На 82-м Международном автосалоне в Женеве Lexus представил обновленную линейку премиум-кроссовера RX. Как рассказал «За рулем.РФ» главный инженер проекта RX Такаюки Кацуда (Takayuki Katsuda), в процессе работы над усовершенствованием модели он встречался с российскими клиентами Lexus — владельцами кроссовера RX, чтобы узнать их мнение об автомобиле и обсудить, что в нем нуждается в усовершенствовании.
— Кацуда-сан, какие пожелания чаще всего высказывали российские владельцы Lexus RX?
— В России, в отличие от Западной Европы и США, где средний возраст владельца RX — от 50 и старше, этот автомобиль выбирают люди помоложе — от 30 лет. Отсюда и пожелания: чаще всего российские клиенты говорили, что хотели бы видеть свой кроссовер более агрессивным внешне и более динамичным. В свое время мы прислушались к предложениям наших коллег, которые основывались на предпочтениях клиентов, и подготовили для России бюджетную переднеприводную версию RX с двигателем меньшего объема. Автомобиль получил в России не две, как в других странах, а три модификации. Помимо флагманской гибридной версии RX 450h и RX 350, которая пользуется спросом преимущественно в России, Украине, Казахстане и странах Кавказа, исключительно для российских покупателей предназначен вариант RX 270. В ходе рестайлинга мы добились того, что управление автомобиля с меньшим по объему двигателем стало поистине отточенным.
— Чем обновленный RX отличается от дорестайлинговой модели?
— Думаю, самое главное то, что управлять автомобилем теперь значительно проще и приятнее и что он получил версию F Sport. RX доставляет массу удовольствия от вождения и привлекателен внешне. Мы пересмотрели систему подвески, добившись того, что кроссовер движется еще более плавно, чем раньше.
— Какую из версий RX вы бы выбрали для себя?
— Уже выбрал. Езжу на гибридном RX 450h. Он подкупает тишиной в салоне, комфортом, спокойным и предсказуемым поведением. Я, как и многие, устаю от работы, а мой автомобиль позволяет мне расслабиться в дороге. Ну а теперь можно при желании выбрать спортивный режим и получить удовольствие от динамичного характера автомобиля, от того, как он отзывается на самое легкое нажатие на педаль акселератора.
RX_450H_F_SP_01_INT_2012
— Как вы считаете, мужской или же женской аудитории больше придется по душе обновленный облик RX?
— Полагаю, что он понравится всем. Особенно это касается передней части, которая стала не только подчеркнуто спортивной, но и более элегантной, а также дизайна оптики. Кроме того, расширилась цветовая палитра кузова — теперь она насчитывает 10 вариантов окраски. Материалов и цветов отделки салона также будет больше. Руль благодаря изменяющемуся профилю стал удобнее для захвата и острее по обратной реакции, а если вы выберете для своего автомобиля руль с деревянными вставками, он будет с обогревом, что также немаловажно в холодной России.
RX_450H_01_INT_2012
— Что говорили наши автовладельцы относительно версии F Sport?
— Одной из идей, которую мы поддержали с большим удовольствием, было пожелание подчеркнуть уникальность спортивной модификации в дизайне модели.