Porsche 911 Carrera: сентиментальное путешествие — журнал За рулем

Porsche 911 Carrera: сентиментальное путешествие

За рулем нового «Порше-911» Дмитрий Федоров не улыбнулся ни разу. Почему? Видимо, пытался разобраться, зачем из привычного «Порше-911» сделали совсем другой «Порше-911».

Porsche 911 Carrera

Porsche 911 CarreraPorsche 911 Carrera
Porsche 911 Carrera

Gonna make a Sentimental Journey,

to renew old memories.

Песня Фрэнка Синатры

УКРАДЕННЫЙ СМЕХ

«Ты выглядишь наверняка по-идиотски. Нельзя выскакивать из машины, демонстрируя нежданно свалившееся счастье. Кого волнует, что ее сделали в 1984 году, когда тебе было всего десять лет! Сдержаннее надо. Аккуратно вылезаешь, равнодушно оглядываешь автомобиль и размеренным шагом отходишь в сторону. И не ори на весь паркинг, что ты чувствуешь себя Томом Крузом из „Человека дождя“. Во-первых, он там не ездил на „Порше“, во-вторых, восьмидесятые в моде только на танцполе, а в-третьих, этот 911-й из того времени, когда в компании „Порше“ просто не знали, как бы отделаться от чудного купе с мотором в заднице. Автомобиль, уже тогда жутко несовременный, пытались всячески изничтожить, а он никак не сдавался. Американцы всё покупали и покупали это нескончаемое наследие „Жука“, и ничто их не могло остановить. Странный народ».

Реально странный, подтверждаю. Калифорния — это страна «Порше», важнейший потребитель крупнейшего рынка 911-х в мире. Но здесь все время приходится ехать с оглядкой: полицейские патрули встречаются гораздо чаще, чем в Европе. Нажал чуть крепче на газ, перещелкнул передачу — и тут же сбрасываешь скорость: законные 55 миль в час далеко позади.

Массивная центральная консоль в стиле «Панамеры» сильно изменила восприятие внутреннего мира 911-го. Из-за нее изменилась и эргономика: рычаг коробки теперь выше и ближе к рулю.

Массивная центральная консоль в стиле «Панамеры» сильно изменила восприятие внутреннего мира 911-го. Из-за нее изменилась и эргономика: рычаг коробки теперь выше и ближе к рулю.Массивная центральная консоль в стиле «Панамеры» сильно изменила восприятие внутреннего мира 911-го. Из-за нее изменилась и эргономика: рычаг коробки теперь выше и ближе к рулю.
Массивная центральная консоль в стиле «Панамеры» сильно изменила восприятие внутреннего мира 911-го. Из-за нее изменилась и эргономика: рычаг коробки теперь выше и ближе к рулю.

Всё так, но машина была в кайф: жужжит, как стая адских пчел за спиной, брыкается при любом удобном случае, кряхтит, если заправленная тонким и длинным рычажком передача отправляется немного не туда, — в общем, живет и радует хозяина. Сил в жужжалке всего двести семь, но радости дарит до черта. Этот 911-й меня завел, и потом я все время оглядывался на рядок выставленных для короткого ознакомления старых 911-х, вплоть до предыдущего поколения с индексом 997, и размышлял, какой автомобиль еще взять. Может, 964-й — последнюю попытку удержаться за воздушный оппозитник? Или 996-й — первое за тридцать с лишним лет истории модели полное переосмысление концепции, вплоть до перехода на жидкостное охлаждение?

А как же новейший 911-й, тот самый, ради которого я мчался через семь морей и две пересадки в тихую калифорнийскую Санта-Барбару? Это совсем иной «Порше» — такой, какого еще не знал. Похожие ощущения испытал девять лет назад на премьере «Кайена».

Внешне новичок, конечно, похож на всех своих предков сразу. Как мне сказали по секрету, с внешностью 911-го разрешается делать все что угодно при одном условии: не трогать переднюю часть — всемирно известную физиономию удивленного лягушонка, попавшего под каток. Разработчики вздыхают, вспоминая единственное отступление от правил — «бионические» фары модели 996: их причудливая форма позволяла без особых усилий напихать внутрь столько полезного!.. Но тот подход признан вредительским — дорогая 911-я модель не имеет права походить на дешевый «Бокстер». Овалы фар вернули уже следующему, 997-му модельному ряду.

«У всех есть, а у 911-го почему-то нет» — к последнему поколению это уже не относится. Вдобавок к заднему парктронику с акустической индикацией новая модель наконец-то получила передний, с отображением картинки на центральном дисплее.

«У всех есть, а у 911-го почему-то нет» - к последнему поколению это уже не относится. Вдобавок к заднему парктронику с акустической индикацией новая модель наконец-то получила передний, с отображением картинки на центральном дисплее.«У всех есть, а у 911-го почему-то нет» — к последнему поколению это уже не относится. Вдобавок к заднему парктронику с акустической индикацией новая модель наконец-то получила передний, с отображением картинки на центральном дисплее.
«У всех есть, а у 911-го почему-то нет» — к последнему поколению это уже не относится. Вдобавок к заднему парктронику с акустической индикацией новая модель наконец-то получила передний, с отображением картинки на центральном дисплее.

Эх, 997-й... Я поездил почти на всех твоих бесчисленных разновидностях. Еще вчера эта модель казалась мне непревзойденным сверхмеханизмом управления человеческими эмоциями. Но сегодня она в ряду старичков, и мне кажется, что разница между ней и машиной первого поколения, той самой, что была рождена в 1963-м и выпускалась (пусть с многочисленными изменениями) до 1989 года, гораздо менее заметная, чем при переходе от 997-й к новейшей модели под номером 991. Здесь произошел квантовый скачок, закат юрского периода.

В чем кардинальная разница? Во всем: в габаритах, увеличенной колесной базе, моторе, перенесенном ближе к центру машины, электрическом усилителе руля, внедрении системы борьбы с кренами... Да что перечислять, такого толстого пресс-релиза «Порше» я еще не видел. Если у вас это первый «Порше-911», он станет эталоном. Но если были заднемоторные «порше» предыдущих поколений, то здесь возможны самые разные варианты — в зависимости от того, собираетесь любоваться им или ездить.

ИСТОРИЯ ИГРУШЕК

Коллега, присевший на правое сиденье, любит именно ездить и поэтому без конца просит перепроверить его наблюдения: стало ли сцепление работать чуть более точно, укоротился ли ход рычага коробки, исчезли ли паразитные шумы на рулевом колесе... Словно убеждая себя: да, стало лучше, однако не настолько, чтобы менять свой 997-й на новое поколение. Подобные нюансы он знает куда лучше меня и обращает мое внимание на определенные улучшения (от голоса двигателя до звучания аудиосистемы) — с уточнениями: едва, чуть-чуть, немного.

Компоновка модели немного иная: водителя и пассажира сдвинули вперед, передняя и задняя оси отступили от центра машины, а двигатель большей своей частью находится теперь внутри базы — эти изменения придают управляемости центральномоторные повадки.

Компоновка модели немного иная: водителя и пассажира сдвинули вперед, передняя и задняя оси отступили от центра машины, а двигатель большей своей частью находится теперь внутри базы — эти изменения придают управляемости центральномоторные повадки.Компоновка модели немного иная: водителя и пассажира сдвинули вперед, передняя и задняя оси отступили от центра машины, а двигатель большей своей частью находится теперь внутри базы — эти изменения придают управляемости центральномоторные повадки.
Компоновка модели немного иная: водителя и пассажира сдвинули вперед, передняя и задняя оси отступили от центра машины, а двигатель большей своей частью находится теперь внутри базы — эти изменения придают управляемости центральномоторные повадки.

Может, и «чуть-чуть», и «немного», и «едва» (согласитесь, трудно кардинально улучшить ходовые качества «Порше»), но я отлично помню момент: подойдя к стоянке, где стоял наш 911-й коньячного цвета, коллега попросил дозволения заглянуть в салон — и тихо замер в восхищении. Машина оказалась не из его привычного мира. Возможно, именно в тот момент в его голове и в моей синхронно заскрипела одна мелодия родом из этих обласканных богом и его последователями калифорнийских мест:

Oh Lord, won't you buy me a Mercedes-Benz?

My friends all drive Porsches, I must make amends.

В свое время Дженис Джоплин была права. Ее 356-й — прямой отпрыск простолюдинного «Жука». Даже 997-й по количеству электронных примочек еще далеко не «Мерседес». Но машина с индексом 991 совсем иной «Порше» — из эпохи «кайенов» и «панамер». Если бы это поколение 911-го появилось в 1971 году или чуть раньше, в репертуаре Дженис стало бы на одну песню меньше.

С точки зрения маркетинга это лучший «Порше-911» на свете. В нем есть всё, что сейчас полагается автомобилю премиум-класса. И протянувшаяся через салон наклонная консоль в стиле «Панамеры» безапелляционно отделяет новую эпоху 911-го от прежних времен.

Ряд приборов вроде такой же, как прежде, но «волшебный экран», что справа от тахометра, показывает кучу новомодной чертовщины (навигация, давление в шинах и прочие необходимые вещи), а вдобавок может позабавить водителя подсказками момента оптимального переключения передач для наилучшего ускорения или записать данные перегрузок.

Ряд приборов вроде такой же, как прежде, но «волшебный экран», что справа от тахометра, показывает кучу новомодной чертовщины (навигация, давление в шинах и прочие необходимые вещи), а вдобавок может позабавить водителя подсказками момента оптимального переключения передач для наилучшего ускорения или записать данные перегрузок.Ряд приборов вроде такой же, как прежде, но «волшебный экран», что справа от тахометра, показывает кучу новомодной чертовщины (навигация, давление в шинах и прочие необходимые вещи), а вдобавок может позабавить водителя подсказками момента оптимального переключения передач для наилучшего ускорения или записать данные перегрузок.
Ряд приборов вроде такой же, как прежде, но «волшебный экран», что справа от тахометра, показывает кучу новомодной чертовщины (навигация, давление в шинах и прочие необходимые вещи), а вдобавок может позабавить водителя подсказками момента оптимального переключения передач для наилучшего ускорения или записать данные перегрузок.

997-й на этом фоне устарел в один момент. Он тесный, простенький и ни фига не гламурный. Плоские дверные панели, какая-то дурацкая россыпь клавиш на крохотной центральной консоли, минимум возможностей менять настройки силового агрегата и шасси даже в максимальной комплектации, гуляющий на неровностях руль. Тут даже ручник, представляете, приходится затягивать и отпускать самому — ужас! А звук двигателя... Какой-то он жиденький. Не то что сейчас, когда ты по желанию делаешь его более грозным одним нажатием клавиши. Тогда в дело включается мембрана, передающая по специальному каналу воздушные колебания от впускной системы прямиком в салон. И это не говоря о массе других любопытных гаджетов 991-го, вплоть до возможности наблюдать на дисплее, справа от тахометра, за бешено скачущими точками, обозначающими продольные и поперечные перегрузки. Но зачем это владельцу «Порше»? Бог мой, неужели он стал потакать поколению PlayStation и Need For Speed? Зачем «Порше» подростковые игрушки?

Зачем? Да просто чтобы было. Как большинство приложений для «Айфона» — почему бы их не скачать, если они предлагаются бесплатно или за символический один доллар? Куча подобных развлечений теперь есть и в 991-м, причем практически за ту же цену, какую просили за ставший неожиданно «голым» прежний 997-й. Неужели им я восхищался лишь год назад?..

Помимо базового купе в новом семействе уже объявился кабриолет. Осенью дебютируют полноприводные версии.

Помимо базового купе в новом семействе уже объявился кабриолет. Осенью дебютируют полноприводные версии.Помимо базового купе в новом семействе уже объявился кабриолет. Осенью дебютируют полноприводные версии.
Помимо базового купе в новом семействе уже объявился кабриолет. Осенью дебютируют полноприводные версии.

