс-ваген»: вместимость 19 + 1, удлиненный задний свес, дизель 2,5 л/163 л.с.

И «Фольксваген-Крафтер», и «Мерседес-Бенц Спринтер» родились фургонами, а в автобусы их превратили в Нижнем Новгороде усилиями компаний «Артан» и «Луидор». Машины очень близки конструктивно (немецкие фирмы выпускают их в партнерстве), но наши переделывали по разным лекалам: длинный «Крафтер» позиционируют в бизнес-классе, средний «Спринтер» выполнен как маршрутное такси. У обоих автобусов база 4325 мм, 6-ступенчатая коробка, высокая крыша и задний привод. «Мерседес»: вместимость 16 + 6 + 1 человек, дизельный двигатель 2,1 л/150 л.с. «Фолькс-ваген»: вместимость 19 + 1, удлиненный задний свес, дизель 2,5 л/163 л.с.И «Фольксваген-Крафтер», и «Мерседес-Бенц Спринтер» родились фургонами, а в автобусы их превратили в Нижнем Новгороде усилиями компаний «Артан» и «Луидор». Машины очень близки конструктивно (немецкие фирмы выпускают их в партнерстве), но наши переделывали по разным лекалам: длинный «Крафтер» позиционируют в бизнес-классе, средний «Спринтер» выполнен как маршрутное такси. У обоих автобусов база 4325 мм, 6-ступенчатая коробка, высокая крыша и задний привод. «Мерседес»: вместимость 16 + 6 + 1 человек, дизельный двигатель 2,1 л/150 л.с. «Фолькс-ваген»: вместимость 19 + 1, удлиненный задний свес, дизель 2,5 л/163 л.с.
И «Фольксваген-Крафтер», и «Мерседес-Бенц Спринтер» родились фургонами, а в автобусы их превратили в Нижнем Новгороде усилиями компаний «Артан» и «Луидор». Машины очень близки конструктивно (немецкие фирмы выпускают их в партнерстве), но наши переделывали по разным лекалам: длинный «Крафтер» позиционируют в бизнес-классе, средний «Спринтер» выполнен как маршрутное такси. У обоих автобусов база 4325 мм, 6-ступенчатая коробка, высокая крыша и задний привод. «Мерседес»: вместимость 16 + 6 + 1 человек, дизельный двигатель 2,1 л/150 л.с. «Фолькс-ваген»: вместимость 19 + 1, удлиненный задний свес, дизель 2,5 л/163 л.с.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС?

Какой автомобиль отвечает всем требованиям российского школьника? Мы попытались ответить, сравнивая две модели: «Мерседес-Бенц Спринтер» и «Фольксваген-Крафтер». «Фольксваген» вместительнее, чем «Мерседес», однако комфортабельность ниже, а его 2,5-литровый TDI шумит сильнее. Хотя лозунг обоих производителей един — безопасное движение, я был немного удивлен комплектацией двух микроавтобусов: ремни безопасности есть далеко не на всех сиденьях. В салонах нет багажных отделений — большой минус. В «Крафтере» мне понравилось, что есть шторки, подлокотники, откидывающиеся спинки сидений, высокий потолок.

А говоря о минусах, хочу отметить малую ширину прохода между сиденьями. В микроавтобусе огромное количество пассажирских мест, но втиснули их за счет расстояния между креслами. Сидеть тесно, ноги упираются, а на последнем ряду и вовсе совершенно невозможно: наверное, он был задуман как багажный отсек.

«Мерседес» с первой минуты блистает дизайном, он консервативен и выдержан в фирменном стиле. Однако внутри становится понятно, что не все так гладко. Нет подлокотников, не регулируются сиденья. Хочется отметить простор в ногах, широкий проход, большие окна.

Если нужна максимальная вместительность, отличный выбор — «Фольксваген». Если вы стремитесь получить комфортное путешествие, при этом пожертвовав пятью местами, берите «Мерседес». В заключение хочу сказать, что у каждого микроавтобуса есть свои плюсы и минусы.

Гриша Никифоров, 15 лет.

Куда положить вещи?

Куда положить вещи? Куда положить вещи?
Куда положить вещи?

Я, КАК ШКОЛЬНИЦА, РЕКОМЕНДУЮ

В воскресенье в солнечный день я поехала в редакцию «За рулем». Нам объяснили, что мы будем делать. Потом мы поехали в «Мерседесе», и там было удобно, но там не было перил. Еще мне понравилось, что в нем много места. Потом нас пересадили в «Фольксваген», и там было просторно и красиво. И кресла удобные. Я рекомендую всем школам приобрести «Фольксваген», всем детям и взрослым хватит места.

