В приближении первом — журнал За рулем

В приближении первом

В ПРИБЛИЖЕНИИ ПЕРВОМ

ТЕХНИКА

/КОНСТРУКТОР

ПЕРЕД ВАМИ — ПРЕМЬЕРА НОВОЙ РУБРИКИ. «КОНСТРУКТОР» ВМЕСТЕ С ЧИТАТЕЛЕМ ПРОЙДЕТ ПО ВСЕМ ЭТАПАМ СОЗДАНИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ. НАМ ПРЕДСТОИТ СПРОЕКТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫБРАТЬ ПОДВЕСКУ, ОГОВОРИТЬ ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ... СЕГОДНЯ НАБРОСАЕМ САМЫЙ ОБЩИЙ ПОРТРЕТ АВТОМОБИЛЯ НАШЕЙ МЕЧТЫ.

В ПРИБЛИЖЕНИИ ПЕРВОМ

СОСТАВЛЯЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ 2005 ГОДА

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН

УГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ

Какой бы гений (скромно, правда?!) ни брался за создание автомобиля, пылесоса, авторучки, его творение в конечном итоге должно найти покупателя. То есть — оказаться востребованным на рынке. Итак, что же понадобится российскому автомобилисту образца 2005–2010 годов? Будем реалистами: главным требованием останется невысокая цена. А раз так — забудем о больших автомобилях с мощными моторами: современный европейский класс D (" Опель Вектра", " Ауди А4", " Ситроен С5"), даже созданный целиком на российской почве, будет стоить ближе к 20 тысячам долларов.

Вряд ли оправданно бросаться в другую крайность. Хотя... Поставьте в уме эксперимент: пусть «Ока» обретет надежность, скажем, «Фольксвагена-Гольф», оставаясь дешевой машиной. Ну, как? Сбыт «жигулей» падает, Набережные Челны осаждают покупатели, в Серпухове строят международный аэропорт... Вернемся в реальность: все-таки класс А нам не очень подходит. Согласно опросам, которые «За рулем» проводил пару лет назад, отечественный потребитель в числе главных качеств автомобиля называет простор салона, долговечность, высокие ходовые характеристики, безопасность... Маленькие машины, судя по результатам декабрьского опроса на нашем сайте, вообще не в чести.

Значит, нужен компромисс о четырех колесах — возможно более дешевый, максимально просторный и чтобы не ломался. Мы предлагаем такой рецепт: берем нынешнюю цену самых массовых (!) российских машин — переднеприводных ВАЗов, то есть 4,5–6 тысяч долларов. Теперь, чтобы уложить в нее суперсовременное (в том числе весьма надежное) транспортное средство, спускаемся на ступеньку ниже — в класс В. И торжественно обещаем, что в очень простой комплектации, с самым слабым мотором и кузовом хэтчбек за 5000 долларов мы обеспечим высокий уровень комфорта для четырех человек. Facient meliora potentes — кто может, пусть сделает лучше.

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

За отправную точку возьмем портрет современного зарубежного автомобиля малого класса В. Длина базовой модели — 3,6–3,9 м, ширина — до 1,7 м. В таблице представлены восемь самых последних образцов, причем только недорогие варианты со слабосильными моторами (развернутый список включает 55 моделей с различными кузовами, двигателями и т. д.).

Принято считать, что автомобили с течением времени подрастают. Это действительно так — начав от нижней границы класса, нынешние машины приблизились к верхней (см. диаграммы). Более того, часто лишь базовый хэтчбек «с зазором» помещается в оговоренные рамки класса В, а универсал с седаном располагаются на стыке групп В и С. Наш автомобиль не будет исключением.

С КРАСНОЙ СТРОКИ

Конечно, по сравнению с заводскими конструкторами у нас развязаны руки — можно не оглядываться на требования существующих технологий и свободно выбирать размеры, формы и все остальное. Нас ограничит физика — с 60-сильным мотором нечего рваться к отметке 200 км/ч, а оговоренный минимум цены не позволит роскошествовать в отделке. Но вот на чем экономить нельзя: на надежности, на безопасности автомобиля и на его экологичности.

Название (см. табл.), надеемся, подскажете со временем вы. Базу и размеры, как уже было сказано, выбираем максимальными, так, чтобы машина получилась в лучших традициях класса — внутри больше, чем снаружи. Колеса — 14-дюймовые даже на слабой версии, чтобы разместить эффективные тормоза. Очень легким автомобиль не получится: алюминиевый кузов пока не по карману, а ради безопасности и унификации с будущими мощными версиями некоторые узлы придется «переразмерить». Грузоподъемность — 500 кг, и это не рекорд в классе! Меньше просто не солидно... Тем более, что в России машины принято грузить «под завязку».

Мощность и скорость выбираем по аналогам и проверяем расчетами: каким должен быть коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, чтобы обеспечить заданную «максималку»? Самый приближенный расчет дает величину около 0,35 — вполне достижимо. Сделаем меньше — поедем быстрее, так что будем стараться.

Итак, финал первого этапа — технические требования. Они же — задание группам дизайнеров: в выбранных размерах разработать внешность пятидверного хэтчбека с прицелом на всю гамму из четырех-пяти кузовов (когда-нибудь сделаем и седан, и универсал, и микровэн, а там, глядишь, и на родстер охотники найдутся). Хотелось бы нечто оригинальное, симпатичное, привлекательное... Получится ли? Узнаем через месяц!

Набросок дизайнера: так рождался новый " Фольксваген Поло".

" Фольксваген Поло" разных поколений.

" Опель Корса" разных поколений.

" Форд Фиеста" разных поколений.

После рисунков настает черед макета: " Шкода Фабия" за несколько лет до выхода на рынок.

Зачастую появлению серийного автомобиля предшествует концепт-кар: «Ситроен-Плюрьель» дал жизнь нынешнему С3.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...