Кроссоверы: годовой баланс

Как известно, владение автомобилем требует систематических затрат. Во что обойдется годовая эксплуатация кроссоверов.
Honda CR-V

КАК СЧИТАЕМ

Затраты за один год эксплуатации вычисляем при следующих условиях: годовой пробег составляет 25 000 км, расход топлива в смешанном цикле оцениваем по данным производителя. Стоимость обслуживания вычисляем, ориентируясь на московских дилеров. Цену страховок (у одной и той же страховой компании) и величину дорожного налога принимаем с коэффициентом для Москвы. Бензин А95 на момент подготовки материала обходился в 28 руб. за литр.

Самые большие расходы ожидают владельца «Хонды CR-V». Неудивительно, ведь автомобиль котируется в среде угонщиков, – придется раскошелиться на полис каско. Да и ОСАГО пусть ненамного, но дороже, чем у конкурентов. К тому же мощный мотор за пройденные километры переварит немало топлива. Утешит владельца лишь большой межсервисный интервал (15 000 км) – на ТО достаточно съездить один раз.

Намного меньше потратят обладатели «Мицубиси-Аутлендер XL». Несмотря на то что автомобиль тоже интересен для похитителей, все-таки удастся сэкономить на страховке каско 20 780 руб. Малость позволит отыграть и более экономичный двигатель: за аналогичный пробег он съест бензина на 2700 рублей меньше, чем хондовский. В общем зачете получается солидная сумма.

Разница с «Мицубиси» в 1753 руб. вывела «Тойоту» на почетное третье место. Причем защитить RAV4 страховкой от угона обойдется дешевле. А вот на техническое обслуживание в рассматриваемый период понадобится съездить аж два раза: у марки самый короткий межсервисный интервал – всего 10 000 км. Зато в арсенале автомобиля экономичный двигатель, топливный аппетит которого, пожалуй, самый умеренный среди сравниваемых.

Владельцы «Сузуки-Гранд Витара» сберегут еще больше кровно заработанных. Хотя за год эксплуатации посетить дилера также придется два раза (заплатив за это звонкой монетой), компенсировать потраченное можно за счет самой дешевой страховки, поскольку автомобиль практически не фигурирует в рейтингах угона.

Самым выгодным авто нашего теста стал «Ниссан Х‑Трейл». Переплата будет лишь за топливо – двигатель тут не самый экономичный. В остальном удастся сэкономить практически на всем. Недорогая страховка, умеренная стоимость обслуживания (интервал 15 000 км), а также доступные расходники вывели «Ниссан» в лидеры.

Подпишитесь на «За рулем» в