McLaren нового сезона Формулы — журнал За рулем

McLaren нового сезона Формулы

McLaren первой среди топ-команд Формулы 1 представила болид, на котором ее гонщики выступят в новом сезоне. Что и почему в нем является по-настоящему новым, а что — хорошо доработанным старым?..

no_copyright_0001

no_copyright_0001В прошлом году McLaren потерял много времени на тестах, обкатывая в итоге не оправдавшие себя решения. В этом году было важно избежать столь рискованных ходов
В прошлом году McLaren потерял много времени на тестах, обкатывая в итоге не оправдавшие себя решения. В этом году было важно избежать столь рискованных ходов

Нынешней зимой от конструкторов Формулы 1 не ждали революционных решений, ведь радикальных изменений в технический регламент внесено не было. С другой стороны, поправки к нему затронули достаточно важные с точки зрения аэродинамики области автомобиля, являвшиеся объектами экспериментов и дискуссий в прошлом. Само собой, и экспертам, и простым болельщикам было любопытно, как команды собираются решать прежние задачи в изменившихся условиях.

Первый из важных элементов — носовой обтекатель, верхняя плоскость которого теперь должна быть расположена минимум на 75 мм ниже, чем в прошлом году. Это требование не распространяется на собственно монокок, и поэтому у некоторых машин появился некрасивый уступ в районе передних колес. Конструкторам McLaren не пришлось идти на такой компромисс: в последние годы они делали и монококи, и носовые обтекатели своих машин ощутимо ниже, чем большинство конкурентов. Изначально плюсами этого решения были пониженный центр тяжести и возможность сделать менее экстремальной конфигурацию передней подвески. Теперь же новому болиду МР4–27 удалось сохранить привычную по его предшественникам форму носа и избежать появления странных «горбинок».

no_copyright_0002

no_copyright_0002L-образные понтоны прошлогодней машины уступили место более традиционным
L-образные понтоны прошлогодней машины уступили место более традиционным

Второй принципиальный момент — конфигурация выхлопа. Правила достаточно жестко предписывают, где должны находиться и под каким углом должны быть расположены выхлопные трубы. Теперь выхлопные газы нельзя использовать для повышения уровня прижимной силы путем ускорения воздушного потока, проходящего через диффузор. Теперь у конструкторов есть два варианта. Первый — удержать и ускорить поток, огибающий заднюю часть кузова: это позволит сделать ее дизайн более агрессивным, генерирующим больше прижимной силы.

Судя по всему, конструкторы McLaren, разместившие выхлопные трубы в свеобразных «приливах» в задней части понтонов, выбрали второй путь. Поток горячих газов по-прежнему поможет в  увеличении уровня прижимной силы, но направлен будет на заднее крыло или малые аэродинамические элементы в районе задних колес.

Впрочем, некоторые вопросы новый болид McLaren пока оставил без ответов. В частности, антикрылья у показанной на презентации машины были прошлогодними. Специалистов также интересовала задняя часть днища, которая влияет на конфигурацию воздушных потоков в ключевой с точки зрения аэродинамики области диффузора — но этот элемент оказался и вовсе бутафорским. Одним словом, на стартующих вскоре предсезонных тестах к МР4–27 будет приковано не меньшее внимание, чем во время его первого появления на публике.

no_copyright_0004

no_copyright_0004Ожидается, что у нового болида McLaren, как и у прошлогоднего, клиренс в районе задней оси будет большим по меркам Формулы 1
Ожидается, что у нового болида McLaren, как и у прошлогоднего, клиренс в районе задней оси будет большим по меркам Формулы 1

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров3974
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: