Колесо

КОЛЕСО

/КОЛЕСО

НОВОЕ ОТКРЫТИЕ "ИВИСЫ"

С появлением на рынке "Поло" в модельном ряду испанского родственника "Фольксвагена" - фирмы СЕАТ также произошли изменения. В декабре публике показали обновленную "Ивису" - самый популярный из СЕАТов (продано уже более 2,7 млн. шт.). Похоже, новичку, впитавшему достоинства "Поло", по силам продолжить эту традицию.

В активе машины удачный дизайн - чувствуется "настроение", присущее концепт-карам "Танго" и "Сальса". СЕАТ утверждает, что "Ивиса" гораздо лучше ведет себя на дороге. В этом большая заслуга электроники, согласующей работу усилителя руля со скоростью движения; вносит свою лепту и система стабилизации траектории ESP. В угоду экономным европейцам самый мощный из двигателей "Ивисы" - турбодизель, который развивает немалые 96 кВт/130 л. с. Кроме того, покупателям будут предлагать еще два дизельных, а также три бензиновых хэтчбека с пятью или тремя дверями. Впервые появилась бензиновая "Ивиса" с трехцилиндровым мотором - 47 кВт/64 л. с.

Пока еще полномочный глава "Фольксвагена" Фердинанд Пиех заявил в одном из интервью: "На общее собрание акционеров в 2002 году я намерен приехать в Гамбург из Брауншвейга на автомобиле, которому хватит на эти 160 километров всего 1,6 л горючего".

ЖЕЛЕЗНАЯ "ЭЛИЗА"

Родстер "Лотос-Элиз" долгое время был примечателен, в частности, тем, что в его подвеске широко применялись алюминиевые сплавы. И вот теперь диалектическая спираль, похоже, сделала виток: отныне подвеска вновь будет стальной. И... легче алюминиевой на 1,7 кг. Более того: выполненная по технологии ULSAS (Ultra Light Steel Auto Suspension), она еще и дешевле на 190 долларов. Исследования американского института железа и стали показали, что можно выиграть в среднем до 34% в массе (по сравнению со стандартной стальной конструкцией) и до 30% в стоимости (уже по сравнению с алюминиевыми деталями).

БРИЛЛИАНТЫ НА СНЕГУ

К восстановленным покрышкам отношение зачастую пренебрежительное. Сломать стереотип решила швейцарская фирма "Рупп", представив зимние шины "Грин Даймонд" - "Зеленый бриллиант". Название выбрано не случайно: между слоями наварного протектора прячутся - нет, не бриллианты, но очень твердые частицы минералов - окиси алюминия и карбида кремния. После пробега первой сотни километров они выступают над поверхностью и вы получаете чуть ли не шипованную резину. Шведский институт транспорта VTI аттестовал шины "Грин Даймонд" как превосходящие по сцепным свойствам новые зимние покрышки. Кстати, именно для холодной зимы с ее умеренными скоростями движения восстановленные шины как нельзя кстати.

Если все так здорово, почему бы оригинальную технологию не использовать для новых покрышек? Дело в том, что их протектор изготавливается сразу во всей своей толще, а литьевые машины не могут переварить острые "камешки". Другое дело послойная наварка: тут абразив вводится между слоями.

ФИРМА "РЕНО" ОБНОВИЛА "МАГНУМ" - вершину грузового модельного ряда. Дизайнеры явно стремились придать облику тягача черты, характерные для последних легковых новинок французской компании. Интерьер тоже заметно освежили. Заказчикам предлагают три двигателя серии Е-Tech мощностью 294 кВт/400 л. с., 323,5 кВт/440 л. с. и 353 кВт/480 л. с., пять вариантов оборудования "капитанской рубки". Кстати, рестайлинг пошел "Магнуму" на пользу - кабина "похудела" на 51 кг.

"ИНФИНИТИ" РВЕТСЯ В БОЙ

Созданная "Ниссаном" всего десяток лет назад марка "Инфинити" обновляет свой модельный ряд. В 2000 году с успехом дебютировало новое поколение флагмана Q45, и вот уже на подходе очередная новинка, производство которой традиционно будет развернуто в США - здесь основной рынок сбыта "Инфинити". Седан "спортивного толка" G35 сконструирован на новейшей заднеприводной платформе, элементы которой вскоре перейдут и к другим моделям.

Подпишитесь на «За рулем» в