Шины Run Flat: почти бесконечные патроны

Едва ли не самый опасный инцидент, который может произойти с любым, даже самым аккуратным и дисциплинированным водителем, – взрыв покрышки на скоростной трассе. Можно ли свести к минимуму последствия такого происшествия?

Всевозможные самоподкачивающиеся и самозаживляющиеся шины из арсенала Джеймса Бонда – товар более реальный, чем вечная жизнь и бесконечные патроны, но штучный и крайне дорогой и посему для массового производства совершенно непригодный. Более экономичное решение получило название «ран-флэт». Переводится оно на русский примерно как «доеду и на плоской шине» – и это, собственно, вполне раскрывает суть.

В отличие от стандартных покрышек, изготовленные по этой технологии шины имеют усиленные боковины и более теплостойкий состав резины. Обычное колесо при порезе рискует взорваться и резко «сдернуть» автомобиль с траектории. Другой сценарий – шина быстро теряет давление и расплющивается по асфальту под действием веса машины, превращаясь в ошметки; а диски после такой поездки можно смело сдавать в пункт металлоприема. Придется срочно ставить «запаску». А если повреждены, например, сразу две шины? Ведь в жизни случается и такое, когда из строя выходят три колеса разом.

Обо всех этих неприятностях можно не задумываться с покрышками «ран-флэт». Вы преспокойно поедете дальше безо всяких ощутимых для себя неудобств, поскольку такие шины не деформируются и не спадают с диска, позволяя поддерживать скорость до 80 км/ч и преодолеть расстояние от 50 до 150 км – в зависимости от загруженности автомобиля. При этом все системы безопасности вроде ABS или ESP работают как ни в чем не бывало. А сколько дополнительных литров «булькают» в багажнике, начисто лишенном запасного колеса!

Ограничение в использовании этой технологии только одно: машина должна быть конструктивно к ней подготовлена, а именно – оборудована системами ESP и контроля давления. Водитель должен вовремя узнать о случившейся беде и внести коррективы в свой стиль вождения – а то вдруг ему взбредет в голову залихватски прохватить с заносом?

Однако есть у «вечных» шин и минусы. Прежде всего, их цена на 20 – 30% выше, а ремонтопригодность – существенно хуже. Также надо быть готовым к некоторому снижению комфортабельности автомобиля – все-таки усиленные боковины более жестко реагируют на дорожные неровности и обладают увеличенным сопротивлением качению. И это в первую очередь отпугивает автомобилестроителей – им ведь предписано бороться за экологичность и экономичность! Ну и на закуску еще одна неприятная информация: монтируют шины «ран-флэт» на современном оборудовании, поэтому вряд ли получится сделать это у подъезда своими силами или в гараже у соседа.

Вариации на тему

Разные изготовители шин дают своим «проколобезопасным» продуктам разные названия, но все они, как правило, содержат всевозможные вариации на тему «плоской езды». Например, «Гудьир» и «Данлоп» окрестили их «Ран-он-флэт», «Пирелли» – «Ран-флэт», «Нокиан» – «Флэт-ран», «Бриджстоун» – RFT, «Мишлен» – ZP, «Континенталь» – SSR, «Йокогама» – ZPS. Из автомобильных компаний наиболее привержены этой технологии в БМВ: подавляющее большинство баварских машин оборудованы шинами «ран-флэт». Не брезгуют ими и другие премиум-бренды, среди которых – «Мерседес-Бенц», «Лексус» и «Ауди».

МЫ РЕШИЛИ:

Если автомобильная компания предоставляет вам выбор – обуть машину в шины «ран-флэт» или в обычную резину, то отбросьте колебания. Безопасность, даже если она и на 30% дороже, стоит того, чтобы на нее потратиться – главное, чтобы автомобиль был оборудован необходимыми системами. Потеря в комфорте будет минимальна, и подвеска без труда сгладит все недостатки покрышек с усиленными боковинами.

Подпишитесь на «За рулем» в