Восхищался, было дело. И буду восхищаться впредь. Он чист и свят перед автомобильным алтарем. Хотя и новый 911-й, при всем его сибаритстве, великолепен именно как автомобиль. Он идеален... и этим начинает утомлять. Я пытался придраться к электроусилителю руля, пришедшему на смену гидравлике, но вынужден был отступить. Ну да, руль стал заметно легче на парковке, но разве это плохо? Во всех остальных ситуациях я чувствую дорогу и колеса куда чище, чем прежде. И руль уходит в нулевое положение с большей охотой и точностью. Чтобы подтвердить ощущения, возвращаюсь на базу и перепрыгиваю в 997-й — да, здесь все не так отточенно, не так выверено, но общее впечатление от машины хуже не стало. Она просто естественнее. Ее «шумы» не очищены цифровой обработкой, — между водителем и дорогой нет буферной прокладки в виде софта.

СЕДЬМОЕ НЕБО

Чуть позже я окончательно смирился. Собственно, а зачем искать проблемы там, где их нет? Машина-то стала реально лучше. А как это достигнуто — дело десятое. Зато она еще меньше скользит носом в быстрых поворотах, чутко и быстро ставит на место пытающуюся обогнать автомобиль заднюю ось да и вообще очень покладисто реагирует на любые твои желания. Особенно когда выбрана машина с роботизированной коробкой передач PDK. Хочешь — она будет ласковой и станет экономить топливо, размыкая сцепление при езде накатом и выключая двигатель на каждом перекрестке, а хочешь — обернется злой стервой, мгновенно перекидывающей три-четыре ступени вниз и подзуживающей тебя плюнуть на высвечиваемые на панели приборов ограничительные знаки. А между этими положениями множество других вариантов взаимоотношений с автомобилем, комбинируемых набором клавиш на той самой панамеровской консоли. При этом тебя окружает заметно меньше не нужных современному «Порше»-драйверу шумов и вибраций.

ЭЙ, НА КОРМЕ!

Базовый двигатель

Базовый двигатель

Базовый двигатель стал меньше по объему: 3,4 л вместо 3,6 л. Но его мощность увеличилась — 350 л.с. вместо 345 — за счет более высокооборотного характера, а аппетит стал умереннее. «Шестерка» объемом 3,8 л, предназначенная «Каррере S», сохранила прежний литраж. При этом максимальные обороты выросли до отметки 7800, а вместе с ними и мощность: 294 кВт/400 л.с. Помогли новые форсунки с многоточечными распылителями, точнее дозирующие топливо, а также модернизированные воздушный фильтр и выпускной коллектор.

В среднем около 0,6 л/100 км экономит владельцу система «старт-стоп» (редкость на спорткарах); более эффективно подзаряжать батарею, терзаемую частыми пусками двигателя, помогает рекуперация при торможении. Свою лепту в экономию вносит интеллектуальное управление тепловым режимом. Суммарно все эти конструктивные изыски дали неплохой результат: расход базовой версии в смешанном цикле — всего 8,2 л/100 км.

Еще одно любопытное новшество в системе охлаждения — компактные радиаторы, расположенные по краям переднего бампера. Их изюминка — в конструкции трубок, прижатых плотно друг к другу. Теплоотвод пары основных радиаторов оказался столь эффективным, что отпала необходимость в дополнительном, центральном. Конструкторы выиграли не только в массе (около 6 кг), но и в геометрии, сделав более коротким передний свес.

ВНУТРЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ

Семиступенчатая механическая коробка

Семиступенчатая механическая коробка

Еще одна новинка: впервые на легковом автомобиле появилась семиступенчатая механическая коробка. Многие детали позаимствованы у роботизированного агрегата PDK с двумя сцеплениями. Новинка, естественно, немного тяжелее и массивнее прежней шестиступки. Зато высшая передача понижает обороты на 19%, экономя топливо и улучшая акустический комфорт. Одна из любопытных особенностей — блокировка включения седьмой передачи. Чтобы исключить ошибку, переход на нее «разрешен» только с пятой или шестой.

У роботизированной PDK появился режим движения накатом: убираете ногу с педали газа — и сцепления разъединяются, прерывая связь между колесами и двигателем. Они вновь включаются, стоит водителю нажать одну из педалей либо перейти в ручной режим переключения. Любопытно, что для безопасности трансмиссия не разъединится, если машина движется под уклон. Разработчики обещают, что нововведение сбережет до литра бензина на 100 км пробега.

Ради экономии топлива в «Порше» замахнулись даже на святое — заменили гидроусилитель руля электрическим. В теории преимущества очевидны: компактность, легкость, экономия топлива — 0,1 л/100 км. Но сможет ли он обеспечить такую же прозрачную связь с дорогой? Разработчики не только сохранили информативность, заодно уменьшив усилие на руле, но и наделили рулевое управление дополнительными функциями. Электроусилитель слегка подталкивает руль, как бы подсказывая водителю, в какую сторону его довернуть, чтобы остаться на траектории. А если тот вовремя не среагировал на подсказку, электроника сделает это самостоятельно. Переработали и кинематику передних колес, — несмотря на удлинившуюся базу, радиус поворота сравним с показателями предшественника.

НАДЕЖЕН НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ

Архитектура подвесок

Архитектура подвесок

На беглый взгляд, архитектура подвесок осталась прежней: спереди «Мак-Ферсон» (хотя рассматривали и другие схемы, например на двойных поперечных рычагах), сзади многорычажная. Однако практически все элементы переработали. Удлинили на 100 мм базу и расширили переднюю колею (на 46 мм для «Карреры» и на 52 мм для «Карреры S»), автомобиль стал устойчивее и послушнее. Компактные амортизационные стойки позволили снизить массу на 5,5 кг и разместить в нишах 20-дюймовые колеса. Улучшили антиклевковые свойства: при резком торможении передняя часть кузова меньше проседает. Озаботились охлаждением тормозных механизмов, направив часть воздуха из-под днища в колесные ниши. На «Каррере S» впервые установили шестипоршневые суппорты и 340-миллиметровые (на 10 мм больше, чем у предшественника) тормозные диски, сзади на всех 911-х по четыре поршня и диски диаметром 330 мм. Еще одно нововведение — электромеханический стояночный тормоз.

За аббревиатурой PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) скрывается система противодействия крену: установленные на концах стабилизаторов гидроцилиндры препятствуют наклону кузова в поворотах. Ощущение, будто едешь на карте: цельное шасси, точное управление, безграничное удовольствие.

КАК НА КРЫЛЬЯХ

Кузов

Кузов

Разработчики впервые переработали кузов настолько, что ни одна деталь не перешла по наследству. Несмотря на то что новинка прибавила в размерах, силовая структура кузова стала легче на 48 кг. Причина не только в оптимизации конструкции, но и в более активном применении легких металлов. Из алюминия выполнены почти все элементы днища и большинство наружных деталей (суммарно 44%). Например, помимо крышки багажника, которая была легковесной и у модели 997, и дверей (у предшественника — только на версии «Турбо») из крылатого металла штампуют крылья. Впервые каркас панели приборов отлили из магния. В общей сложности удалось скинуть аж 80 кг, при этом жесткость кузова на кручение повысилась на 13%. Однако полностью от стали не отказались. Ее используют в основных силовых элементах: детали передней части изготавливают методом глубокой вытяжки (17% массы), усилители дверей и передние стойки — из высокопрочных сталей (7%), а каркас крыши и центральные стойки — из боросодержащей стали, чье сопротивление разрыву достигает колоссальных 1500 МПа.

В общем, здорово, да? Но почему-то все кажется, что тебя пытаются обмануть. Против воли втянуть в некий клан или секту, обещая райскую и беспроблемную жизнь. К примеру, зачем совершенствовать навыки вождения? За тебя все сделает умная электроника, а ты просто наслаждайся ездой и жизнью, новообращенный «Порше»-драйвер. Ведь здесь даже седьмая передача в механической коробке не только для лучшей экономичности, — есть в ее расположении некая оговорка по Фрейду. Уж больно часто, втыкая эту скорость, я касался рукой колена попутчика… Учитывая, что наибольшее количество «ручных» машин заказывают, как ни странно, американцы, я подозреваю, что в ближайшем будущем в этой стране заметно возрастет количество судебных исков за сексуальные домогательства. Или, напротив, вырастет рождаемость. Что для «Порше» только во благо. Кому когда мешали лишние клиенты? Тем более отправленные в жизнь на экономичной седьмой скорости.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Porsche 911

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...