Хотели как быстрее — получилось как всегда

Машины команды Ford были неожиданно резвы по ходу Ралли Мексики — но первым все равно финишировал Себастьен Леб за рулем Citroen…

no_copyright_515

no_copyright_515Часть первого допа мексиканской гонки проложена под землей — по достаточно длинному тоннелю, в который превращены бывшие каменоломни
Часть первого допа мексиканской гонки проложена под землей — по достаточно длинному тоннелю, в который превращены бывшие каменоломни

Терпение и труд все перетрут. А если за дело берется Яри-Матти Латвала, то и перебьют. Трижды — строго по одному разу в каждый из полноценных дней Ралли Мексики — финн пытался разбить свой автомобиль. Поначалу не получалось: лидер команды Ford смог продолжить гонку и после поломки подвески в пятницу, и после повреждения колесного диска в субботу — разве что потерял из-за этого каких-то две минуты времени. К счастью, мир не без добрых людей. В воскресенье по непонятным пока причинам в одном из быстрых поворотов мексиканской трассы перевернул свой автомобиль россиянин Евгений Новиков. Ехавшему следом Латвале этого только и надо было! Увидев лежащую на крыше машину, Яри-Матти потерял концентрацию, некстати нажал на тормоз — и мгновение спустя сам совершил два полных оборота через крышу. Для очистки совести он добрался до финиша спецучастка, но дальше ему не позволили уехать судьи, зафиксировавшие повреждения каркаса безопасности.

no_copyright_516

no_copyright_516Торжественные церемонии старта и финиша или организованные специально для болельщиков спецучастки в Мексике легко могут собрать по 60–70 тысяч зрителей
Торжественные церемонии старта и финиша или организованные специально для болельщиков спецучастки в Мексике легко могут собрать по 60–70 тысяч зрителей

Между тем, автомобили Ford на мексиканских грунтовках оказались неожиданно быстры. Если год назад они уже к концу первого дня отстали от Citroen на добрую минуту, то теперь до начала своих злоключений Латвала успел выйти в лидеры. Поговаривают, что инженеры «голубого овала» гораздо тщательнее, чем их конкуренты из «двойного шеврона» подошли к настройке мотора и трансмиссии под работу на высоте в две-две с половиной тысячи метров над уровнем моря (именно на такой высоте проложено большинство спецучастков Ралли Мексики). К несчастью, уже после первого полноценного дня гонки оба экипажа Ford оказались выключены из борьбы за победу. Латвала разбил подвеску о камень, а экс-чемпион мира Петтер Солберг отстал из-за двух подряд проколов. В итоге норвежец смог минимизировать потери, финишировав на третьей позиции — но ведь даже в прошлом году лучший гонщик команды Ford закончил гонку на втором месте…

no_copyright_512

no_copyright_512Приехавший вторым Хирвонен (сзади) поздравляет Леба с победой. Год назад на финише гонки происходило то же самое. Так был ли финну смысл менять команду?
Приехавший вторым Хирвонен (сзади) поздравляет Леба с победой. Год назад на финише гонки происходило то же самое. Так был ли финну смысл менять команду?

Теперь тот самый гонщик — Микко Хирвонен — выступает в цветах своих вечных конкурентов из Citroen. Правда, от перемены команды место в итоговом протоколе не изменилось: Хирвонен занял второе место, а победу — уже в шестом Ралли Мексики подряд — одержал многократный чемпион мира Себастьен Леб. Он по традиции сделал несколько дежурных реверансов в сторону соперников и нового товарища по команде, отметив, что «выиграть было вовсе не так легко, как иногда кажется со стороны». Но на деле никаких проблем по ходу гонки у лидера Citroen не было. Выйдя в лидеры к вечеру пятницы, француз методично наращивал отрыв от Хирвонена, который уже после обеда в субботу признал, что Леба не догнать. После первых трех гонок сезона появляется неприятное предчувствие, что вскоре эту же фразу соперники великого раллиста вынуждены будут применить и к чемпионату в целом…

no_copyright_513

no_copyright_513Ford был быстр на каждой из трех состоявшихся гонок, но в командном зачете Citroen лидирует более чем уверенно — да и в личном пилоты французской марки занимают два первых места
Ford был быстр на каждой из трех состоявшихся гонок, но в командном зачете Citroen лидирует более чем уверенно — да и в личном пилоты французской марки занимают два первых места
Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые