Mazda BT-50: «Боевая» сотня

Специальная серия ВТ-50 обязана своим названием журналистам. Эти внедорожники участвовали в прошлогодней зимней автоэкспедиции от белорусского Бреста через всю Россию – до Чукотки
Mazda BT-50 Pevek Edition: 1 110 000 руб.

Текущее поколение Mazda BT-50 – один из лучших вариантов среди «рабочих лошадей» по сочетанию грузоподъемности, неприхотливости для существования в тяжелых условиях и цены среди прямых конкурентов. Уже в стандартной комплектации ВТ-50 готов отправиться в дальний путь по осенней распутице и заснеженным трактам.

Классический по эргономике интерьер по дизайну и отделке древним не выглядит
А вот приборная панель по стилю – пришелец из прошлого: уж очень она незатейлива, хотя и достаточно информативна
Кунг с отк­рывающимися стеклами, пластмассовый поддон кузова и...
...фаркоп – опции. Их можно получить «оптом» вместе с эксклюзивными шильдиками в версии Pevek Edition

Но, помимо этого, к зимнему путешествию его дооборудовали кунгом, фаркопом и подогревателем Webasto. Каких-то новых ездовых свойств машина, естественно, не приобрела. На высоких скоростях это типичный грузовик с более широким, чем у легковушки, но не пугающим динамическим коридором, на бездорожье, при условии нормальной «прокладки» между рулем и сиденьем, – почти трактор. А с предпусковым подогревателем Webasto и сибирские морозы не страшны – он обес­печит легкий холодный пуск и поможет дизелю согреть салон до комфортной температуры.

На мой взгляд...

– В кои веки «на руках» автомобиль с подогревателем Webasto Thermo Top C. Он согласно аннотации способен за час прогреть даже салон микроавтобуса в особо холодном климате… А мороз на дворе всего –5. Знакомство с Webasto свелось к пробному запуску. Вечером запрограммировал таймер, а с утра получил теплый автомобиль. Но зимы в Москве теперь европейские, а 30 000 руб. у меня не лишние. Зато на Чукотке Webasto – вещь актуальная.

На мой взгляд...

– BT-50 – работяга-пикап, выбивающий ностальгическую слезу. Один стояночный тормоз чего стоит! Как на дедовской «двадцатьчетверке». Садясь за руль, хочется надеть сапоги и рвануть в непролазное бездорожье. Ну а если серьезно, машина требует навыка. На шоссе – это типичный грузовик. Комфортная скорость летом – 120 км/ч, на зимней чистой дороге – 90–100 км/ч. На плохо почищенной скользкой трассе – 70–80 км/ч, иначе трудно удержать курс.

На мой взгляд...

– ВТ-50 – живая классика. Примерно такими по идеологии пикапы были еще тридцать лет назад. Отсюда и типичные недостатки. Салон тесный и на высокий рост не рассчитан, а сзади – галерка. Рычаг КП по-грузовому размашистый и высокий, правда, с хорошей четкостью включения и избирательностью. Но стоит по-японски – смещен от водителя вправо, а под руку первым попадается рычаг изменения режимов трансмиссии. Ну а в остальном – все по-взрослому. ВТ-50 грязи не боится!

Особая серия

Выпуск BT-50 Pevek Edition – чистой воды маркетинговый ход. Это серийный автомобиль с фиксированным набором опций за умеренную доплату. «Фишка» в том, что, кроме подножек, покрышек BFGoodrich, подогревателя Webasto, накладок на пороги и, по желанию, кунга (37 200 руб.), покупатель получает машину с шильдиками Pevek Edition. Смысл – в эксклюзивности: серия ограничена всего сотней экземпляров.

Серия отмечена шильдиками на бардачке и передних крыльях
BT-50 Pevek Edition комплектуются внедорожной резиной BFGoodrich
BT-50 Pevek Edition

ИТОГ

– Наши эксперты однозначно сошлись на том, что Mazda BT-50 – один из лучших автомобилей в своем сегменте. Среди классических пикапов у Mazda чуть ли не лучший балланс шоссейных и внедорожных ходовых качеств при относительно доступной цене. Тем не менее для горожанина это автомобиль далеко не на каждый день – в современном городском трафике это слон в посудной лавке. То ли дело в деревне, на рыбалке или охоте... Среди фанатов модели обладатели машин версии Pevek Edition смогут козырнуть редким стильным шильдиком и чуть сэкономить на дооборудовании.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda BT-50

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв