Skoda Octavia: жизнь после смерти — журнал За рулем

Skoda Octavia: жизнь после смерти

Яркие моменты из биографии чешской машины, намотавшей в шинных тестах нашей тольяттинской группы почти 160 тысяч километров.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaSkoda Octavia
Skoda Octavia

Принимал «Шкоду» под свою опеку с особым трепетом — как-никак, первая иномарка в «шинном» хозяйстве. И несмотря на уготованную ей нелегкую жизнь, почему-то чувствовал уверенность в том, что служить она будет безотказно.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Работа предстояла сезонная: по три авральных месяца зимой и летом, с некоторой расслабухой в межсезонье. Но особых проблем, за исключением рукотворных, «Октавия» нам не доставила.

Подвеска с «российским пакетом» наделила машину приличным клиренсом, что не раз пригодилось в жизни. Но все равно приходилось помнить о большом переднем свесе, и перед «плавными» ямами мы снижали скорость, чтобы по инерции не чиркнуть бампером о другой «берег». Кроме того, у приподнятой подвески коротковат ход отбоя, что иногда приводило к отрыву колес от дороги.

ИСТОРИЯ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

Первый дефект-пустячок проявился сразу: перестал работать один из полутора десятков светодиодов третьего стоп-сигнала. Деталь поменяли по гарантии.

Следующий конфуз случился весной. Наружные ручки дверей забились грязью и стали прикусывать в открытом положении. Одновременно флажок замка капота решил спрятаться в решетке радиатора. Лечили беды опрыскиванием «вэдэшкой» с последующей разминкой.

Заедающую ручку лечили периодическим опрыскиванием «вэдэшкой».

Заедающую ручку лечили периодическим опрыскиванием «вэдэшкой».Заедающую ручку лечили периодическим опрыскиванием «вэдэшкой».
Заедающую ручку лечили периодическим опрыскиванием «вэдэшкой».

Вылетевший из-под колес встречной машины камень оставил на стекле щербину — прямо перед носом водителя. Небольшая, но надоедливая: весь день маячит перед глазами. В мастерской всего за 200 рублей ее замаскировали — дефект стал совершенно незаметен.

Следующий, 2006 год прошел без проблем. При —35 ºС мотор (BGU, 1,6 л, 102 л.с.) оживал почти мгновенно, прогревался за считанные минуты, и тут же начинала работать печка. Вот только нагреть огромный салон в такие морозы непросто — пассажиры заднего сиденья оттаивали лишь спустя полчаса. Массивные средние стойки мешают теплому воздуху обдувать стекла задних дверей, поэтому те покрываются инеем.

В зоне остановки щеток охотно скапливался снег, смерзался и мешал работе стеклоочистителей. Убрать его оттуда непросто. В задней части кузова еще одна зона повышенного внимания: снег набивается в щель по периметру двери задка и, стоит ее открыть, сыпется на сиденье и полку.

СГЛАЗИЛ

Как-то в разговоре один из моих начальников заметил: «Уже десять лет работаете, а ни одну машину не разложили. Я тут с иностранными шинниками общался, так они в среднем каждые три года машину подводят под списание». А через несколько дней я уже звонил шефу: «Мы всё наверстали… Машина разбита». Во время очередного теста «Шкода» улетела со скользкой дороги, перевернулась, встала на колеса и приложилась бочиной об забор. Кузов как из-под кувалды, но, удивительное дело, все стекла, кроме заднего, уцелели. И на «каскадерах» ни царапины!

Ремонт, первоначально оцененный в 200- 250 тысяч рублей, обошелся вдвое дороже.

Ремонт, первоначально оцененный в 200- 250 тысяч рублей, обошелся вдвое дороже.Ремонт, первоначально оцененный в 200- 250 тысяч рублей, обошелся вдвое дороже.
Ремонт, первоначально оцененный в 200- 250 тысяч рублей, обошелся вдвое дороже.

Подсчитали по первым прикидкам, что восстановление обойдется в 200–250 тысяч, и ввязались в ремонт. Но в процессе, как обычно, выяснилось, что эта сумма далеко не окончательная. В общем, набежало более 400 тысяч! Проще было продать машину как есть, добавить столько же и купить новую. Но в это время в редакционном гараже появилась свеженькая «Шкода» калужской сборки, и нашу хромоножку сняли с эксплуатационных испытаний. Однако ярмо шинного тестера она несла до последних дней.

ВТОРАЯ СОТНЯ

При обслуживании меняли только расходники. К 100 тысячам холодный двигатель начал посвистывать, но по мере прогрева звук исчезал. Виновником оказался клапан рециркуляции, — его заменили, и свист пропал.

После 120 тысяч пришлось менять личинку замка водительской двери, — машина была без дистанционного пульта, дверь все время отпирали-запирали ключом. Чуть позже потребовали замены наконечники рулевых тяг. Из экономии купили неоригинальные: они втрое дешевле. Оказалось, подобная бережливость сродни лотерее. Правая тяга ходит без проблем, а левая, хоть и работала в менее тяжелых условиях, через 20 тысяч разболталась.

590-литровый багажник с огромным зевом — одно из главных достоинств «Октавии».

590-литровый багажник с огромным зевом — одно из главных достоинств «Октавии».590-литровый багажник с огромным зевом — одно из главных достоинств «Октавии».
590-литровый багажник с огромным зевом — одно из главных достоинств «Октавии».

Ближе к 150 тысячам руль потяжелел и перестал возвращаться в «ноль» при выходе из поворота. Разбирать механизм дилер отказался — узел заменяется в сборе. Со встроенным ЭУРом он стоит более 30 тысяч. Решились разобрать сами. Внутри обнаружили следы воды, засохшую смазку и рейку с налетом ржавчины — вот причины повышенного трения в механизме. Вода попадала сквозь зачерствевшие торцевые уплотнения.

Хочешь не хочешь, а менять рулевой механизм все же пришлось. Оригинальный мы не нашли, взяли аналог уже следующего поколения — и были вынуждены докупить пучок проводов. Примерно тогда же отказал кондиционер. Суд знатоков приговорил: менять компрессор целиком. Но эта забота коснется, видимо, уже следующего владельца.

Посвистывает моторчик отопителя — говорят, это семейная болезнь «фольксвагенов». Заметно потерлись обод баранки и подлокотник водительской двери, а еще потрескался чехол рычага коробки. Зато сиденья сохранили форму и почти не просели. Немного затерлось ветровое стекло — бликует ночью во встречном свете. Потеряли былую яркость фары. Впрочем, и стекло, и фары можно отполировать, будут как новые.

Между сиденьями есть удобный ящичек для «товаров в дорогу».

Между сиденьями есть удобный ящичек для «товаров в дорогу».Между сиденьями есть удобный ящичек для «товаров в дорогу».
Между сиденьями есть удобный ящичек для «товаров в дорогу».

Стала пощелкивать подвеска — сайлент-блоки амортизаторов и резинки стабилизатора свое отслужили. Аккумулятор заменили в начале шестой зимы, почувствовав угасающий задор в работе стартера. К этому же времени стали ухудшаться разгонная динамика и максимальная скорость — верные признаки падения мощности двигателя. Специалисты СТО категорически порекомендовали сменить бензонасос. И оказались правы!

Силовой агрегат трудится без нареканий: двигатель масло не ест, сцепление и коробка работают отлично. Наша «Октавия» вполне может прожить еще одну жизнь. И, может, ей повезет больше. Все-таки тестировать шины — тяжелая работа.

Производитель допускает применение 91-го бензина.

Производитель допускает применение 91-го бензина.Производитель допускает применение 91-го бензина.
Производитель допускает применение 91-го бензина.

ЛЕДОВЫЕ ЗАБАВЫ

В 2009 году тесты зимних шин проходили в Финляндии, и наша «Шкода» отправилась за Северный полярный круг. Не дожидаясь предписанного срока, очередное обслуживание провели чуть раньше. За исключением одной операции: свечи решили поменять по дороге.

Выехали из Тольятти в 35-градусный мороз, а уже под Сызранью, когда температура приблизилась к —40 ºС, машина неожиданно стала терять мощность. Думали, обледенел впуск и мотору просто не хватает воздуха. Проверяем — отклонений не находим, а через какое-то время мотор вновь уверенно потянул машину. Но через полчаса история повторяется: мощность падает, мы можем двигаться только на второй передаче и на среднем газу. Грешим на бензин и доливаем из канистры заведомо кондиционный. Вновь движок ожил, и вновь ненадолго. Никаких версий о причине не родилось, и от безысходности решаем заменить свечи новыми. На морозе работа идет споро — кому охота примерзнуть к быстро остывающему железу! Через 15 минут машина полетела птицей, забыв о былой нехватке мощности.

Электроды отслуживших свечей выглядели почти как новые, разве что чуть отдавали розоватым. Видимо, по этому розовому налету (похоже на ферроцен) и происходила утечка тока. Новые свечи и бензин успешно решили проблему.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaSkoda Octavia
Skoda Octavia

P.S. А в заполярном Ивало было всего-то минус пять. Стоило ли за этим «морозом» ехать три тысячи верст!

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ SKODA OCTAVIA (0–156 000 км), руб.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ SKODA OCTAVIA (0-156 000 км), руб.
Оцените материал
0:0

Отзывы о Skoda Octavia (7)

Skoda 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Не указывал только ленивый, удобный костюмчик.

Недостатки:

Устал от масложора на моторе 1.8 TSI. Дилер ничего не хочет делать, пока расход не превысит 1 литр на 1000 км. Вроде покупал немца в чешской рубашке с пакетом нанотехнологий, а на деле хуже жигулей.

Комментарий:

Комментарий: Продукцию современного автопрома чревато покупать даже в новом состоянии. С ужасом думаю, как буду впаривать свой пепелац, когда придет время продажи.

Написать отзыв

Загрузка...