Китайцы осваивают «Дакар» — журнал За рулем

Китайцы осваивают «Дакар»

Вы по-прежнему не верите в качество китайских автомобилей? А вот гонщики — даже самые талантливые из них — верят. Поверил и опытнейший Карлос Соуза, которого команда Great Wall пригласила стартовать за рулем «Ховера» в тяжелейшем марафоне «Дакар». Причем поверил так, что с ходу приехал на седьмое место!

Ралли-марафон «Дакар»

Ралли-марафон "Дакар"Ралли-марафон «Дакар»
Ралли-марафон «Дакар»

Ралли-марафон «Дакар» постоянно мутирует: каждый год меняется маршрут, извиваясь по разным странам; одни команды сменяются другими, происходят необратимые изменения в составе участников… Но есть все же одна константа, которая всегда сопутствует легендарному моторизированному приключению — это запредельный уровень азарта, с которым каждый год великое множество спортсменов решают на две недели отказаться от мирских удовольствий, променяв их на ежедневный смертный риск и невыносимый гоночный быт. Ради чего?

Мотоциклы на «Дакаре» — доминирующий класс

Мотоциклы на «Дакаре» — доминирующий классМотоциклы на «Дакаре» — доминирующий класс
Мотоциклы на «Дакаре» — доминирующий класс

Каждый ищет в «Дакаре» что-то свое. Это добровольный тест на прочность, на который обрекают себя люди; и принудительное испытание для техники, на долю которой выпадают, как и положено металлу, нечеловеческие муки. Это надежный, но очень непростой способ получить признание, вопрос дефицита которого для многих стоит особенно остро. А победа… Победа, знаете ли, тоже бывает разной. Конечно, можно считать и так, что победитель всегда один, а остальные — проигравшие. Но порой даже сам по себе факт участия вполне тянет на победу!

Great Wall Hover

 Great Wall Hover Great Wall Hover
Great Wall Hover

Участие в «Дакаре» — это уже грандиозное событие, требующее серьезных материальных, инженерных и человеческих ресурсов. И когда компания Great Wall Motors решила создать собственную заводскую команду, она не ставила перед собой сверхзадач: понятно, что выиграть ралли первым блином не получится, но очень важно было не налепить комьев. Впервые китайцы заявились в Южной Америке в 2010 году, делегировав специально подготовленный Hover под управлением заводского гонщика Джоу Юна. Начали они издалека — машина финишировала на 33 месте. Но в январе 2011-го китайцы предприняли очередную попытку покорения «Дакара» и достигли большего успеха: Hover привез команде 22 место. Но на достигнутом явно никто останавливаться не собирался.

Great Wall Hover

Great Wall HoverGreat Wall Hover
Great Wall Hover
В этом году «Дакар», география которого дополнилась территорией Перу, ринулись штурмовать два экипажа на «Ховерах». За рулем машины под номером 345 утвердился уже знакомый нам Джоу Юн, а экипаж второго автомобиля с цифрами 307 на борту возглавлял португалец Карлос Соуза, для которого этот «Дакар» стал уже 13-м по счету. Получилось отлично: Соуза привел свой Hover на седьмое место в зачете автомобилей, пропустив вперед только три MINI из заводской команды, пару пикапов Toyota и прототип под титульным обозначением Hummer под управлением летучего американца Робби Гордона. Джоу Юн тоже смог улучшить свой прошлогодний результат: отыграв у самого себя две позиции, он оказался на 20 месте.

Усердие китайцев не может не вдохновлять. Компания Great Wall Motors, которая еще совсем недавно производила простенькие автомобили, целиком подсмотренные у японских коллег, нынче участвует в сложнейшем соревновании международного уровня, объезжая куда более именитые марки! Да, в китайской команде много европейцев, однако привлекать светлых разумом и богатых опытом иностранцев к созданию современных автомобилей в Поднебесной уже научились. И седьмое место в «Дакаре» — это своего рода лакмусовая бумажка, которая дает понять: автоспорт для китайцев настоящий полигон, на котором уже слышны выстрелы, направленные в сторону серийной продукции. Окно в своей Великой Стене наши азиатские друзья рубят

круглосуточно.Конечно же, дакаровские «Ховеры» разительно отличаются от серийных автомобилей, но это абсолютно нормальная история: что немецкие MINI, подготовленные командой X-Raid что наши легендарные КамАЗы — все эти машины лишь отдельными деталями напоминают своих гражданских однофамильцев.

В этом году самым быстрым в грузовом зачете стал голландец Жерар де Рой на Iveco

В этом году самым быстрым в грузовом зачете стал голландец Жерар де Рой на IvecoВ этом году самым быстрым в грузовом зачете стал голландец Жерар де Рой на Iveco
В этом году самым быстрым в грузовом зачете стал голландец Жерар де Рой на Iveco

Начинка «Ховеров» весьма интернациональна, ибо гоночные компоненты по большому счету не имеют национального признака: оружие победы должно быть собрано из лучших деталей. Как и в прошлом году, строить машину китайцам помогали французы из команды SMG под чутким руководством конструктора Филиппа Гаша, чьи специально подготовленные багги хорошо известны в мире ралли-рейдов.

Гоночная машина похожа на серийный Hover лишь внешне, да и то издалека. Оказавшись около этого спортивного снаряда, отчетливо понимаешь, что с легковым автомобилем прототип не имеет ровным счетом ничего общего: это прочнейшая клетка, прикрытая легкими пластиковыми панелями. Подвеска с огромными ходами, в которой работают сдвоенные амортизаторы Reiger Racing, мощнейшая защита спереди, развесистые воздухозаборники на крыше и по бокам — на обычной машине вы такого не увидите. В полых порогах к трубам каркаса прикручены разномастные гаечные ключи, домкрат и даже полуось, а в спартанском кокпите стоят два гоночных ковша и штурманское оборудование.

Кстати, работа над прототипами ведется беспрестанно: например, в прошлом году гоночный Hover приводился в движение 3-литровым бензиновым двигателем, а нынешний получил более тяговитый и менее прожорливый турбодизель объемом 3,2 литра мощностью в три сотни «лошадей» — да-да, в автоспорте топливная экономичность тоже важна!

Карлос Соуза

Карлос СоузаКарлос Соуза
Карлос Соуза

Карлос Соуза, пилот команды Great Wall Motors, экипаж №307:

Когда в апреле 2011 года ко мне обратились представители Great Wall с предложением принять участие в «Дакаре-2012», я сказал «да». У меня была возможность испытать эту машину в Марокко; и тогда мне понравился как сам автомобиль, так и дизель. Я согласился, потому как единственное, о чем меня попросили китайцы — просто доехать до финиша. Глава Great Wall сказал мне при встрече: «Карлос, нам нужно, чтобы две машины доехали до финиша без травм, без происшествий и без аварий; и 15 место нас устроит». Я сказал — ОК!

С таким подходом к делу, который я неожиданно для себя обнаружил во время работы с китайскими товарищами, я понял: они не успокоятся, пока не выиграют «Дакар». И поэтому я с ними в одной команде.

Чжоу Юн

Чжоу ЮнЧжоу Юн
Чжоу Юн

Джоу Юн, пилот команды Great Wall Motors, экипаж №345:

В этом году у нас гораздо более сильная команда, и автомобили ей вполне соответствуют. У моего нового штурмана огромный опыт, но и требования огромные. Однако благодаря этому обстоятельству я очень много учусь и постоянно повышаю свое мастерство.

Хотя на самом первом этапе у нас возникли трудности с системой охлаждения, в дальнейшем серьезных технических проблем не возникало. Когда экипаж Карлоса Соузы застрял в песках на 11 этапе, мы дважды помогали ему выбраться. Это стоило нам 50 минут, но командная взаимовыручка — прежде всего! 20 место в итоговом протоколе — это совсем неплохо, так что свою программу-минимум мы реализовали достойно. А главное устремление для нашего экипажа — это войти в топ-десять.

Дон Мин

Дон МинДон Мин
Дон Мин

Дон Мин, вице-президент Great Wall Motors, руководитель спортивной команды:

Сразу после окончания последнего этапа я позвонил Ван Фэнин, президенту Great Wall Motors, и он был очень доволен итоговым результатом. То же самое я могу сказать и про себя. Самый весомый повод для радости это, несомненно, тот факт, что впервые в истории ралли «Дакар» китайская команда вошла в победную десятку. Кроме того, мы чрезвычайно довольны прогрессом Джоу Юна: в прошлом году он занял 22 место, а в этом финишировал уже двадцатым.

В этом году у нас два автомобиля, да и сама команда заметно разрослась: только на Дакаре работает порядка 40 человек — и это не считая сотрудников, которые круглосуточно мониторят ситуацию в Китае, публикуют новости и оказывают постоянную поддержку по любым вопросам даже в условиях 13-часовой разницы с Китаем. В команде сейчас представители четырех национальностей — это китайцы, португальцы, французы и итальянцы. Вы видите только двух пилотов и двух штурманов, однако за ними стоит слаженный коллектив, который ежедневной тяжелой работой и самопожертвованием прокладывает гонщикам путь к подиуму.

Фото: Эксперт
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...