Елизавета Чирикова, 9 лет

ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ

С большим интересом смотрю на два микроавтобуса, примерно одинаковые по размеру. Но посадочная формула «Фольксвагена» 19+1, а у «Мерседеса» 16+1. Первым делом залезаю в «Фольксваген». Вход-выход удобен, но салон… Сидеть вдвоем на маленьких, неудобных и жестких сиденьях, упираясь коленями в дубовый пластик, — ощущения, мягко говоря, неприятные. Но сущая каторга на задних сиденьях. От подлокотников толку никакого, они только съедают пространство. Но не все так плохо.

У «Крафтера» хорошая шумоизоляция и достаточно комфортная подвеска. Как считает водитель Сергей Клочков, у машины отменная обзорность и хорошее рабочее место шофера. В «Спринтере» гораздо просторнее. Сиденья мягкие, подвеска еще комфортнее. Но кое-где производители сэкономили. Например, подлокотников нет, много оголенных металлических частей. Но все равно гораздо удобнее ехать именно в «Мерседесе». Итак, «Фольксваген-Крафтер»: очень хорошую машину портит тесный и неудобный салон. «Мерседес-Спринтер» очень хороший автобус, правда, есть существенные недостатки: все-таки надо его оснастить кондиционером.

Александр Бгутлиашвили, 14 лет

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

«Фольксваген-Крафтер» абсолютно комфортен для детей школьного возраста: удобные, мягкие кресла, просторный, хорошо освещенный салон. Уровень безопасности достаточно высок, присутствуют ремни безопасности и несколько запасных выходов. В салоне очень приятная, некричащая обивка. Создается ощущение какого-то тепла и уюта. А вот в «Мерседесе», наоборот, обивка проходит исключительно по стенам и вследствие этого возникает ощущение голого, холодного пространства.

«Спринтер», я считаю, больше подойдет для коротких маршрутов. Он не отличается особым уютом и комфортом. Сиденья достаточно жесткие и нефункциональные (не откидываются, не регулируются), на таких вряд ли удобно сидеть дошкольникам. Но и плюсы есть: салон быстро нагревается (на 5–10 минут быстрее, чем в «Фольксвагене») и вентиляция здесь лучше. В итоге хочу сказать, что «Крафтер» — прекрасный вариант для школьных поездок и доставки детей в школу, поэтому выбор я делаю именно в его пользу.

Анна Васина, 15 лет

«Фольксваген»: тесновато, «метр восемьдесят» не помещается.

«Фольксваген»: тесновато, «метр восемьдесят» не помещается. «Фольксваген»: тесновато, «метр восемьдесят» не помещается.
«Фольксваген»: тесновато, «метр восемьдесят» не помещается.

СРАВНЕНИЕ «ФОЛЬКСВАГЕНА» И «МЕРСЕДЕСА»

«Фольксваген»

+ Есть подлокотники, большие места, есть шторки, откидываются кресла.

— Плохая подвеска (мы прыгали, и машина не шаталась), нет радио.

«Мерседес»

+ Хорошая подвеска (мы прыгали — и машина шаталась).

— Нет подлокотников, тесно (маленькие сиденья), нет радио.

Никита Чириков, 12 лет

ЧТО ЛУЧШЕ?

Сегодня я прокатился на двух автобусах. Первым был «Мерседес», а потом «Фольксваген». Я долго думал и решил, что «Фольксваген» лучше. Он и выглядит побогаче, отделка лучше, но подвеска твердая. У «Мерседеса» подвеска мягче, но салон уступает по всему.

Даня Зеледецкий, 12 лет

КТО КОГО?

«Мерседес» уступает «Фольксвагену»:

1. В «Спринтере» нет подлокотников, а у «Крафтера» они есть.

2. Окна в «Фольксвагене» шире, из-за этого появляется чувство лёгкости.

3. Спинки сидений в «Мерседесе» маленькие и не отклоняются назад.

«Фольксваген» уступает «Мерседесу»:

1. В «Спринтере» печка очень мощная, с самого начала это было ощутимо, так как в «Крафтере» сказали, что печка заработала только через 30 минут.

2. Подвеска в «Фольксвагене» более твердая, чем в «Мерседесе».

Виктор Яковлев, 13 лет

От солнца не спрячешься.

От солнца не спрячешься. От солнца не спрячешься.
От солнца не спрячешься.

ВОСКРЕСНЫЙ ТЕСТ

Наш первый автомобиль — «Фольксваген». Он очень красивый — темно-вишневого цвета. Но он несколько разочаровал меня своим внутренним устройством. Там было тесно, некуда ставить большие сумки. Также в нем не было ремней безопасности, карманов для вещей, да и спинки кресел с задней стороны сделаны из пластика, так что можно было сильно удариться о них при резком торможении. Но в этом автобусе имелось и множество плюсов — удобно откидывались кресла, были подлокотники, шторки на окнах, кондиционер.

Вторым наш тест прошел «Мерседес». Он показался мне более просторным, было место для ног, кресла мягче. Огорчило то, что нет шторок на окнах и подлокотников. В «Месрседесе», так же, как и в «Фольксвагене», нет ремней безопасности, но так как кресла были мягче, удариться о них было не так больно.

В общем, хоть эти два автобуса очень похожи между собой, но если выбирать между ними, то я бы выбрала «Мерседес».

Александра Сидорова, 14 лет.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПОЕЗДКА

Когда я вошла внутрь «Фольксвагена»… я почувствовала, что мне стало немного тесно! Я села на кресло и увидела, что там есть подлокотники, что очень хорошо, но нет подстаканника и специального отсека для газет/журналов. Большой недостаток — отсуствие багажного отделения. Есть шторки, но они не закрывают солнце! Когда один мальчик встал в полный рост, он буквально стукнулся об потолок, хотя его рост — 180 см. В этой машине достаточно большие окна и хороший обогрев. Имеется аптечка. Я рекомендую этот автомобиль для поездок детям 9–14 лет.

«Мерседес» — очень просторный и удобный. Есть где разместить вещи и ноги. Хотя, нет штор. Кресла более мягкие, без ремней безопасности, и на спинке нет ручек. Мне кажется, там гораздо больше места. Мне он больше понравился. Я рекомендую его от детей 7 лет до взрослых.

Аня Рубина, 13 лет.

До потолка примерно 10 см, рост 180 см.

До потолка примерно 10 см, рост 180 см. До потолка примерно 10 см, рост 180 см.
До потолка примерно 10 см, рост 180 см.

Мне понравились оба автобуса. Но больше мне понравился автобус «Фольксваген», там очень удобно для меня (зачеркнуто) детей 1- 5 класса. Были некоторые недостатки, что с 6 по 11 класс были сиденья неудобны. Так что автобус «Фольксваген» сделан более для детей младшей группы, чтобы ездить на какие-либо экскурсии.

Лида Анаховская, 12 лет.

КОМФОРТ ИЛИ ПРАКТИЧНОСТЬ?

Мы сели в «Фольксваген-Крафтер» и я составила перечень плюсов и минусов.

1. Удобные кресла с регулируемыми спинками и подлокотниками.

2. Приятный интерьер.

3. Большие окна.

4. Занавески спасают от палящих лучей солнца.

5. Есть отопление.

1. Мало пространства и нет подставок для чашечек.

2. Низкие потолки.

3. Аптечки едва ли хватит на пару человек.

4. Тяжело открывается вытяжка.

После небольшой поездки группы поменялись для следующей экспертизы. Теперь я оценивала «Мерседес-Спринтер».

1. Много места, широкий проход.

2. Высокий потолок.

3. Есть предметы для уборки, что очень важно во время школьных экскурсий (это была моя личная швабра, но хорошо, что эксперт обратил внимания на саму проблему — Антон Чуйкин).

1. Сиденья не такие удобные и сидеть в них долго трудно.

2. Нет занавесок.

3. Не комфортно устроено внутри этого микроавтобуса.

Проведя сравнительный анализ, я пришла к выводу, что WV практичнее и удобнее для долгих поездок.

Даша Кудрявцева, 15 лет.

Опасно при резком торможении! Зато в «Крафтере» удобные подлокотники.

Опасно при резком торможении! Зато в «Крафтере» удобные подлокотники. Опасно при резком торможении! Зато в «Крафтере» удобные подлокотники.
Опасно при резком торможении! Зато в «Крафтере» удобные подлокотники.

ЮНЫЕ ЭКСПЕРТЫ: ВСЕ ЛУЧШЕЕ — ДЕТЯМ

Холодно, скользко, темно и спать охота — вот мои первые впечатления о тогдашнем дне. Хотя я и догадывалась, что будет интересно, о том что нам, самым обычным школьникам? доверят провести тест-драйв, не было ни малейшего представления! Цель нам поставили необычную — выбрать автобус, подходящий ученикам для ежедневных поездок. Вне всякого сомнения, победу одержал «Фольксваген», со шторками, подлокотниками и удобным освещением. Бесспорно, школьникам не хватает полок для рюкзаков и столешниц для длительных экскурсий.

В «Мерседесе» было достаточно свободного места для швабры (! — А.Ч.) и, соответственно, для больших сумок и портфелей, к тому же там нет опасных ручек на спинках кресел. Сами же сиденья оставляют желать лучшего — жесткие, узкие и неудобные, они совсем не подходят озорным школьникам.

Мария Лавренова, 15 лет.

КАКАЯ ГАЗЕЛЬ НАМ НУЖНА?

В один из выходных дней мы сравнивали два мини-автобуса: «Мерседес-Бенц-Спринтер» и «Фольксваген-Крафтер».

Максимальной скорости от машин я не увидел, но по мощности мне больше понравился «Фольксваген» (163 л.с. к 150).

В «Мерседесе» просторный салон. Хоть он и не обшит по «евроремонту», но для езды в 40 минут, простота — лучшее качество. В «Фольксвагене» на мойке через стекла пробилась вода — дизайн не высшего качества. Остальные мелочные факторы на любителя.

В. Воробьев, 13 лет.

За рулем САМ.

За рулем САМ. За рулем САМ.
За рулем САМ.

ТЕСТ-ДРАЙВ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ

Я могу для школы порекомендовать автобус «Фольксваген»:

+ регулируются сиденья, есть шторы на окнах.

— нет ремней безопасности, нет дополнительной печки, тугая дверь.

Я думаю, что «Мерседес» хуже:

+ есть место для багажа, хорошая подвеска.

— нет штор, плохой материал отделки, маленькие окна, нет ремней безопасности, нет поручней на сиденьях.

Оба автобуса не оборудованы для инвалидов.

Андрей Гвоздарёв, 12 лет.

DAS AUTO VS PAFOS

Лично мне больше приглянулся «Мерседес», так как он просторнее и комфортнее. Комфортнее в плане мягкости мест и достаточно большого расстояния между сиденьями. Основной минус заключается в том, что дверь в автобус открывается лишь после приложения больших усилий.

В «Фольксвагене» подобная проблема отсутствует, а значит, автомобиль предусматривает маленький рост и габариты учеников. Однако очень не хватает места между рядами сидений и мои ноги были попрорсту зажаты.

Катя Тренина, 16 лет.

Если вы собираетесь приобрести школьный автобус, то эта статья поможет вам сделать правильный выбор. Сравнивая «Фольксваген» и «Мерседес», вы сразу же обратите внимание на разницу в салонах этих автомобилей. Салон VW на первый взгляд покажется более удобным, однако после нескольких минут езды вы начинаете понимать, что не хватает того простора между сиденьями, который был в «Мерседесе». По качеству отделки салона «Фольксваген» превзошел соперника.

Сергей Тимофеев, 16 лет.

И еще оценка была дана в виде наброска идеального автобуса, воздушно-дорожного транспорта будущего. Автор — Есения Гурина, 11 лет.

Спасибо всем экспертам!

«Мерседес-Бенц Спринтер» и «Фольксваген-Крафтер»

«Мерседес-Бенц Спринтер» и «Фольксваген-Крафтер»«Мерседес-Бенц Спринтер» и «Фольксваген-Крафтер»
«Мерседес-Бенц Спринтер» и «Фольксваген-Крафтер»

НАША СПРАВКА

Специальные требования к автобусам для перевозки детей (выборочно). Места для сидения — только обращенные вперед по ходу автобуса. Над окнами обязательны полки для мелких вещей, причем их конструкция должна гарантировать защиту детей от падения предметов. Рабочее место водителя не разрешается отделять от пассажирского помещения глухой перегородкой. Сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют собой совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления. Максимальная скорость не должна превышать 60 км/ч. Автобус, максимальная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован УОС (устройство ограничения скорости).

Иллюстрация Гуриной Есении (11лет)

Иллюстрация Гуриной Есении (11лет)Иллюстрация Гуриной Есении (11лет)
Иллюстрация Гуриной Есении (11лет)
Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые